Гришина Елена
Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевой подготовки детей к школе.
Задачи:
• Закреплять приобретённые знания, навыки и умения.
• Развивать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Участники: дети, родители, учитель-логопед.
Публикация «Логопедическая викторина „Всезнайка“ для детей 6–7 лет и их родителей в группе компенсирующей направленности с ОНР» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Оборудование: презентация викторины, мультимедиа, флажки красного цвета (2 шт., листочки с бумагой (2 шт., ручки (2 шт., фишки для правильных ответов, пеналы для звукового анализа слов, полоски картона 2-х цветов (для деления на команды, контейнер с фасолью с мелкими киндер-игрушками в нём.
Ход викторины:
Логопед приглашает детей и родителей пройти в кабинет. Предлагает детям выбрать полоски картона, перевёрнутые цветной стороной вниз, таким образом деля участников на 2 команды.
Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Всезнайка», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.
Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
Приветствие! А сейчас давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Я попрошу каждую команду придумать себе название и выбрать капитана команды (команды совещаются, выбирают капитана, представляют их всем).
Теперь я напомню вам правила игры: игра состоит из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 15 с. Ответы даёт капитан команды. Для того, чтобы ответить первыми, нужно поднять красный флажок. В случае неправильного ответа, право отвечать получает другая команда. В случае правильного ответа команда получает фишку. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество фишек.
1 раунд «Разминка» (за этот раунд фишки не выдаются)
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
2. Чем отличается звук от буквы?
3. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
4. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв?
5. Сколько слогов в слове фрукт?
6. Сколько дней в неделе?
7. Туловище совы покрыто чешуёй?
8. Метро воздушный вид транспорта?
9. Если сегодня среда, то какой будет день послезавтра?
10. Назови осенние месяцы?
2. Раунд «Буквоград»
Задания для детей :
1. Что мы видим, читая книгу?
а) звуки
б) буквы
в) числа.
2. Зашумлённые буквы.
- На слайде изображены буквы, но они спрятаны. Назовите эти буквы.
- На слайде изображены буквы. Перечислите только гласные буквы.
Задания для родителей :
- Произнесите представленную на слайде скороговорку без запинки.
- Расставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово.
3. Раунд «Звукоград»
Задания для детей :
- Посмотрите на слайд и отгадайте название артикуляционного упражнения («Грибок», «Лопаточка», «Качели»).
Для родителей («Вкусное варенье», «Лягушка», «Бублик»).
- Послушайте внимательно инструкцию и отгадайте артикуляционное упражнение:
Рот открыть, кончиком языка проводить по внутренней стороне верхних или нижних зубов из стороны в сторону («Чистим верхние/нижние зубки»).
Рот открыт, кончик языка упирается то в левый угол рта, то в правый («Часики»).
Задания для детей :
- Из чего состоит любое сказанное слово?
а) из букв
б) из звуков
в) из цифр
- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [Ш].
- Выберите только те картинки, в названии которых есть звук [С].
Задания для родителей :
- Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор (1- по звуковому признаку, 2- по слоговому признаку).
4. Раунд «Переменка»
Задание только для детей :
- Прошу подойти к столу по одному человеку от команды. Ваша задача найти игрушку и назвать первый звук и последний звук в названии этих игрушек (далее задание проводится аналогично с другими детьми обеих команд. Фишка даётся в том случае, если все участники команды выполнили задание правильно).
5. Раунд «Внештатная ситуация».
Задание для детей :
- Посмотрите на слайд. На нём вы увидите ребусы, их нужно угадать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание для родителей (проводится аналогично с ребусами повышенной сложности).
6. Раунд «Отгадай загадку»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт (комар)
Дополнительная фишка выдается при правильном выполнении звукового анализа отгаданных слов.
7. Игра «Четвертый лишний» (игра проводится на слух)
Волк, заяц, медведь, тюлень.
Панама, шляпа, кепка, шапка.
Сандалии, валенки, шлёпанцы, кеды.
Стрекоза, оса, муравей, пчела.
Смородина, ежевика, крыжовник, клубника.
Лилия, роза, подснежник, гладиолус.
8. «Разложи картинки и составь рассказ»
- В этом задании вам нужно разложить картинки по порядку и составить небольшой рассказ (задание проводится для детей и родителей отдельно. Правильное расположение картинок проверяется на слайде).
Логопед : Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы послушали и ребят, и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас посчитаем количество фишек и подведём итоги викторины.