Лучший педагог года

Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией. Тематическая неделя «Осень»

ИРИНА ЛИННИК
Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией. Тематическая неделя «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста

с тяжелой речевой патологией.

Тематическая неделя «Осень»

Группа компенсирующей направленности «Особый ребёнок» для детей с ОВЗ.

Форма проведения ООД: индивидуальная.

Возрастная категория : старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Публикация «Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией, Тематическая неделя „Осень“» размещена в разделах

Категория в соответствии с диагнозом: F84.12 Атипичный аутизм эндогенного генеза с выраженным расстройством экспрессивной речи, гиперкинетическим расстройством поведения.

Краткая характеристика речевой активности : наблюдается почти полное отсутствие внешней речи. Понимает речь частично. Проявляются отдельные вокализации на высоте аффекта.

Пояснительная записка.

Представленное перспективное планирование образовательной работы отражает целенаправленный выбор методов и форм организации ребёнка и их сочетание. План тематической недели отвечает возрастным и индивидуальным возможностям ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья (ОВЗ, что обеспечивает адекватное понимание им содержания, и опирается на имеющиеся у ребёнка реальный опыт, на способность к коммуникации и формирование речи на максимально возможном уровне.

Цель: Создание условий для расширения представлений ребёнка об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и

неживой природой.

Ожидаемые результаты:

• Накопление информационного материала по теме «Осень»;

• Оформление в группе папок, дидактического материала об осени;

• Оформление выставки «Дары осени»;

• Проведение развлечения «Праздник осени» совместно с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Итоговое событие:

Создание личного альбома «Моя осень».

Тематическая неделя «Осень»

Конспект ООД

Понедельник

ООД. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема «Золотая осень»

Задачи:

Познакомить с признаками осени – дождь, ветер, лужи, падают листья; формировать понятие «осень.

Учить понимать инструкции, формировать умение выполнять действие по показу (по указательному жесту взрослого) : покажи (показать дерево, лист, собери (листья, дай, возьми, положи.

Учить подражать действиям взрослого (выполнять действия в соответствии со стихотворным текстом).

Учить соотносить реальный предмет с изображенным на картинке.

Учить воспроизводить короткие слова (по подражанию) (Идёт дождь – «кап-кап», удары по воде – «шлёп-шлёп»; дует ветер – «у-у-у», листопад, шелест листьев – «ш-ш-ш-ш», журчание воды – «жур-жур», скрипит дверь – «скри-и-и-и-и-и-п», гудок машины – «фа-фа», шуршание бумаги – «шур – шур»).

Учить слышать и понимать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».

Учить классифицировать предметы по их основному признаку.

Учить поводить по бумаге вертикальные линии (незамкнутые). Выполнять действия совместно с логопедом «рука в руке».

Обучать плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность и умение управлять своим телом.

Развивать зрительное внимание и память.

Формирование первичных учебных навыков. Продолжать развитие навыка взаимодействия ребенка и взрослого в более формальной, учебной ситуации, формировать его «учебное поведение».

Создание положительного эмоционального фона, настрой на позитивное сотрудничество.

Воспитание навыков самоконтроля за результатом своих игровых действий с ориентацией на словесную оценку взрослого.

Оборудование: пластмассовый таз, ведро с водой, осенние листья из искусственного шёлка - 5 шт. ; игра «Магнитные истории. Времена года» изд. «Десятое королевство»; корзина, яблоки (груши, желтые (красные) листья, шишки (орехи); тетрадь для штриховки; аудиоэнциклопедия звуков окружающего мира (скрип двери, гудок машины, шелест листьев, журчание воды, звуки грома, шуршание бумаги, мультимедийная презентация с фотографиями, видеоматериалами, изображающими различные явления: открывающуюся дверь, едущую машину, листопад, течение ручья, гром, свертывание бумаги.

Ход ООД.

1. Организационный момент

Логопед здоровается с ребёнком.

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!» (приветствует его жестом - машет рукой).

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука, (пожимает вначале правую руку, затем левую)

Здравствуй левая рука.

2. Основная часть

1) Игры с водой. Создание положительного эмоционального фона, настрой на позитивное сотрудничество.

Задание1. Упражнение «Шлёп-шлёп»

На стол ставим пустой таз и ведро с водой. Показывая на воду, проговариваем слово и предлагаем ребёнку прохлопать ритм слова «во-да». Выливаем воду в таз, ещё раз проговариваем слово. Предложить ребёнку поиграть с водой. Совместно с ребёнком опускаем руки в воду и ударяем ладошкой по воде, возникает интересный звук. В процессе игры озвучиваем эти действия «шлёп-шлёп». Учим аккуратно касаться поверхности воды, погружать кисти рук под воду, шлёпать ими по воде. Это можно делать двумя ручками сразу или по очереди, при этом комментировать все действия. «Шлепаем по водичке правой ручкой, а теперь левой, а теперь двумя, вот какие брызги!»

Задание 2. Упражнение «Подуй на листочек»

Запускаем в таз с водой осенний лист. Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

2) Дидактическая игра «Магнитные истории. Времена года».

Все задания выполняются, сидя за столом. Формируем «учебное поведение».

На магнитной поверхности игрового поля ребёнок расставляет фигурки в соответствии с временем года «осень» (деревья, тучки, солнце, лужи).

Задание 1. Дима, возьми солнце. Положи… Возьми тучку. Положи…и т. д.

Задание 2. Покажи солнце. Покажи лужу. Покажи тучку. И т. д.

3) Физкультминутка «Дует, дует ветер»

У ребенка в руках листочки.

Дует, дует ветер, Дети поднимают руки вверх

Дует, задувает, и качают ими из стороны в сторону.

Желтые листочки

С дерева срывает. Опускают руки вниз.

И летят листочки

С ветки на дорожку, Кружатся.

И бегут по листьям Бросают листочки на пол.

Маленькие ножки. Бегут по кругу на носках.

Дети прибежали,

Листочки все собрали. Собирают листочки.

Вот какой у нас букет! Отдают все листочки логопеду.

4) Дидактическая игра «Что какие звуки издает?»

1 часть игры. Логопед предлагает ребёнку посмотреть презентацию, а затем совместно отгадать, что какие звуки издает. 2 часть игры. Прослушивание звуков в аудиозаписи из пособия. Ребёнок указывает на предметы, изображенные на сюжетной картинке (скрип двери, гудок машины, шелест листьев, журчание воды, звуки грома, шуршание бумаги). Вопросы: что скрипит? Что гудит? Что шелестит? Что журчит? Что грохочет? Что шуршит?

3 часть игры. Просмотр мультимедийной презентации с видеоматериалами, изображающими различные явления: листопад, дует ветер, идёт дождь и т. д.

( Звукоподражание: идёт дождь – кап-кап, дует ветер – у-у-у-, листопад – ш-ш-ш-ш, журчание воды - буль-буль, скрипит дверь – скрр-скрр, гудок машины – фа-фа).

5) Дидактическая игра «Подарки».

Выполнение инструкций: «Возьми», «Дай».

В корзине лежат яблоки (груши, желтые (красные) листья, шишки (орехи).

Предложить ребёнку выбрать из корзинки подарки и подарить их: ёжику - яблоки (груши, кукле Тане - желтые (красные) листочки, белочке - шишки (орехи).

6) Штриховка в тетради: «Дерево»

3. Итог. Логопед благодарит ребёнка ( использует подкрепление правильного действия: вкусное поощрение, объятия и др.). Затем логопед прощается с ребёнком. Пока! (машет рукой).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией. Тематическая неделя «Осень»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 08:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией. Тематическая неделя «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЛИННИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД