МААМ-картинки

Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Ирина Шагрова
Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений

Задачи:

Развивающие:

Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти.

Воспитательные:

Формирование личностных качеств детей: чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Совершенствование речевых навыков, автоматизация шипящих звуков в чисто-, скороговорках, совершенствование лексико-грамматических категорий.

Коррекционные:

Коррекция звукопроизношения: автоматизация звуков в свободной речевой деятельности.

Оборудование и материалы: круглый стол- 2 шт., крутящийся волчок (юла, конверты с заданиями, изображение совы- символа мудрости, эмблемы команд на каждого ребенка, скрипичный ключ.

Ход досуга:

Логопед : Здравствуйте, уважаемые знатоки. Сегодня мы приветствуем вас на популярной игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА (фото 1). Разновидностью известной передачи был всем полюбившийся «Брейн-ринг»- телевизионная интеллектуальная игра. От английского слова brain- мозг, интеллект, умник; то есть интеллектуальный ринг. У нас будет Брейн-ринг, в котором примут участие две команды детей: «Умники» и «Знайки». Участники занимают свои места. Ведущей и судьей нашей игры буду я- учитель-логопед Ирина Анатольевна Шагрова. А поможет мне ваш воспитатель Оксана Сергеевна Каташевская, она будет отвечать за техническое оформление игры. А представители родителей от двух команд Ольга Соколова и Светлана Навныко, а так же старший воспитатель детского сада Светлана Николаевна Дулишкевич помогут нам в оценивании ответов участников и подсчете баллов.

Правила нашей игры:

1. Команды занимают места: «Знайки» садятся за стол с соответствующей названию команды эмблемой, «Умники» занимают соседний стол с эмблемой «Умников».

2. После каждого ринга звучит сигнал- гонг.

3. На обсуждение вопроса дается одинаковое количество минут, время зависит от сложности задания.

4. Во время обсуждения за всю игру можно только один раз обращаться за помощью к родителям, являющимся активными зрителям и болельщикам команд.

5. Первым начать игру будет дано право той команде, капитан которой в жеребьевке вытянет заданный фант с отметкой.

6. Второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде

7. Во время игры обе команды имеют право поставить по одному разу музыкальную паузу.

8. За правильно выполненное задание сектора присуждается один балл

(приложение 1).

9. Вопросы распределены по секторам: «Запомни, назови», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом?», «Черный ящик». (фото 2)

Звучит гонг, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда. Логопед крутит волчок. (фото 3)

Сектор «Запомни, назови» : Логопед демонстрирует шесть картинок со звуком Ш, которые так же лежат в конвертах А) и Б) на столах команд. (фото 4) Командам дается время, чтобы запомнить их, через минуту, картинки убирают, детям нужно через три минуты назвать изображенные предметы.

Конверт А) душ, камыш, каштаны, бабушка, дедушка, пушка

Конверт Б) подушка, катушка, вишни, кукушка, кошка, мышка

По правилам игры второй команде задаются вопросы из того же сектора, что выпал первой команде. Ведущий оценивает правильность ответов знатоков и присуждает им заработанное очко. (цветок) (фото 5)

Дети выполняют задание (фото 6.)

Ведущий: Крутим наш волчок, и стрелочка показывает на сектор:

Сектор «Четвертый лишний» : На столах у знатоков фигурки животных из фетра. Им нужно найти среди фигурок один лишний и объяснить, почему.

А) лошадь, корова, медведь, овца

Б) северный олень, белый медведь, жираф, тюлень

В) лев, зебра, слон, жираф

Г)белка, медведь, заяц, свинья

(фото 7)

Музыкальная пауза 1

Игра «Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тем гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

Дети под музыку выполняют движения, имитируя то капитана, то как он штурвалом управляет, то между облаков летает и т. д.

(фото 8, 9)

Сектор Блиц «Доскажи словечко» : Проводится без обсуждения, ведущий начинает фразу, написанную на листке, участники должны закончить. Ведущий зачитывает вопросы-загадки, которых всего шесть, обеим командам одновременно. Участнику, ответившему правильно, дается цветок. Итог подводится в конце, по количеству набранных командами цветочков. (фото 10)

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (колобок)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется (Буратино)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь:

«Кошка, брысь,

Потому что это (рысь)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Лейся, дождь веселый,

Мы с тобою дружим.

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная (радуга)

Сектор «Что сначала, что потом?» : Знатокам предлагается серия из 3, 4-х картинок, им нужно разложить картинки по порядку, чтобы получился связный рассказ и рассказать.

На столах лежат конверты с серией картинок (по 2 набора). (фото 11, 12, 13, 14, 15)

Сектор «Черный ящик» : Ведущий загадывает загадку, знатоки должны посовещаться и угадать, что в черном ящике. Предлагается по три загадке каждой команде. (фото 16)

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шарик воздушный)

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый нос не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

Музыкальная пауза № 2

Игра «Если нравится тебе, то делай так»

Дети под музыку выполняют движения, увеличивая темп. И количество движений. (фото 17)

Итог: подсчет количества очков и вручение призов. (фото 18, 19)

Приложение 1

Таблица баллов

Название команды/

Название сектора Запомни, назови Четвертый лишний Доскажи словечко Что сначала, что потом? Черный ящик

Умники

Знайки

Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Сценарий праздника «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца…» (сценарий, посвященный 23 февраля) Дети под музыку заходят в украшенный музыкальный.

Сценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группыСценарий игры-развлечения «Что, где, когда?» для детей старшей группы гра – развлечение «Что, где, когда?» для детей (старшей группы) Сказка. план-конспект занятия (старшая группа) на тему неделя любознательных.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Сценарий семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» СЦЕНАРИЙ семейной конкурсной программы «Когда все вместе!» Звучит праздничная заставка. Выходит ведущая. Вед. Добрый день дорогие ребята,.

Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?» Цель: создание условий для применения полученных знаний об осени на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того,.

Сценарий праздника 8 марта «Счастье — когда мама рядом» в подготовительной группе Ведущая: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам; Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического досуга «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шагрова (УИ 2055382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД