Раиса Александровна Кузнецова
Досуг ко Дню космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
сформировать у детей представления о космосе и первых космонавтах.
Задачи занятия:
• познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
• формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами;
• закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;
Публикация «Досуг ко Дню космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;
• развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Используемое оборудование: компьютер и проектор, презентация.
Ход занятия:
На экране проектора появляется слайд №1.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто из вас знает, какой сегодня праздник отмечает в нашей страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас смотрел на ночное небо?
Дети: Мы. Слайд №2.
Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Из давно люди наблюдают за небом и изучают его. Многие из них не только смотрят на небо, но и считают звезды. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Слайд №3.
А как называют людей, которые изучают небо? (ответы детей)
Правильно. Таких людей, называют звездочетами. Слайд №4.
В изучении неба и звезд звездочетам помогает телескоп. Слайд №5.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Слайд №6.
Но люди побоялись лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотели приблизиться к звездам и другим планетам. Слайд №7.
Слайд №8. Первым человеком, который захотел приблизиться к звездам стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полет в космическое пространство. Космическая ракета под названием «Восток» (Слайд №9, на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. После Юрия Гагарина еще много людей побывало в космосе :
• первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года (Слайд №10);
• первый выход космонавта в открытый космос совершил космонавт Алексей Леонов 18 марта 1965 года. В открытом космосе он находился в течение 10 минут (Слайд №10).
Ребята а вы хотите посмотреть, что интересного виде в космосе космонавты? (ответ детей).
Давайте представим, что мы стали с вами космонавтами. А что нам необходимо для полета в космос? (ответы детей) Правильно. Сейчас мы с вами одеваем специальные космические костюмы, называют из скафандрами (Слайд № 12). А кто знает, для чего одевают скафандр? (ответы детей)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замерзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра.
Воспитатель: Космонавты очень сильные и выносливые, потому что они в детстве кушали очень хорошо и всегда делали зарядку по утрам. Давайте и мы с вами перед полетом в космос сделаем специальную гимнастику.
Физкультурная зарядка (Слайд 13).
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Заходим в ракету и садимся в свои кресла, устраиваемся по удобнее, пристегиваем себя ремнями безопасности.
Слайд №14. Внимание! Внимание! Готовность к взлету. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК!
Мы с вами в космосе. Слайд №15. Внимательно посмотрите. (Щелчок мышки). Это наша планета Земля – мы на ней живем. Ребята, а какая наша планета? (Ответы детей)
Посмотрите на эту маленькую планету около земли, это Луна. Это единственна планета, которую мы можем видеть с земли. Луна является спутником Земли и движется вокруг Земли. (Щелчок мышки) Луна необычная планета, она каждый день меняет свой внешний вид. То она видна нам как буква «С», то похоже на блин. Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). (Щелчок мыши) А это огромный святящийся шар – Солнце. Но подлететь к солнцу космонавты не смогли, так как Солнце очень-очень горячие. Если очень близко приблизится к Солнцу, то можно сгореть. А еще можно увидеть другие планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.
Еще в космосе мы можем наблюдать летающие искусственные спутники, которые летают вокруг Земли и следят за происходящим вокруг и на Земле. Вот сколько интересного мы с вами увидели в космосе.
Внимание! Внимание! Пришло время возвращаться на землю. Слайд №16.
Наш космический полет подошел к концу.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте снимем наши скафандры. (Дети снимают воображаемые скафандры)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Слайд №17.
Воспитатель: Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)
Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Ответы детей)
На какой планете мы живем? (Ответы детей)
Кто первым полетел в космос? (Ответы детей)
Молодцы!