Анна Матигина
Логопедическая игра «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе преодоления нарушений звукопроизношения у детей важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.
Известно, что дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимущественно ротовым типом дыхания.
На каждом индивидуальном занятии я уделяю несколько минут на формирование воздушной струи у детей: эта работа может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, потому что в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.
Публикация «Логопедическая игра „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Всегда интересно использовать в своей работе что-то новое, поэтому я придумала эту игру, цель которой - обучить детей вырабатывать направленную воздушную струю, которая является основой для правильного речевого выдоха. Во время игры дети узнают об обитателях и растениях подводного мира, а так же учатся различать цвета и называть их.
Игра предназначена для детей любого возраста.
Правила игры: ребёнок по заданию логопеда (или по своему желанию) выбирает рыбку определённого цвета и пытается сдвинуть её с места. Цель достигнута, если две центральные рыбки дотронулись до водорослей, а рыбки, которые расположены по бокам, прикоснулись к "стенкам аквариума".
Задания на дутьё могут быть разными:
1) дутьё при сомкнутых губах;
2) дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой;
3) дутьё сквозь растянутые в улыбке губы;
4) дутьё на язык - несколько вариантов:
- посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» — положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок;
- язычок сложить "трубочкой" и подуть сквозь желобок;
- язычок "горочкой" (кончик язычка удерживается за нижними резцами, спинка язычка выгибается) и пустить ветерок по язычку.
В процессе логопедической работы по формированию речевого дыхания важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
• заниматься только в хорошо проветренном помещении, до еды;
• следить за осанкой ребёнка (чтобы он не напрягал плечи, шею);
• следить, чтобы у ребёнка не надувались щёки;
• не переутомлять ребёнка, так как дыхательные упражнения быстро утомляют его и могут вызвать головокружение;
• не делать слишком большой вдох, так как гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.