Ирина Шагрова
Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений
Задачи:
Развивающие:
Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти.
Воспитательные:
Формирование личностных качеств детей: чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Образовательные:
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствование речевых навыков, автоматизация шипящих звуков в чисто-, скороговорках, совершенствование лексико-грамматических категорий.
Коррекционные:
Коррекция звукопроизношения: автоматизация звуков в свободной речевой деятельности.
Оборудование и материалы: круглый стол- 2 шт., крутящийся волчок (юла, конверты с заданиями, изображение совы- символа мудрости, эмблемы команд на каждого ребенка, скрипичный ключ.
Ход досуга:
Логопед : Здравствуйте, уважаемые знатоки. Сегодня мы приветствуем вас на популярной игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» (фото 1). Разновидностью известной передачи был всем полюбившийся «Брейн-ринг»- телевизионная интеллектуальная игра. От английского слова brain- мозг, интеллект, умник; то есть интеллектуальный ринг. У нас будет Брейн-ринг, в котором примут участие две команды детей: «Умники» и «Знайки». Участники занимают свои места. Ведущей и судьей нашей игры буду я- учитель-логопед Ирина Анатольевна Шагрова. А поможет мне ваш воспитатель Оксана Сергеевна Каташевская, она будет отвечать за техническое оформление игры. А представители родителей от двух команд Ольга Соколова и Светлана Навныко, а так же старший воспитатель детского сада Светлана Николаевна Дулишкевич помогут нам в оценивании ответов участников и подсчете баллов.
Правила нашей игры:
1. Команды занимают места: «Знайки» садятся за стол с соответствующей названию команды эмблемой, «Умники» занимают соседний стол с эмблемой «Умников».
2. После каждого ринга звучит сигнал- гонг.
3. На обсуждение вопроса дается одинаковое количество минут, время зависит от сложности задания.
4. Во время обсуждения за всю игру можно только один раз обращаться за помощью к родителям, являющимся активными зрителям и болельщикам команд.
5. Первым начать игру будет дано право той команде, капитан которой в жеребьевке вытянет заданный фант с отметкой.
6. Второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде
7. Во время игры обе команды имеют право поставить по одному разу музыкальную паузу.
8. За правильно выполненное задание сектора присуждается один балл
(приложение 1).
9. Вопросы распределены по секторам: «Запомни, назови», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом?», «Черный ящик». (фото 2)
Звучит гонг, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Логопед крутит волчок. (фото 3)
Сектор «Запомни, назови» : Логопед демонстрирует шесть картинок со звуком Ш, которые так же лежат в конвертах А) и Б) на столах команд. (фото 4) Командам дается время, чтобы запомнить их, через минуту, картинки убирают, детям нужно через три минуты назвать изображенные предметы.
Конверт А) душ, камыш, каштаны, бабушка, дедушка, пушка
Конверт Б) подушка, катушка, вишни, кукушка, кошка, мышка
По правилам игры второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде. Ведущий оценивает правильность ответов знатоков и присуждает им заработанное очко. (цветок) (фото 5)
Дети выполняют задание (фото 6.)
Ведущий: Крутим наш волчок, и стрелочка показывает на сектор:
Сектор «Четвертый лишний» : На столах у знатоков фигурки животных из фетра. Им нужно найти среди фигурок один лишний и объяснить, почему.
А) лошадь, корова, медведь, овца
Б) северный олень, белый медведь, жираф, тюлень
В) лев, зебра, слон, жираф
Г)белка, медведь, заяц, свинья
(фото 7)
Музыкальная пауза 1
Игра «Самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот,
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом тем гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Дети под музыку выполняют движения, имитируя то капитана, то как он штурвалом управляет, то между облаков летает и т. д.
(фото 8, 9)
Сектор Блиц «Доскажи словечко» : Проводится без обсуждения, ведущий начинает фразу, написанную на листке, участники должны закончить. Ведущий зачитывает вопросы-загадки, которых всего шесть, обеим командам одновременно. Участнику, ответившему правильно, дается цветок. Итог подводится в конце, по количеству набранных командами цветочков. (фото 10)
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок)
Что за странный человечек
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
А зовется (Буратино)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь:
«Кошка, брысь,
Потому что это (рысь)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Лейся, дождь веселый,
Мы с тобою дружим.
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная (радуга)
Сектор «Что сначала, что потом?» : Знатокам предлагается серия из 3, 4-х картинок, им нужно разложить картинки по порядку, чтобы получился связный рассказ и рассказать.
На столах лежат конверты с серией картинок (по 2 набора). (фото 11, 12, 13, 14, 15)
Сектор «Черный ящик» : Ведущий загадывает загадку, знатоки должны посовещаться и угадать, что в черном ящике. Предлагается по три загадке каждой команде. (фото 16)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал. (шарик воздушный)
Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый нос не нужен,
Нужен только красный нос. (морковка)
Музыкальная пауза № 2
Игра «Если нравится тебе, то делай так»
Дети под музыку выполняют движения, увеличивая темп. И количество движений. (фото 17)
Итог: подсчет количества очков и вручение призов. (фото 18, 19)
Приложение 1
Таблица баллов
Название команды/
Название сектора Запомни, назови Четвертый лишний Доскажи словечко Что сначала, что потом? Черный ящик
Умники
Знайки