Людмила Липлянская
Логопедическая игра «Горошина»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру «Горошина».
Стручки гороха связанны, вставлен замок, чтобы можно было закрывать. Сами горошины - это обвязанные пенопластовые шарики, красного, зеленого и синего цвета.
Публикация «Логопедическая игра „Горошина“» размещена в разделах
- Горох, горошек. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Данное пособие многофункциональное, использовать можно как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях. Поскольку маленьких стручков 8 штук, а один стручок большой.
Итак, первая игра называется «Слоговые цепочки».
Цель игры: научить детей выделять в словах первый и последний слог. Можно использовать вот такую мягкую игрушку мышку Розу.
Ход игры: Мышка Роза однажды пошла на рынок за горохом, она там его купила, но вот беда пока шла с рынка весь горох растеряла. Помоги ей собрать горошины в стручок. Объясняем задание. Сначала начинаем цепочку из трех слов, постепенно усложняем. На горошины прикрепляем картинки (Н / Р: эскимо-молоко-колобок; диван-ванна-насос-сосна; изба-бабушка-капуста-тапочки-кит; зеркало-лопата-тарелка-калитка-качели). Ребенок называет слово - название картинки и выделяет последний слог. А затем ищет такую картинку, у которой первый слог совпадает с данным слогом, и выкладывает ее рядом с первой и так далее. Игра должна завершиться, когда будут собраны все 5 горошин.
Игра «Какое слово лишнее»
Цель игры: отработка слогов разной слоговой структуры, развитие фонематического слуха и слогового анализа слов.
Ребенку предлагается посмотреть на горошины назвать слова и определить, сколько слогов в слове, а затем назвать какое слово лишнее.
Слова: лев, лиса, волк,
слон; медведь, лиса, заяц; мартышка,
бегемот, жираф, крокодил.
Игра «Цепочка слов»
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
В этой игре также можно использовать мышку Розу, которая растеряла горошины. Предлагаем ребенку первую горошину определяем последний звук в слове, а затем дети или ребенок должен найти из представленных картинок ту которая начинается со звука и т. д пока не соберет 5 слов.
Игра «Найди слово на заданный слог»
Цель: учить детей находить слова на заданный слог.
Ход игры: Выбираем картинку прикрепляем на горошину и называем первый слог, теперь ребенок должен найти картинки и прикрепить на горошины. Тоже 5 слов.
С помощью зеленых горошин можно учить детей делить слова на слоги. Помещать в стручок столько зеленых горошин, сколько слогов в слове.
С помощью цветного гороха можно делать звуковой анализ слова.
Детям либо предлагаются картинки или на слайде предметная картинка и схема, а затем проверяем все вместе, правильно ли сделан звуковой анализ слова.