Римма Яушева
Логопедическая характеристика на Дениса С.
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдается неточное выполнение артикуляционных движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Темп речи ускоренный.
Изолированно все звуки в норме, но в спонтанной речи отмечается
смазанность и нарушение произношения звуков [Ж], [Р].
Воспроизведение звукослоговой структуры слова нарушено в четырехсложных словах со стечением согласных.
Публикация «Логопедическая характеристика на Дениса С,» размещена в разделах
Фонематический слух сформирован недостаточно. Допускает ошибки в воспроизведении последовательности серии слогов с фонетически близкими звуками. Разделить слово на слоги и предложение на отдельные слова затрудняется. Это говорит о несформированности навыков анализа и синтеза.
Наблюдается ограниченность словарного запаса, преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и действия, недостаточное количество обобщающих слов; слов, обозначающих абстрактные понятия.
Испытывает трудности в образовании относительных и притяжательных прилагательных.
Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Низкий уровень способности строить предложения, пользуется преимущественно простыми предложениями с небольшими распространениями.
Связная речь недостаточно развита. Не справляется с пересказом, составляет рассказ по вопросам. Отвечает на вопросы односложно. При составлении предложений допускает аграмматизмы: нарушает порядок слов, пропускает значимые слова. Денис не всегда правильно понимает логико-грамматические отношения, путает понятия «слог»- «слово»- «предложение».
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия: при списывании нарушает границы слова (предлоги пишет слитно, приставки раздельно); Из – за трудностей звуко-буквенного анализа, недостаточной сформированности фонетико-фонематического восприятия, трудностей концентрации внимания, наблюдаются пропуски согласных и гласных букв, недописывание букв, слогов, наблюдается смешение букв по кинетическому и оптическому сходству (о-ё, ш – х, ю- у, я – а, ё –ю, ч – т). В конце предложения точки не ставит, следующее предложение начинает со строчной буквы. Допущенные ошибки на письме на уровне буквы и слога говорят о несформированности дифференциации фонем (пропуски, вставки, перестановки).
Наблюдаются ошибки в чтении (застревание на каком-то слоге, слове, неоднократное повторение их в процессе чтения, замена одного слова другим, угадывание, возвратные движения глаз). Замедленный темп чтения. Нарушено понимание прочитанного текста.
Логопедическое заключение : нарушение чтения и письма (НЧП, обусловленные общим недоразвитием речи (ОНР).