Ирина Поезжаева
Логопедическая олимпиада «Ловкий грамотей» для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
авторы: Поезжаева Ирина Александровна, учитель-логопед;
Шааб Надежда Алексеевна, инструктор физической культуры
«Ловкий Грамотей» - логопедическая Олимпиада.
Публикация «Логопедическая олимпиада „Ловкий грамотей“ для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Интегрированное занятие для коррекционной группы детей в ДОУ и их родителей, где показано взаимодействие всех участников пед. процесса: учитель-логопед, инструктор физической культуры, родители,дети.
Актуальность предлагаемого занятия в том, что, активно воздействуя на детей и родителей специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить свою деятельность не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого, реализуя интегрированный подход.
Под фонограмму «О спорт!» дети и родители строем заходят в зал.
Логопед :
-Здравствуйте, дорогие участники и гости олимпиады!
-Ребята! В наш детский сад пришла посылка. Интересно, что там? Посмотрим?
Чтение письма:
Здравствуйте, дорогие ребята!
В феврале закончились 22 зимние олимпийские игры в г. Сочи. Наша российская команда стала победителем. Мы готовим себе достойную смену, чтобы в других олимпийских играх быть лучшими и победителями! У вас есть возможность стать резервом олимпийской сборной команды России. Мы предлагаем вам интересные игры и задания. Если успешно справитесь, то сможете раскрыть секрет пяти колец и станете нашими олимпийскими надеждами. А здоровым и грамотным должен быть каждый! Мы верим в вас и желаем отличных стартов! Сборная команда России.
- Здесь, ребята, лежит какой-то сюрприз, но мы его откроем позже!
(в посылке олимпийские игрушки : медведь, леопард, зайка).
Физинструктор :
- Ребята! У вас есть желание стать будущими олимпийцами?
Чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться, иметь большой спортивный талант.
- Сегодня в нашем детском саду мы проводим спортивные игры для здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас.
Физ. : Ведь здоровье - это не только отсутствие болезней.
Логопед : Весёлый смех и улыбка - это здоровье.
Физ. : Стройная фигура - это здоровье.
Логопед : Хорошая память - это здоровье.
Физ. : Светлый ум - это здоровье.
Логопед : Красивый чистый голос - это тоже здоровье.
Физ. : Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье.
Логопед :
-Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были грамотными, здоровыми, смелыми, выносливыми. Олимпиада у нас, сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а логопедическая. Вы должны показать не только быстроту, ловкость, выносливость, но и свои речевые умения.
Физинструктор :
- Для проведения спортивных игр надо разделиться на 2 команды, придумать названия и выбрать капитанов.
Создаются 2 команды.
Физ. представляет команды «Олимпия» и «Эллада».
Логопед :
- Вы знаете, что обозначают названия наших команд?
Эллада - так называлась Древняя Греция.
Олимпия – место в Древней Греции, где был дан старт олимпийским играм, а у подножия горы Олимп зажигался Олимпийский огонь.
Физинструктор. Приветствие команд.
- Команда «Олимпия»! Ваше приветствие!
Капитан команды «Олимпия» (ребенок) :
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном
Будем мы отличной сменой
Вместе скажем мы с тобой
И у нашего детсада есть своя Олимпиада.
Команде «Эллада» : физкульт. привет!
Физинструктор :
- Команда «Эллада»! Ваше приветствие!
Капитан команды «Эллада» (ребенок) :
Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленной
Задача совсем непроста,
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и умным стать красота!
Команде «Олимпия» : физкульт. привет!
- Как ведется на олимпийских играх победителей определяют судьи. Представление судей (Ф. И. О., должность и Ф. И. О. родителя).
– Ребята! За каждую победу вы получаете очко в виде лаврового листа. Раньше лавровым венком награждали олимпийского чемпиона. У кого получится больше лавровый венок, та команда станет победителем. (см. приложение №1 для жюри)
Логопед :
- Девиз нашей олимпиады «Здоровым и грамотным должен быть каждый!» (повторяют все участники)
- Пусть он воодушевит каждого из вас и даст силы для победы!
Физинструктор :
- Внимание! Начинаем соревнования!
- Все спортсмены делают перед стартом разминку.
- На веселую разминку становись. Разминка под музыку «Летка-Енка».
Далее стихи с движениями (имитация движений спортсменов).
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист, он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Логопед :
- Ребята! Какие виды спорта мы вспомнили в ходе разминки? Летние или зимние?
- Какие виды спорта были на зимней Олимпиаде в Сочи?
Физинструктор :
1. Эстафета «Кто быстрее пронесет Олимпийский факел»; игра «Буквы рассыпались».
Правила игры:
- Сначала играют дети, затем родители. По команде марш, первый ребенок с «факелом» в руках бежит к обручу, кладет «факел» рядом.
Логопед.
- А на пути испытание! Необходимо выложить слово из рассыпанных букв. Каждый участник команды выкладывает по одной букве. Дети из команд собирают слова «Сочи», «игра».
- А сейчас родители могут заработать очко своей команде.
Родители из команд собирают слова «Эллада», «Олимпия»
Физинструктор :
Слово судьям.
- С заданием справились успешно!
Появилось первое кольцо на экране! (синее)
2. Эстафета «Хоккей» и «Лыжи»; игра «Подбери предметную картинку к слоговой схеме»
Физинструктор :
- Чтобы выполнить следующую эстафету, надо отгадать загадку.
Пишусь всегда через 2 К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей!
И называюсь я….( «Хоккей»)
- Сначала играют дети. По команде «Марш» первый ребенок ведет клюшкой шайбу до стойки, туда и обратно.
Логопед :
- «Гол» засчитан, если правильно будут подобраны предметные картинки к подходящей слоговой схеме.
(Дети поочередно выполняют задание, подбирая к слоговым схемам подходящие предметные картинки на тему спорт: мяч, шлем, сани, коньки, клюшка, лыжи, ботинок, сноуборд).
Физинструктор :
- Слово судьям.
- Приглашаются родители на 2 эстафету, которые продолжают соревнование и зарабатывают очки своей команде.
- Для вас загадка.
2 курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу(«Лыжи»)
Родители выполняют это задание, но на «лыжах».
С заданием справились.
Появилось второе кольцо на экране! (зеленое)
Результаты участников.
Логопед :
- Спортсмены! Сейчас немного отдохнем. Проведем дыхательную разминку и покажем эмоции наших болельщиков.
Эй, ребята не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять,
Будем весело играть!
Руки так: АА! (радость)
(вдох через нос, медленно поднимают обе руки вверх, на выдохе руки опускаем и произносим А)
И вот так: ОО! (удивление)
(вдох через нос, медленно соединяем обе руки и на выдохе разводим, произнося О)
Выше, выше: ИИ! (восторг)
(вдох через нос, медленно поднять руки вверх и на выдохе помахать руками, произнося И)
Ниже, ниже: УУ! (огорчение)
(опускают руки вниз на выдохе, произнося У)
Вместе, вместе ЭЭ! (усталость)
(сцепленные руки поднять вверх, слегка прогнуться и потянуться, произнося Э….)
Отдохнули: УУ! (расслабление)
(расцепляют руки и опускают их вниз, произнося У….)
- Какие звуки мы произносили во время разминки? Какие еще бывают звуки?
3. «Звуковые дорожки»
- Следующая игра «Звуковые дорожки». Участники - дети, родители – болельщики!
Логопед :
- К следующему кольцу необходимо выложить путь. И ваши дорожки должны совпадать.
- Перед вами картинки, каждый участник из команд определяет на слух тот звук, который я назову и обозначает кружком нужного цвета.
(1ые участники) 1ый звук в слове ШАЙБА
(2ые участники) 3 звук в слове САНИ
(3и участники) последний звук в слове КОНЬКИ
(4е участники) 2ой звук в слове ЛЫЖИ
Физинструктор :
- Готовы! Шаг вперед! Кругом!
В случае, если «дорожки» не совпадают, команде найти и исправить ошибку.
Капитанам наложить один на другой кружки одинакового цвета. В итоге остались синий, зеленый и красный кружки в командах.
на экране кольца: синее, зеленое, красное.
Логопед :
- Посмотрите на экран и на ваши звуковые дорожки. Что заметили?
- Молодцы! Мы с вами на правильном пути!
- Постараемся открыть секрет 5 колец!
4. Эстафета «Фигурное катание»; игра «Интеллектуальные фигуристы»
Физинструктор :
- Следующую эстафету подскажет ребенок.
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими ….(Коньками).
- Участвует вся команда.
По команде «Марш» дети парами, скрестив руки, на одной ноге прыгают до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Дети передают эстафету родителям, которые завершают эстафету.
Логопед :
- Фигурное катание интересно тем, что в нем есть сложные элементы.
- Для вас сложным элементом будет игра «Составь слова из одного слова». Каждой команде необходимо составить из слова ФИГУРИСТКА несколько других слов и записать их на мольберте.
Физинструктор :
Слово судьям.
четвертое кольцо на экране! (черное)
5. Эстафета «Бобслей»; игра «Дразнилка» (с гостями).
Логопед :
- Спорт – это соревнование, приглашаем гостей с нами посоревноваться. Любой предмет имеет свое назначение и к любому предмету можно придумать дразнилку. Например – пылесос (чистилка, убиралка); душ (брызгалка, поливалка). Мы будем подбирать дразнилки к словам на спортивную тему. Для команды «Эллада» : лыжи, клюшка и команды «Олимпия» : коньки, сани.
Родители с детьми командами (на мольбертах) и гости (на планшетах) подбирают слова. Игра начинается и заканчивается по сигналу.
Примерно:КЛЮШКА (палка, забивалка, отбивалка, кривилка, игралка) КОНЬКИ (каталки, танцевалки, скользилки, бежалки)и т. д.
Физинструктор :
Слово жюри.
- А теперь повеселимся и проверим наши САНИ – сиделки, возилки, обгонялки! Спортивная игра «Бобслей", взрослые катают детей на мешках по очереди.
Открывается последнее пятое кольцо на экране! (желтое)
Логопед :
- Так постепенно мы с вами открывали кольца. (на экране появляется олимпийская эмблема)
- С заданиями справились успешно и раскрыли секрет 5 сплетенных цветных колец, которые обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии. А так же являются символом всех олимпийских игр.
Все мы в дружбу верим света.
Каждый в дружбе МОЛОДЕЦ!
Теперь знают все ребята добрый знак
Пяти колец!
Физинструктор :
- Наша Логопедическая олимпиада подходит к концу. Жюри подводит итоги.
… тут «раздаются звуки из посылки» (чихание, скрежет когтями, шуршание, рычание «ллллл», «рррррр»(аудио)
Логопед :
- Что за звуки раздаются? Откуда они слышны?
- Ребята! У нас сюрприз остался, посмотрим?
- Кто хочет заглянуть в посылку? Тот расскажет, что там, а остальные участники угадывают.
См. приложение №2 (короткие рассказы об олимпийских символах).
- Ребята! А кем зайка, мишка и снежный барс были на зимней олимпиаде?
- Такой сюрприз прислали нам победители олимпиады. Спасибо.
- Пусть игрушки останутся в нашем детском саду и вдохновляют на успехи!
Слово жюри для подведения итогов!
Аплодисменты.
Награждение медалями под музыку (с изображением олимпийских символов – мишки, зайки, леопарда и со словами «Олимпийские надежды»).
Круг почета делает команда-победительница!
Логопед :
-Ребята! Мы уверены, что из вас вырастет достойная, грамотная смена в олимпийскую сборную команду!
-Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Всем спасибо. До свидания.