МААМ-картинки

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» (5 фото)

Шепелева Нина Геннадьевна
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая викторина

для детей старшей группы.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»

Тема: «Такие разные животные».

Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные детьми знания по темам «Дикие, домашние животные», «Животные жарких и холодных стран», соотносить персонажи сказок К. Чуковского, с реальными животными.

Задачи:

Публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы „Такие разные животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать логопеда, отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

-Развивать связную речь детей, закреплять использование в речи глагольной лексики;

-Расширять сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием,

-Обогащать речь приставочными глаголами; учить детей заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящие слово, согласовывать его с другими словами в предложении;

-Закреплять употребления имен существительных в косвенных падежах

- Формировать умение определять название литературных произведений по отрывкам из сказок

-Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности через игры: «Угадай сказку по отрывку», «Сложи картинку» и т. д.

-Побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности, товарищества, сопереживания, желание помочь другим.

- Воспитывать внимание к слову; закреплять и уточнять значение слов в сознании ребенка;

Материалы к занятию и оборудование:

Лототрон с номерными вкладышами, конверты с заданиями, музыкальные заставки для отдыха и игры, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа :

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, тематические недели: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких и холодных стран».

Ход викторины:

1Организационный момент. Приветствие детей.

Логопед : - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по странам и континентам нашей прекрасной голубой планеты (показывает глобус) и вспомнить какие животные населяют её просторы.

А на какой континент мы полетим подскажет - лототрон с шариками - заданиями.

Согласны? Игра командная, поэтому делимся на 2комады:

1 команда - «Ёлочки» и 2 команда - «Ёжики» (звучит музыка)

Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять. В мир волшебной викторины. Путешествие начать! Прежде чем начать игру-викторину,

хочу напомнить правила поведения на ней:

- Вопросы надо слушать очень внимательно!

- Не перебивать друг друга.

- Если готов ответ, нужно поднять руку.

Вот ваше игровое поле: посередине находится лототрон с шариками в которых спрятан номер задания, а на столе конверты с заданием. Крутите барабан лототрона, достаёте шарик, открываете - называете номер, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители. Нам придется очень много говорить, и правильно проговаривать свои ответы – поэтому, предлагаю вам сделать гимнастику для речевого аппарата (под музыку выполняем артикуляционную гимнастику).

Итак, начинаем капитаны команд подкидывайте кубик, у кого больше номер тот первым отвечает.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта.

1. Нам предлагают с вами слетать в жаркую страну Африку…Полетели? (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу …видим Африку заходим на пасадку … сели).

1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2. У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

4. У какого животного есть один рог? (Носорог)

5. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

6. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

7. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

8. Ползучее животное с ядом? (Змея)

9. Животное, которое называют «зеленым бревном» с большой пастью? (Крокодил)

10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

12. Животное похожее на носорога, но только без рога? (Бегемот)

Дети вращают барабан лототрона, достют шарик с номером конверта.

2.«Узнай сказку по отрывку».

Логопед : Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

- Дети : Детский поэт, писатель и сказочник. Мы знаем много сказок К. И. Чуковского.

Логопед : Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматрите. Я зачитаю отрывок, вы отгадайте из какой сказки этот отрывок: - - -И сказал Гиппопотам крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится и с чудовищем сразится,

Я тому богатырю двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» (Тараканище)

Еще один отрывок послушайте:

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только черные совы из чащи

На неё свои очи таращат (Краденое солнце)

Молодцы!

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

3.«Хищники и травоядные»

Логопед : Надо разделить фигуры животных на 2 группы : «травоядные» и «хищники». Команда «Ёлочки» выбирает «травоядных», а команда «Ежата» выбирает «хищников».

Травоядные животные : кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус.

Хищные животные : лев, тигр, пеликан, павлин.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

Логопед : А теперь мы пролетам над холодными странами нашей планеты, а какие животные здесь живут- угадайте.

4. «Загадайка»

Команды загадывают друг другу загадки о животных севера.

Логопед : Вы большие молодцы, знаете - писца, моржа, белого медведя, северного оленя и даже белую сову. Но здесь очень холодно…давайте вернемся в теплые страны! (Пилоты приготовились к полёту? Завели моторы тр-тр-тр-тр, полители ууууууу.).

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

5. «Назови по признакам»

У слона большие уши он…. (большеухий,

У жирафа длинная шея он…. (длинношеей,

У бегемота толстые ноги, значит он…. (толстоногий,

У обезьяны длинный хвост, значит она (длиннохвостая,

У верблюда два горба, значит он (двугорбый,

У оленя длинные рога….(длинорогий)

У льва густая грива (густогривый)

У крокодила острые зубы….(острозубый,

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть вместе с крокодильчиком: Музыкальная пауза(«А крокодильчик просто класс»).

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

6. Соревнование между капитанами (вопрос – ответ на время)

Капитан команды «Ёлочки»

«Кто из животных, где живёт»

• Лошади… (в конюшне)

• Медведь…. (в берлоге)

• Коровы… (в коровнике)

• Белочка…. (в дупле)

• Собака… (в будке)

• Лиса…. (в норе)

• Кошка… (в доме)

• Волк…. логове)

• Курицы (в курятнике)

• Свиньи…. (в свинарнике)

Капитан команды «Ёжики»

«Назови маму».

• У лисят – (лисица)

• У поросят – (свинья)

• У зайчат – (зайчиха)

• У Жеребят – (Лошадь)

• У медвежат – (медведица)

• У телёнка – (корова)

• У волчат – (волчица)

• У крольчат – (крольчиха)

• У бельчат – (белка)

• У ягнят – (овца)

Капитаны - молодцы!

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

7. Игра называется: «Угадайте, кто?» (для всех детей)

Логопед : если я называю, домашнее животное вы хлопаете в ладоши три раза, если дикое животное — прыгаете на двух ножках три раза. Запомнили?

Лошадь Еж

Свинья Волк

Овца Кабан

Корова Енот

Баран Барсук

Собака Медведь

Кот Заяц

Кролик Лиса

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

Фото «Такие разные животные»

8. «Игра противоположностей»

Злой – добрый, глупый – умный, зубастый – беззубый, колючий – пушистый, мягкий – твёрдый, толстый – худой, веселый – грусный, высокий – низкий, длинный – короткий, мокрый – сухой.

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

9. Игра «Собери картинку» (играют обе команды)

У каждой команды разрезная картинка дикого и домашнего животного, необходимо собрать картинку прикрепить на доску и составить описательный рассказ (верблюд, медведь).

Логопедическая викторина для детей старшей группы - фото
Фото №1 Логопедические и речевые праздники и развлечения

Дети вращают барабан лототрона, достают шарик с номером конверта:

10. Игра «Похожести»

Логопед : У зверей, как и у человека, есть части тела, но называются они по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

ПРИМЕР: У человека руки, а у зверя - лапы

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

Музыкальная пауза: «У жирафа пятна, пятна…»

Все дети выполняют движения под музыку.

Подведение итогов конкурса

Логопед : Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о животных нашей планеты. Молодцы! И за ваше старание примите угощение!

Фото №2 Сценарии Логопедическая викторина для детей старшей группы
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные» Иногда, некоторые поделки получается придумать с ребятами спонтанно. Так получилось сегодня вечером, еще до вечерней прогулки, мы с ребятами.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные»Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные» Данное пособие целесообразно использовать в области речевого развития. Мягкая книжка «Такие разные животные» предназначена для детей младшего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:30
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Нина Геннадьевна (УИ 1655367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД