МААМ-картинки

Логопедические игры и упражнения в коррекционной работе с использованием визуально-ритмического круга

Солынина Татьяна Павловна
Логопедические игры и упражнения в коррекционной работе с использованием визуально-ритмического круга
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО КРУГА

Существует определенная зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенка; а также по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико – пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно - последовательной обработке информации.

Публикация «Логопедические игры и упражнения в коррекционной работе с использованием визуально-ритмического круга» размещена в разделах

Из ходя из этого, мы используем в коррекционной работе визуально-ритмический круг. Этот многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп.

Конструкция «Ритмического круга» представляет собои : деревянныи круг, разделенныи деревянным трафаретом контрастного цвета на 12 сегментов. Диаметр круга 30 см.

Дополнительно используются : камушки «марблс» (большие и маленькие кружки, квадратики, звездочки, разныи мелкии конструктор, деревянные фишки с артикуляционнои гимнастикои. Также могут применятся любые мелкие фигурки, пуговицы, карточки, природныи материал (шишки, орехи, камни и т. д.).

С помощью данного круга отрабатывается и мелкая и артикуляционная моторика, фонематический слух, автоматизируем и дифференцируем звуки, слоговая структура, связная речь и многое другое.

Использовать визуально-ритмические ряды нужно по усложнению. Так, следует начать с визуального соотнесения и выкладывания рядов, а затем подключения отхлопывания, отстукивания рядов и постепенно усложняя перейти к проговариваю слогов и слов. Рассмотрим некоторые игры, используемые мной в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Одна из первых игры при знакомстве с визуально-ритмическими рядами игра :

«Воспроизведи заданную последовательность».

Цель: Развитие сенсорной сферы у детей через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия.

Ребенку предлагается перенести предложенную на карточке (образце) последовательность на игровое поле «Ритмического круга».

Другой вариант игры. Логопед выкладывает на 2-3 ячейки фишки разных цветов, задача ребенка, продолжить ряд согласно представленной закономерности.

«Артикуляционная гимнастика на колесе»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Правила игры : заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты.

Второй вариант игры : сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой. Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой.

«Слоговые ритмы»

Цель: формирование слоговой структуры слова, развитие фонематического анализа и синтеза, развитие мелкой и общей моторики.

Перед началом игры разложить в ячейки по 1, 2, 3 камни «марблс», фишки и др. Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камешков. Или крутить круг и определить количество слогов (звуков) в выпавшем слове.

Другой вариант игры, необходимо выложить картинки в ритмический круг, попросить ребенка определить количество слогов в словах и выложить нужное количество фишек в ячейку.

«Разноцветные дорожки»

Цель: развитие чувства ритма, формирование слоговой структуры слова, автоматизация и дифференциация звуков.

Ребенку предлагают выложить визуально-ритмическии ряд (для этого можно использовать камешки, разноцветные кубиков, пуговицы, карандаши, природный материал) : синии, красныи, синии – продолжи ряд. Если последовательность составлена верно, нажимаем указательным пальцем на камешек. Например, синии – слог «са», красныи – «ша». Выбираются те слоги, которые дифференцируем или отрабатываем.

Другой вариант игры, выкладываем картинки «лицом вниз», просим ребенка переворачивать картинку и называть что там нарисовано, четко произнося отрабатываемый звук.

«Украшаем пирог»

Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных.

Оборудование: «Ритмический круг», камешки Марблс, природный материал, фишки, пуговицы и др.

Правила игры : предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т. д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т. д.

Это далеко не полныи перечень упражнении, которые можно использовать в работе над ритмом. Все эти задания с использованием визуально-ритмических рядов позволяют наиболее интересно и эффективно работать над ритмом и всеми компонентами речи. Любой логопед найдет применение этому чудо тренажеру!

Таким образом, включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры и упражнения в коррекционной работе с использованием визуально-ритмического круга
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры и упражнения в коррекционной работе с использованием визуально-ритмического круга» (включая файлы) размещена пользователем Солынина Татьяна Павловна (УИ 1233611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД