Хлопина Светлана
Логопедические игры в совместной деятельности педагогов и логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические игры в совместной деятельности педагогов и логопеда
Литература: Борисова Е. А. «Индивидуальные логопедичечские занятия с дошкольниками» библиотека Жур. Логопед, М., 2008, Жур. Логопед № 6 2008 с. 80., Пожиленко Е. А. «Метод. Рекомендации по постановке у детей звуков» с. 28-72.
1. Значение куклотерапии.
Публикация «Логопедические игры в совместной деятельности педагогов и логопеда» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Театрально-игровая деятельность способствуют интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы ребёнка. Она помогает умению выразительно говорить, вести диалог, разыгрывать сказки, рассказы, сценки.
Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети примеряют на себя различные модели социального поведения. Подражая героям кукол, говорят правильно, эмоционально, выразительно. Чем богаче речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми.
2. Фрагмент занятия. Инсценировка сказки «Теремок».
(Предварительно дети знакомы со сказкой)
- Сегодня мы будем рассказывать сказку «Теремок» :
1) Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упр. «Заборчик»)
- Бежит мимо мышка-норушка, хвостиком машет (упр. «Часики», увидела теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок, похлопала коврики («Покусаем, пошлёпаем язычок») и села отдохнуть («Лопата»).
2) Прыгала мимо лягушка-квакушка («Улыбка», увидела теремок, удивилась («Колечко», спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку («Подуем на кончик языка», стали обед готовить. – Что у них на обед? – Суп из гороха, какой он?. (гороховый). – Салат из моркови? (морковный). – Пюре из картофеля, пироги из яблок, компот из груш?
3) Скакал мимо заяц («Качели») : - Пустите меня в теремок, у меня гостинец.
- Что это ребята? (фрукты) Пальчиковая физминутка:
«Вот у зайца Димочки (соединяем пальцы обеих рук)
Фрукты в корзиночке (соединяем в замок)
Яблоки и груши (кулачки-ладошки)
Угощайтесь, кушайте!» (разводим ладошки)
Пустили зайца в теремок и стали жить вместе.
4) Бежит мимо лисичка-сестричка, хвостиком следы заметает («Почистим нижние зубки», мечтает она о вкусном обеде. О чём она мечтает, назови правильное слово:
Кофть-тость-кошть-кость
Чупчик-тупчик-суптик-супчик
Шошишка-соситка-фофифка-сосиска
- Постучалась лисичка в теремок…стали жить вместе …и т. д.
3. Игровые упражнения для постановки дыхания.
«Ветерок»- длительно подуть на лёгкие предметы (картонные фигурки, листочки, бабочки.)
«Буря в стакане»- через соломинку сильно подуть, «Мыльные пузыри», воздушные шары, дудочка.
«Футбол»- дуть сильно на ватный шарик, «Снежный ком» -на кончик языка и ком (д).
«Фокус» - дуть вверх на чашечку и ватку (с силой).
4. Игры для развития мелкой моторики.
Игры с различными мелкими предметами (пуговицы, фасоль, счётные палочки, бусы, прищепки)
Пальчиковые физминутки: «Пальцы дружная семья», «Мы рога козы покажем», «На пеньке лежит комок», «Дружат в нашей группе» и т. д.
Игры на внимание : «Кулак-ребро-ладонь», «Зайка-кольцо-коза»…
5. Игровые упражнения на развитие артикуляционного аппарата.
«Сказка о весёлом язычке»
Песенки язычка и крокодила Гены: лы, ла, ды…
Соревнования: «Кто дольше удержит язычок?», «Чей язычок лучше?» (качается «Качели», «Часики», «змейка»…
Артикуляционная гимнастика в стихах: «В гостях у бабушки с дедушкой» и др.
Подражание другим (животным, людям) : «Девочка любит качаться на качелях и язычок тоже очень любит», «Кит плещется»- он плывёт потому, что хвост двигается (лопата- чашка) и мы так же, «Змейка» очень любит бегать, она непоседа и наш язычок не любит сидеть на месте. Использование фото других детей и т. д.
6. Роль чистоговорок и скороговорок.
Используются для совершенствования речевого аппарата детей. Следует подбирать наиболее интересные, доступные. Каждая скороговорка произносится 4-5 раз в медленном темпе, а затем в среднем. Варианты: - с разными интонациями (радость, удивление, огорчение «От топота копыт пыль по полю летит!? .); с нарастающей и убывающей силой звука, с разным темпом («Проворонила ворона воронёнка»).
7. Упражнения для развития голоса.
«Песенка гласных» : а-о-у-ы-э, а-ААА-а…
С движением: (а)- руки вверх, (о) –кольцо перед собой, (у) – руки рупором, (ы)- овал впереди, (э)- овал сзади.
Произносить на выдохе нараспев слова, стихи, пословицы, насыщенные гласными: ла-ла-ла- как дела?
Игра «Скажи и покажи» (мимикой и голосом) по картинкам.
8. Игры для развития произвольного внимания, памяти.
«Летает – не летает» (в мяч, хлопки, встать-присесть)
«День и ночь», «Запомни предметы» (4-5 до 10)
«Проще простого» (части тела в определённой последовательности)
«Исправь ошибку» (логопеда, Незнайки и т. д.) : баман-мабан-банан.