Елена Белослудцева
Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций
▼ Скачать + Заказать документы
У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий речевой выдох, сбой дыхательного ритма во время речевого акта. Короткий, слабый речевой выдох препятствует исправлению звукопроизношения детей. Поэтому одним из необходимых направлений коррекционной работы логопеда является формирование правильного речевого дыхания.
Публикация «Логопедические игры, Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Дыхательные упражнения проводятся сначала без речи, дети учатся управлять ротовым неречевым выдохом, что является подготовительным этапом для постановки звуков.
В копилке каждого логопеда и воспитателя есть игры, которые помогают малышу в забавных для него упражнениях развивать дифференцированное дыхание, длительный, плавный, ровный выдох, укреплять губные мышцы.
Я люблю сочетать упражнения на развитие дыхания с лексико-грамматическими играми. Особенно с теми из них, которые направлены на освоение предложно-падежных конструкций, что особенно важно для детей с общим недоразвитием речи.
Так пособия «Кто спрятался за ёлочку?», «Что под листиком?» помогают детям усвоить предлоги за, под. А также способствуют усвоению словаря по соответствующим лексическим темам «Дикие животные» и «Ягоды».
Потренировать дыхание, поработать над предлогами : на, над, под, за, в, через, по позволяют пособия «Грибок» и «Домик».
Эти игры целесообразно проводить как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Они способствуют также формированию познавательных процессов, развитию слухового внимания и памяти, активизации словаря. Будут полезны всем педагогам дошкольных учреждений.