Алина Харитонова
Логико-математическое занятие в старшей группе «В поисках подарка (сюрприза)»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Логико-математическое развитие:
Закрепить знание о числах и цифрах в пределах 10, нахождении соседей числа;количественный счет (прямой и обратный);знание геометрических фигур их сравнение;продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий;развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,логических и творческих задач;закреплять умение сравнивать числа;развивать логическую операцию сравнения; стимулировать
развитие мыслительных способностей;воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,желание играть,проявлять настойчивость,взаимопомощь.
2. Речевое развитие:
Публикация «Логико-математическое занятие в старшей группе „В поисках подарка (сюрприза)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарный запас за счет словесных игр,развивать связную речь,умение слушать и слышать вопрос.
.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом, только не обычно – не словами,а носиками,животами. Теперь возьмемся за руки и сделаем круг. Проднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,почувствуем его тепло,а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой,подуть на них.
-Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям группы «Фантазеры», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам прислали.
(Воспитатель открывает конверт, в котором лежат листочки с изображением с одной стороны цифр, а с другой букв).
Наверное, в этих буквах и цифрах и спрятано имя отправителя. Ребята, давайте попробуем составить цифры по порядку, может тогда мы и сможем прочесть имя. и
(Дети составляют карточки – получается слово «мишка»)
Так это мишка нам письмо написал! Давайте его прочтём.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Он находится вашей группе. Для того, чтобы его найти нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конвертах. Задания будут сложными, но интересными. Если вы выполните их правильно, то узнаете, где спрятан сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: «Задания в лукошке, лукошко у окошка». Счастливого путешествия!»
(Дети по подсказке находят корзину, в которой находится конверты с заданиями).
Задание №1
Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? А вот и посмотрим, догадаетесь ли вы, о ком из моих друзей идет речь. Слушайте внимательно.
Игра «Загадки и отгадки».(геометрические фигуры)
Прикатилось колесо, Он похожий на яйцо
Ведь похожее оно, Или на твое лицо.
Как наглядная натура Вот такая есть окружность
Лишь на круглую фигуру Очень странная наружность
Догадайся, милый друг Круг приплюстнутым стал
Ну конечно это (круг) Получился вдруг (овал)
(Сравнение фигур)
Я фигура хоть куда Растянули мы квадрат
Очень ровная всегда И представили на взгляд
Все углы во мне равны На кого он стал похожим
И четыре стороны Или с чем-то очень схожим?
Кубик мой любимый брат Не кирпич, не треугольник –
(Сравнение фигур)
-Ой, а здесь еще задание. надо по схеме сложить лису и гуся (2 команды складывают фигуры из геометр. фигур)
Задание №2
Наше путешествие лежит через болото, но чтобы в нем не утонуть нужно пройти по кочкам-цифрам, не пропуская ни одной, и называть числа по порядку. Вперед, друзья!
«Прямой счет».
- кажется мы забыли корзинку на том краю болота, кто сможет за ней вернуться и правильно назвать все числа в обратном порядке.
«Обратный счет»
Физминутка
Ветер тихий клен качает,
Влево,вправо,наклоняет.
Вправо раз наклон,влево два наклон.
Зашумел листвою клен.
-А сейчас мы провидем умную разминку.
• Сколько рогов у 2 коров?
• Назови соседей числа. (5,3,7)
• Сколько огурцов растет на пальме?
• В класс вошла Маринка,
За нею – Иринка
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?
• Собака догоняет кошку,кошка мышку,кто бежит впереди?
• Леша и Андрюша завтракали. Леша выбрал молочные продукты,а Андрей фрукты. Кто из ребят ел творог,а кто сливу?
Задание 3
-Ну, а теперь третий конверт. Задания надо выполнить на карточках. (индивидуальные карточки на соотношения количества с цифрой,срвнение чисел)
(Дети садятся за столы)
-А теперь давайте сравним картинки и скажем что здесь лишнее? (кот,машина,3-х колесный велосипед)
• Кот лишний – он животно,а машина и велосипед - транспорт.
• Велосипед лишний – он 3-х колесный, а у машины 4 колеса и у кота 4 лапы.
• Машина лишняя – она заправлятся бензином,а кот и велосипед нет.
Задание 4
-Ну и последнее задание. Встаньте в 2 ширенги:
• 3 шага вперед
• 4 приставных шага вправо
• 5 шагов с высоким подниманием колена вперед
Надо найти предмет. Он синего цвета,похож на звезду,железный.
(дети находят сюрприз)
- Вы ребята – большие молодцы! Вы правильно выполняли все задания. Вы заслужили этот сюрприз!
А теперь вперед шагните и сюрприз мой получите.