Получи документы

Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

МАРИНА ЧЕРНЯК
Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи :

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

2. Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

4. Развитие фонематических процессов (фонематического слуха, звукового анализа и синтеза).

5. Развитие слоговой структуры слова.

Публикация «Логопедические задания по теме „Транспорт“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи.

8. Развитие общей мелкой моторики.

9. Развитие мышц артикуляционного аппарата.

10. Развитие голоса, дыхания.

11. Развитие зрительно- моторной координации.

12. Развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти).

13. Формирование положительных личностных качеств.

Дети должны знать:

Предметы: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

Признаки: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

Действия: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

Вопросы:

1. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской, подземный, водный, воздушный транспорт.

2. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

3. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

3. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

4. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

5. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

6. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т. д.).

7. Покажи и назови части корабля? самолета?

8. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т. д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т. д.).

9. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

10. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.).

11. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

12. Какой транспорт есть у тебя дома?

13. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

14. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

15. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

Упражнения

1. Упражнение "Подбери действие к предмету".

Поезд (что делает) -. едет, идет, мчится, гудит, везет, перевозит, останавливается … Самолет (что делает) -. взлетает, летит, перевозит, приземляется…

2. Упражнение "Подбери признак".

Машина (какая) -.

Автобус (какой) -.

Самолет (какой) -.

3. Предложите назвать большой и маленький транспорт :

грузовик – грузовичок,

лодка – лодочка,

самолет – самолетик,

корабль – кораблик…

4. «Скажи наоборот» :

отъехал — подъехал;

вылетел — залетел;

въехал — съехал;

взлетел — приземлился;

выехал — заехал;

укатил — прикатил;

улетел — прилетел;

уплыл — приплыл.

заплыл — выплыл;

5. «Скажи правильно» :

машина (ехать);

троллейбус (идти);

самолет (лететь);

автобус (сигналить);

корабль (плыть);

трамвай (звенеть).

поезд (гудеть);

6. Упражнение "Один - много".

машина – много машин,

колесо – много колес, корабль – много кораблей…

7. Счет машин от 1 до 5.

8. Упражнение "Кто чем управляет?".

Машиной -. (управляет водитель, шофер)

Поездом -. (машинист)

Самолетом … (летчик, пилот)

Кораблем - (капитан)

9. Назови одним словом.

Возит молоко – молоковоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Возит цемент – цементовоз.

Возит воду – водовоз.

само…плюс лёт … : Самолёт.

Само + кат Самокат

Везде + ход Вездеход

Луно + ход Луноход

Бензо + воз Бензовоз

Паро + ход Пароход

Паро + воз Паровоз

Звездо + лет Звездолет

10. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.

Если у мотоцикла два колеса, он (какой) - двухколесный.

Если у велосипеда три колеса, то он (какой) -.

Если у машины 4 колеса, она (какая) -.

Если у лодки 4 весла, она (какая) -.

11. Упражнение "Подбери предмет к признаку".

Старый -.

Новый -.

Маленький -.

Мощный -.

Грузовой -.

Трехколесный -.

12. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.

Дверь из металла (какая) - мелаллическая дверь.

Руль из пластмассы (какой) -.

Сиденье, обшитое кожей (какое) -.

Колесо из резины (какое) -.

13. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).

Поезд длинный, а автобус - короткий.

Самолет быстрый, а пароход -.

Трамвай тяжелый, а велосипед -.

Взлет - посадка.

Взлетать -.

Приезжать -.

Приплывать -.

14. Подбирать предмет к признаку.

Старый - …

Новый - …

Грузовой - …

Быстроходный - …

15. Опиши транспорт по плану.

Название

Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри?

Для чего предназначена?

Какие действия выполняет?

16. Сравнивать два вида транспорта.

17. Работа с предлогами.

Машина из гаража выехала

К мосту подъехала

На мост заехала

С моста съехала

Дерево объехала

По дороге поехала

В гараж въехала Повтори путь машины.

18. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать, с использованием картинок.

корабль, лодка, самолет, парусник;

автомобиль, трамвай, троллейбус, метро;

велосипед, автобус, корабль, автомобиль.

Лодка, вертолёт, автомобиль, ступа.

Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

Пароход, катер, лодка, поезд.

Автобус, грузовик, автомобиль, самолёт.

19 Ответь на сложные вопросы:

1. Как называются:

• Повар на корабле? Кок

• Комнаты в поезде? Купе

• Окна в самолёте? Иллюминаторы

• Лестница, по которой на корабль понимаются пассажиры? Трап

• Колёса самолета? Шасси

2. Какую машину нужно пропускать первой и почему?

- снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега)

- грузовик, аварийная машина и молоковоз

3. Какое слово не подходит?

- колесо, колёсико, колос, колёсный

- билет, билетный, балет, билетик

4. Назовите сказочный, волшебный транспорт

Дети: Ковер – самолёт, помело, ступа, сапоги – скороходы, тапки у маленького Мука, тыква у Золушки, печь у Емели, бабочка у Дюймовочки, воздушный шарик у Вини-Пуха, конек – горбунок, волк, орёл, кит у Айболита.

20. Назови первый и последний звуки в названиях транспорта.

21. Раздели каждое слово на слоги.

22. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.

Насос: произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд - произнесение на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина - произнесение на одном выдохе: «Би-би-би-би».

23. Развитие мелкой моторики.

Можно сделать самолетик из бумаги, слепить из пластилина лодочку, сделать поделки-транспорт из природного материала, выложить из геометрических фигур.

24. Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку логопеда.

• 2 клетки наискосок вправо вверх

• 3 клетки вправо

• 8 клетки наискосок вправо вверх

• 2 клетки вправо

• 3 клетки наискосок влево вниз

• 3 клетки вправо

• 2 клетки наискосок вправо вверх 2 клетки вниз

• 2 клетки наискосок влево вниз

• 3 клетки влево

• 3 клетки наискосок вправо вниз

• 2 клетки влево

• 3 клетки наискосок влево вверх

• 5 клеток влево (самолёт)

25. Подбор рифмы

Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет "день".

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: машина- шина.

26. Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

27. Упражнения для мышц шеи

Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.

28. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

29. Упражнения для щек и губ.

Пыхтит паровоз.

Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах.

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Шторм на море.

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподннимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом.

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

30. Упражнения для языка

Лодочка.

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

Гудит пароход.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Вагон на рельсах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

31. Психогимнастика. Пластические этюды.

Обыгрывание ситуации

Рыбаки.

Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

Имитация езды на велосипеде и мотоцикле.

Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает какое-либо действие, например: заливает в бак бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Образные перевоплощения

Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.

32. Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

Ехали медведи А за ними раки

На велосипеде. На хромой собаке.

А за ними кот Волки на кобыле.

Задом наперед. Зайчики в трамвайчике,

А за ним комарики Жаба на метле.

На воздушном шарике.

К. Чуковский

Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.

33. Игры и упражнения на развитие координации.

«САМОЛЕТ»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

В. Волина

«ТЕПЛОХОД»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два —

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

В. Волина

34. Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

«Машины».

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках вооб­ражаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

На улице нашей

Машину, машины.

Машину малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Когда все «машины проехали» один из детей - пешеход - переходит улицу и произносит эти слова.

- Эй, машины, полный ход,

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

Я. Тайц

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ :

Что за чудо — Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

За дымком,

За свистком

Братья бегают гуськом. (Паровоз, вагоны)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю-

Отправляюсь я в полет.

Кто же это? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)

Ходит город-великан на работу в океан.

(Корабль.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Три глаза —

Три приказа,

Красный —

Самый опасный. (Светофор.)

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Красный — ясно!

Путь опасен.

Желтый —

Тоже подожди.

А зеленый впереди —

Проходи. (Светофор.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Тепловоз, вагоны)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)

ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой. (велосипед)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь?. (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора. (парусник)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю. (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Весь мир прочитал

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Летали в. (ракетах)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка.

Кто такая?. (электричка)

Создавать я начал флот.

Превратилась губка в. (плот)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в. (кабине)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют)

Тексты для запоминания (детям 6—8 лет)

Мчатся по улице автомобили.

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна. Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна, молоко (светло-желтая цистерна, цемент (оранжевая цистерна). Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!

Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.

Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «скорой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?

Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название реф-рижератор. Постарайся четко произнести это название машины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов. Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Трудолюбивый грузовичок.

Цель: – Употребление приставочных глаголов;

- Употребление предлогов.

Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

Вопросы к тексту:

- Где жил маленький грузовичок?

- Что делал грузовичок с утра до вечера?

- Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

- На заправку он заехал или переехал?

- Когда он заправился, то уехал или заехал?

- К светофору он подъехал или выехал?

- От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

- По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

- До песчаного карьера он доехал или переехал?

- В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

Правила уличного движения

• Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

• Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным до-рожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.

• Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Подвижные игры. Аттракционы.

1. Лихие шоферы. На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м, надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

2. Поезд. Воспитатель предлагает поиграть в поезд: “Я буду паровоз, а вы вагончики”. Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего. “Поехали”, - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: “чу-чу”. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: “Остановка”. Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -х летнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременно происходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненном варианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижную игру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобы поезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т. д. можно обыграть остановки.

3. Воробушки и автомобиль. Игра для 3-5 летнего возраста детей. Отмечаются границы площадки. На одном ее конце размещаются на стульях воробушки. На другом - место для автомобиля (гараж). Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим транспортом.

4. Космонавты. Игра для детей 5-7 лет. По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

5. Самолеты. Для детей 4-5 лет. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу: “К полету готовься!” - дети делают движения руками - заводят мотор. “Летите!” - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную. По сигналу: “На посадку!” - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.

6. Трамвай. Игра для детей 4-5 лет. Дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора, используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ЧЕРНЯК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД