Аниса Асанова
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сравнение и практическое соотнесение 4-5 предметов по размерам. Выражение в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте и объему и обоснование выбора.
Материал: Контуры 4-5 домиков разного размера (по мере возрастания, деревья разной высоты, полоски разной ширины. Карточки с изображением 4-5 животных; цветов разного размера. Модель для сравнения по размеру.
Ход игры
Развитие сюжета.
Дедушка лесовичек обращается к детям с просьбой помочь животным. Показывает их. Н-р: волк, лиса, заяц, еж, мышь. Животных надо расселить по домам. Домов много.
Публикация «Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе „Кто где живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель:
Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?
Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (5 домов, 5 животных).
Воспитатель:
Что еще надо учитывать при размещении животных. Как вы будете учитывать размеры животного и дома?
После ответов детей дедушка – лесовичек наводит детей на мысль о схематическом обозначении домов, исходя из того, что дома бывают разных размеров.
Дети сравнивают дома
Договариваются изобразить размеры домов в виде столбиков, соблюдая при этом равенство различий между рядом расположенными. Дети участвуют в изготовлении модели.
Оказывается, у животных есть карточки. На карточках, в каких по размеру домах хочет каждый из животных. Волк в самый большой.
Дети выбирают дом для волка из расставленных в ряд согласно модели.
Воспитатель:
Лиса поселилась в тот, который является вторым по порядку., если считать слева направо.
Заяц-в тот, который пониже второго.
Еж – в тот, который является вторым справа.
Мышка – в самый маленький из всех домов.
В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования)
Затем дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки, сажают цветы, деревья вокруг домов. Размер дома является при этом определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью. Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.
Дедушка – лесовичек показывает свое положительное отношение к действиям детей. Предлагает объединившись в подгруппы, выбрать один из домов, развернуть игру (это является итогом занятия)