наталья данилова
Логопедическая игрушка «Собака Найда»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследованиями ученых доказано, что в настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее.
Попадая на дошкольные логопункты, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются в длительном логопедическом воздействии.
Публикация «Логопедическая игрушка „Собака Найда“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
На логопедическом пункте основой коррекционного процесса является индивидуальная форма работы, которая требует большого многообразия дидактических и игровых пособий. Это связано с тем, что многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого.
А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. И тогда логопеду приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе,
что приведет в последствии к желаемому результату.
В последнее время выпускается все больше наглядных пособий для занятий с дошкольниками. К сожалению, не все детские образовательные учреждения имеют возможность их приобрести.
Поэтому нам логопедам, приходится самостоятельно изготавливать дидактические пособия, используя доступный материал и собственную фантазию.
Представляю логопедическое пособие - игрушка "Собака Найда"
Цель пособия:
- сюрпризный игровой момент во время занятия и проведения
артикуляционной гимнастики;
- используется при постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков;
- применяется при знакомстве с характеристикой звуков.
Пособие связано по типу варежки, надевается на руку. Большой палец помещается в нижней челюсти, а остальные – в голове собаки. Отдельно связаны два язычка: один в форме «лопатки», другой – «иголки». В язык «лопаткой» вдета нить, с помощью которой можно стянуть язык в «чашечку». Ребенок выбирает какой должен быть язычок при произношении заданного звука и закрепляет нужный язык во рту собаки, придавая ему нужное положение (за верхние или нижние зубы).
Дополнительно изготовлены бантики трех цветов (красный – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый- мягкий согласный) и колокольчик (звонкий - глухой звук, закрепляя которые на ухе или шее собаки, ребенок дает характеристику заданному звуку.