Елена Аверьянова
Квест-игра «День рождения Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Снеговика»
вест-игра «День рождения Снеговика» (30.12.2019 года)
Аверьянова Е. В.
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Квест-игра „День рождения Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: прогулочный участок.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования; беседа с детьми о признаках зимы, о зимних забавах, снеговиках.
Оборудование: костюмы снеговика, конверт с письмом, ледянки, лопатки, записки с загадками и заданиями, сладкий сюрприз.
Ход игры.
Воспитатель: Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята.
В гости к нам пришла…
Дети. Зима
Воспитатель. Что зима нам принесла?
Дети. Снег, морозы, метели, санки, лыжи, …
Воспитатель. А мороза вы боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель. И метели не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель. Веселись честной народ, к нам метелица идет!
Игра «Метелица» :
1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхонько до леса докатим
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят
5. А руками – то прихлопывать все в раз
6. А ногами – то притопывать все в раз
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!
Снеговик : Здравствуйте ребята! Что это вы собрались здесь?
Дети. А мы играем.
Снеговик : Какие вы дружные да веселые. А я совсем один, мне скучно без друзей. У меня
сегодня День рождения, а поиграть, повеселиться не с кем. А можно и я с вами поиграю?
Дети. Да
Воспитатель. Поздравляем тебя, Снеговик, с Днем рождения и заведем для тебя мы «Каравай»
Игра «Каравай»
Воспитатель: Тут для тебя письмо пришло в наш детский сад. Держи.
Снеговик. Мне письмо? Что же в нем? (открывает письмо и читает)
«Дорогой Снеговик! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю больше снега и мороза, вьюги и метели, добрых и смелых друзей.
Ещё для тебя у меня есть подарок. Но чтобы получить его, тебе нужно выполнить
мои волшебные задания. Выполнишь задание, найдёшь подсказку, которая приведёт тебя к подарку!
Твой друг, Зима»
Как здорово, меня ждет подарок. Но как же его найти и где его искать?
Воспитатель. Не волнуйся, Снеговик, мы тебе поможем. Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка. (Читает записку)
«Вот вам первое задание: отгадайте загадку:
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто. (Ледянка)
Воспитатель Верно, дети!
Снеговик. А где же ледянка и что с ней делать?
Дети. Кататься с горки.
Воспитатель: Так, где же наши ледянки находятся?
Дети находят ледянки и обнаруживают записку на ледянке.
Снеговик : (читает записку)
«Молодец, Снеговик! Теперь вторую отгадай загадку:
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
Воспитатель Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Дети. Это лопатка!
Воспитатель: Верно, дети! А где же лопатка? Помогите Снеговику найти лопатку.
(Дети со Снеговиком ищут и находят лопатку).
Снеговик : Дети, посмотрите, на лопате еще одна записка есть, давайте узнаем, что там написано.
«Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?»
Дети. Это снежки.
Снеговик : Здесь и продолжение еще есть. (Читает)
«Нужно сбить цель - желтый мячик, тогда вы узнаете, где дальше искать подарок для Снеговика».
Дети снежками сбивают желтый мячик со снежной постройки, На нем следующая записка.
Воспитатель читает: Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
Дети: Белый медведь. Бегут к снежной постройке медведя. Ищут следующую записку с заданием.
Воспитатель читает: Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.
Дети. Айсберг!
Воспитатель: Ну что же, наступило время найти наш клад – подарок Снеговика, который приготовила Зима. Он находится в деревне из двух домиков.
Дети бегут к этому месту. Обыскивают его и находят спрятанный подарок.
Снеговик. Ура! Мы клад нашли! Очень вкусное угощение. Мне помогали в поиске сюрприза дружные и смекалистые мальчишки и девчонки, и я хочу поделиться с вами своим подарком. Угощайтесь!
Воспитатель: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик : Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы! Ох!
Воспитатель: Ребята, вы помогли Снеговику, а теперь ему пора возвращаться домой. И нам тоже пора идти в группу. Попрощайтесь со Снеговиком.
(Дети прощаются со Снеговиком и заходят в детский сад).