Софья Александровна Оськина
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра:
«ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»
ЦЕЛЬ:
Прямая:
1. Соединение двух сигнальных систем (движение и речь);
2. Развитие мышечного тонуса трёх пальцев (большого, указательного, среднего);
3. Развитие правильного дыхания.
4. Автоматизация и дифференциация звуков.
Косвенная:
5. Концентрация внимания и самоконтроль.
Публикация «Логопедическая дидактическая игра: „Звуковые дорожки“ для автоматизации сложных звуков в речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Деревянная дощечка размером 15 х 7 см., железная проволока продетая через дощечку. Деревянные колечки (красные – гласные, синие – согласные).
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:
Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог комментируя свои действия, предлагает детям выполнить задание по инструкции. «Правой рукой тремя пальцами захватите колечко, сделайте глубокий вдох носом, губы трубочкой. Выдыхая воздух изо рта колечко плавно передвигайте на другую сторону»
Какой звук получился?
Звук (У)
Долго ли мы его смогли пропеть? (Да).
Значит этот звук Какой? (Гласный.)
Давайте ещё раз побегаем по дорожкам.
В конце игры дети дают полную характеристику звука (если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек).
Такая же работа проделывается с любым звуком, меняется только дощечка с дорожками и колечками в зависимости от звука
ВАРИАНТЫ ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК:
1. Гласные звуки.
2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.
3. Согласные звуки (П, (Б, (Г, (К).
4. Согласные дрожащие звуки (З, (Ж, ([Р).
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА:
Для детей:
1. Развивает мелкую моторику и пространственно-двигательную координацию;
2. Создаёт условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление со звуком;
3. Закрепляет запас имеющих представлений о качественной характеристике звуков (гласные, согласные);
Для взрослых:
4. Обеспечивает эффективность работы при ознакомлении детей со звуком;
5. Снимает трудности в подборе дидактического материала на занятиях по обучению грамоте;
6. Используется педагогом, как на занятиях, так и в повседневной жизни;
7. Временные и материальные затраты доступны педагогу. (стоимость -30 руб, время работы – 40 минут)
ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИАЛА:
Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует соединению двух сигнальных систем (речевой и двигательной). Ребёнок овладевает понятиями «звук». Ребёнок проживает его на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. Данный материал незаменим для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
ВЫВОД:
«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания (гласный или согласный звук, формирует сосредоточенность, усидчивость и внимание вырабатывая тем самым навык учебной деятельности.
Автор: учитель-логопед МБДОУ № 28 г. Тула
Оськина Софья Александровна