Лучший педагог года

Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи (6 фото)

Софья Александровна Оськина
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра:

«ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

ЦЕЛЬ:

Прямая:

1. Соединение двух сигнальных систем (движение и речь);

2. Развитие мышечного тонуса трёх пальцев (большого, указательного, среднего);

3. Развитие правильного дыхания.

4. Автоматизация и дифференциация звуков.

Косвенная:

5. Концентрация внимания и самоконтроль.

Публикация «Логопедическая дидактическая игра: „Звуковые дорожки“ для автоматизации сложных звуков в речи» размещена в разделах

Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Деревянная дощечка размером 15 х 7 см., железная проволока продетая через дощечку. Деревянные колечки (красные – гласные, синие – согласные).

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА:

Дощечку кладут на рабочий стол. Педагог комментируя свои действия, предлагает детям выполнить задание по инструкции. «Правой рукой тремя пальцами захватите колечко, сделайте глубокий вдох носом, губы трубочкой. Выдыхая воздух изо рта колечко плавно передвигайте на другую сторону»

Какой звук получился?

Звук (У)

Долго ли мы его смогли пропеть? (Да).

Значит этот звук Какой? (Гласный.)

Давайте ещё раз побегаем по дорожкам.

В конце игры дети дают полную характеристику звука (если работа осуществлялась с подгруппой детей в количестве 4-6 человек).

Такая же работа проделывается с любым звуком, меняется только дощечка с дорожками и колечками в зависимости от звука

ВАРИАНТЫ ЗВУКОВЫХ ДОРОЖЕК:

1. Гласные звуки.

Фото «Звуковые дорожки»

2. Согласные (С) (Ш) и гласные звуки.

Логопедическая дидактическая игра:  для автоматизации сложных звуков в речи - фото

3. Согласные звуки (П, (Б, (Г, (К).

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ ЦЕЛЬ Прямая

4. Согласные дрожащие звуки (З, (Ж, ([Р).

Фото №2 Соединение двух сигнальных систем движение и речь

ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА:

Для детей:

1. Развивает мелкую моторику и пространственно-двигательную координацию;

2. Создаёт условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесное, но и двигательное ознакомление со звуком;

3. Закрепляет запас имеющих представлений о качественной характеристике звуков (гласные, согласные);

Фото №3 Развитие мышечного тонуса трёх пальцев большого указательного среднего

Для взрослых:

4. Обеспечивает эффективность работы при ознакомлении детей со звуком;

5. Снимает трудности в подборе дидактического материала на занятиях по обучению грамоте;

6. Используется педагогом, как на занятиях, так и в повседневной жизни;

7. Временные и материальные затраты доступны педагогу. (стоимость -30 руб, время работы – 40 минут)

ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИАЛА:

Работа с этим материалом закрепляет пространственную ориентировку и способствует соединению двух сигнальных систем (речевой и двигательной). Ребёнок овладевает понятиями «звук». Ребёнок проживает его на тактильном чувстве, через мелкую моторику руки. Данный материал незаменим для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

ВЫВОД:

«Звуковая дорожка» является универсальным материалом, который помогает ребёнку освоить основы грамоты, приобрести простейшие знания (гласный или согласный звук, формирует сосредоточенность, усидчивость и внимание вырабатывая тем самым навык учебной деятельности.

Автор: учитель-логопед МБДОУ № 28 г. Тула

Оськина Софья Александровна

Публикации по теме:

Массаж пальцев рук.Массаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Самодельные дидактические игрыСамодельные дидактические игры Игра «Солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук. Вариант 1:детям предлагается сделать солнышку лучики из прищепок. Вариант 2: детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 22:52
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая дидактическая игра: «Звуковые дорожки» для автоматизации сложных звуков в речи» (включая файлы) размещена пользователем Софья Александровна Оськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД