Светлана Пушкина
Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Актуальность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, средствами инновационных технологий несомненна, они способствуют оздоровлению организма ребёнка в целом. При этом идёт постоянная работа над постановкой и развитием речи, включаются различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, слоговой структуры слова, обогащения словаря, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.
Публикация «Логопедические технологии в коррекционной работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В своей работе я пользуюсь различными современными методами и приёмами, повышающими эффективность коррекционно – развивающего процесса в работе учителя – логопеда.
Игровые технологии для развития дыхания.
Если ребёнок плохо говорит, начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребёнку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребёнка правильно произносить те или иные звуки. В своей работе я использую пропевание гласных на одном выдохе, проговаривание скороговорок на выдохе (от топота копыт, пыль по полю летит)
Использую пустые пластмассовые пузырьки упражнение «Дуем в пузырёк».
Вертушки, трубочки Упражнение «Прокати мяч в ворота», «Аэробол», «Фокус».
Использование элементов су-джок-терапии и приёмов самомассажа.
Для более успешного формирования мелкой моторики в качестве заключительных упражнений на занятиях используется обучение детей приёмам самомассажа и расслабления кистей, который благотворно влияет на развитие мелкой моторики, подвижность пальцев, обостряет тактильные ощущения и успокаивает ЦНС.
Игровые технологии, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
Игры помогают автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, мелкую моторику. В работе использую альбомы по автоматизации звуков Комаровой
Лабиринт «Чего не стало», «Фотограф», «Вчера, Сегодня, Завтра», «Придумай предложение».
Игровые технологии для развития мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитание двигательных навыков проводится в ходе интересных и понятных детям игр-упражнений с пальчиками, озвученных потешками, сказками, разнообразными стихотворными текстами. Игры с пальчиками развивают не только координацию. ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулируют его творческие способности, фантазию и речь.
Как правило, это классические методы. Но в настоящее время всё большую популярность приобретают игры с использованием ИКТ.
Я использую в работе игровые флешки «Звукареку», «Занимательная фонематика», «Лексические запасы».
Все игры на этих флешках направлены на развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и слухового внимания, формирование языковых операций, способствующих успешному усвоению обучением грамоте.
Список рекомендуемой литературы
Бабина Е. С. партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед. 2005 №5
Жукова Н. С., Мастюкова Е, М, Филичёва Г. Б, Логопедия. Екатеринбург, 1998.