Шепелева Нина Геннадьевна
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы.
Тема: «Такие разные животные».
Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные детьми знания по темам «Дикие, домашние животные», «Животные жарких и холодных стран», соотносить персонажи сказок К. Чуковского, с реальными животными.
Задачи:
Публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы „Такие разные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
1. Образовательные:
-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать логопеда, отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
-Развивать связную речь детей, закреплять использование в речи глагольной лексики;
-Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием,
-Обогащать речь приставочными глаголами; учить детей заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слово, согласовывать его с другими словами в предложении;
-Закреплять употребления имен существительных в косвенных падежах
- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок
-Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку» и т. д.
-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, товарищества, сопереживания, желание помочь другим.
- Воспитывать внимание к слову; закреплять и уточнять значение слов в сознании ребенка;
Материалы к занятию и оборудование:
Лототрон с номерными вкладышами, конверты с заданиями, музыкальные заставки для отдыха и игры, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа :
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, тематические недели: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких и холодных стран».
Ход викторины:
1Организационный момент. Приветствие детей.
Логопед : - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по странам и континентам нашей прекрасной голубой планеты (показывает глобус) и вспомнить какие животные населяют её просторы.
А на какой континент мы полетим подскажет - лототрон с шариками - заданиями.
Согласны? Игра командная, поэтому делимся на 2комады:
1 команда - «Ёлочки» и 2 команда - «Ёжики» (звучит музыка)
Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину,
хочу напомнить правила поведения на ней:
- Вопросы надо слушать очень внимательно!
- Не перебивать друг друга.
- Если готов ответ, нужно поднять руку.
Вот ваше игровое поле: посередине находится лототрон с шариками в которых спрятан номер задания, а на столе конверты с заданием. Крутите барабан лототрона, достаёте шарик, открываете - называете номер, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители. Нам придется очень много говорить, и правильно проговаривать свои ответы – поэтому, предлагаю вам сделать гимнастику для речевого аппарата (под музыку выполняем артикуляционную гимнастику).
Итак, начинаем капитаны команд подкидывайте кубик, у кого больше номер тот первым отвечает.
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта.
1. Нам предлагают с вами слетать в жаркую страну Африку…Полетели? (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу …видим Африку заходим на пасадку … сели).
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)
Дети вращают барабан лототрона, достют шарик с номером конверта.
2.«Узнай сказку по отрывку».
Логопед : Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского)
- Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы знаем много сказок К. И. Чуковского.
Логопед : Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматрите. Я зачитаю отрывок, вы отгадайте из какой сказки этот отрывок: - - -И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,
Я тому богатырю двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» (Тараканище)
Еще один отрывок послушайте:
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только черные совы из чащи
На неё свои очи таращат (Краденое солнце)
Молодцы!
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
3.«Хищники и травоядные»
Логопед : Надо разделить фигуры животных на 2 группы : «травоядные» и «хищники». Команда «Ёлочки» выбирает «травоядных», а команда «Ежата» выбирает «хищников».
Травоядные животные : кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус.
Хищные животные : лев, тигр, пеликан, павлин.
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
Логопед : А теперь мы пролетам над холодными странами нашей планеты, а какие животные здесь живут- угадайте.
4. «Загадайка»
Команды загадывают друг другу загадки о животных севера.
Логопед : Вы большие молодцы, знаете - писца, моржа, белого медведя, северного оленя и даже белую сову. Но здесь очень холодно…давайте вернемся в теплые страны! (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу.).
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
5. «Назови по признакам»
У слона большие уши он…. (большеухий,
У жирафа длинная шея он…. (длинношеей,
У бегемота толстые ноги, значит он…. (толстоногий,
У обезьяны длинный хвост, значит она (длиннохвостая,
У верблюда два горба, значит он (двугорбый,
У оленя длинные рога….(длинорогий)
У льва густая грива (густогривый)
У крокодила острые зубы….(острозубый,
Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с крокодильчиком: Музыкальная пауза(«А крокодильчик просто класс»).
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
6. Соревнование между капитанами (вопрос – ответ на время)
Капитан команды «Ёлочки»
«Кто из животных, где живёт»
• Лошади… (в конюшне)
• Медведь…. (в берлоге)
• Коровы… (в коровнике)
• Белочка…. (в дупле)
• Собака… (в будке)
• Лиса…. (в норе)
• Кошка… (в доме)
• Волк…. (в логове)
• Курицы (в курятнике)
• Свиньи…. (в свинарнике)
Капитан команды «Ёжики»
«Назови маму».
• У лисят – (лисица)
• У поросят – (свинья)
• У зайчат – (зайчиха)
• У Жеребят – (Лошадь)
• У медвежат – (медведица)
• У телёнка – (корова)
• У волчат – (волчица)
• У крольчат – (крольчиха)
• У бельчат – (белка)
• У ягнят – (овца)
Капитаны - молодцы!
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
7. Игра называется: «Угадайте, кто?» (для всех детей)
Логопед : если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши три раза, если дикое животное — прыгаете на двух ножках три раза. Запомнили?
Лошадь Еж
Свинья Волк
Овца Кабан
Корова Енот
Баран Барсук
Собака Медведь
Кот Заяц
Кролик Лиса
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
8. «Игра противоположностей»
Злой – добрый, глупый – умный, зубастый – беззубый, колючий – пушистый, мягкий – твёрдый, толстый – худой, веселый – грусный, высокий – низкий, длинный – короткий, мокрый – сухой.
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
9. Игра «Собери картинку» (играют обе команды)
У каждой команды разрезная картинка дикого и домашнего животного, необходимо собрать картинку прикрепить на доску и составить описательный рассказ (верблюд, медведь).
Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:
10. Игра «Похожести»
Логопед : У зверей, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.
ПРИМЕР: У человека руки, а у зверя - лапы
Лицо - морда
Живот – брюхо
Ногти – когти
Рот – пасть
Зубы – клыки
Волосы – шерсть
Музыкальная пауза: «У жирафа пятна, пятна…»
Все дети выполняют движения под музыку.
Подведение итогов конкурса
Логопед : Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о животных нашей планеты. Молодцы! И за ваше старание примите угощение!