МААМ-картинки

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет

Ольга Тупикова
Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия, памяти, мышления, воображения, а так же развития познавательной активности детей.

Актуальность данной программы обусловлена следующими обстоятельствами:

-более ранним началом систематического обучения в школе,

Публикация «Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка „Эрудит“ (Логика) для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-значительной продолжительностью рабочего дня многих родителей и увлечение их компьютерным общением, вследствие чего возникает недостаток познавательного, развивающего общения родителей и детей,

-изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада.

Цель данной программы - повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей решать логические задачи.

Задачи программы:

-обучение счету до 8;

-знакомство с образованием чисел до 8;

-знакомство с цифрами до 8;

-развитие представлений о величине предметов;

-развитие представлений о форме предметов;

-развитие ритма;

-развитие пространственных представлений;

.Особенностью данной программы является более углубленное и расширенное изучение материала по данной теме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 4-5 лет.

Образовательный процесс по реализации программы рассчитан на 32 недели, общее количество занятий-64.

Предполагается проведение занятий по подгруппам в разных формах: занятия – беседы, сюжетно- дидактические игры, викторины и т. д.

Ожидаемые результаты.

В итоге успешного овладения данной программой, у детей будут богаче представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. А это залог успешного обучения математике в школе.

Учебно - тематический план.

№ Раздел Количество занятий

1 Количество и счет 42

2 Величина 16

3 Форма 7

4 Ориентировка в пространстве и времени 15

5 Ритм 7

6 Логические задачи 13

Содержание дополнительной программы.

№ раздел содержание

1 Количество и счет

• Сравнении двух множеств (групп) предметов, выяснение в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну.

• Освоение способа практического сопоставления групп: наложения и приложения.

• Освоение принципа построения натурального ряда, т. е образование каждого последующего числа (т+1) и предыдущего (т-1).

• Отрабатывание счетных навыков.

• Согласование числительных с существительными.

• Обучение отсчету предметов по названному числу, по количеству их на карточке.

• Показ независимости числа предметов от их пространственных признаков (размера, формы расположения, расстояния между предметами).

• Счет групп предметов (множеств, воспринимаемых разными анализаторами (слуховым, осязательно-двигательным).

2 Величина

• Сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, толщине, высоте с использованием приемов приложения и наложения, а так же на глаз.

• Обучение раскладыванию предметов в ряд в порядке возрастания или убывания размера по длине, ширине, высоте, толщине и по объему в целом.

3 Форма

• Развитие представлений о форме предметов.

• Различение геометрических фигур и ознакомление с некоторыми их свойствами.

• Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами.

4 Ориентировка в пространстве и времени

• Определение пространственного расположения предметов относительно себя.

• Обучение умению передвигаться в указанном направлении.

• Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».

• Развитие ориентировки на листе бумаги и на плоскости стола.

• Формирование представлений «раньше», «позже».

5 Ритм

• Развитие ритмичности с использованием приема чередования предметов.

6 Логические задачи

• Отгадывание загадок.

• Группировка предметов по определенному признаку.

• Исключение предмета из группы по определенному признаку.

• Составление целого из частей.

Перспективный план

месяц № зан. Тема содержание

октябрь 1,2 Диагностика

3 Развитие восприятия цвета, величины предметов Раскладывание указанного количества предметов на полосках разного цвета.

4 Развитие восприятия цвета и формы предметов Обследование фигуры путем обведения ее контуров пальцем и «пробовательных» действий.

5 Установление отношений «больше», «меньше», «поровну». Классификация предметов по определенному признаку

6 Счет до двух. Число два Различение пространственных представлений относительно себя: впереди - сзади, Слева (налево)- справа (направо).

7 Числа и цифры 1 и 2. Установление количественных отношений «столько же», «больше», «меньше».

8 Сравнение предметов по длине. (длиннее, короче, одинаковые по длине). Счет до трех.

ноябрь 1 Число и цифра 3 Сравнение предметов по толщине: (толще, тоньше, одинаковые по толщине).

2 Группировка предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина). Развитие пространственных представлений «вверху», «внизу», «слева», «справа».

3 Счет до четырех. Число 4. Формирование представлений «раньше», «позже».

4 Установление равенства групп предметов разного размера. Закрепление счета до 4. Развитие ритмичности.

5 Число и цифра 4 Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».

6 Шар, куб, цилиндр. Закрепление счета до 4.

7 Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, посередине). Закрепление знаний о круге, квадрате

8 Составление числового ряда до 4. Установление соотношения между 5 предметами по высоте.

декабрь 1 Счет до 5. Число 5. Закрепление понятий «раньше», «позже».

2 Составление числового ряда до 5. Закрепление счета до 5. Развитие ритмичности.

3 Прямоугольник и квадрат Развитие представлений «снаружи», «внутри».

4 Закрепление представлений об образовании чисел 4 и 5 и навыков счета до 5. Развитие пространственных представлений (на, над, под).

5 Знакомство с понятием «пара». Установление соотношения между предметами по толщине.

6 Закрепление счета до 5. Сравнение чисел 4 и 5. Составление целого из частей.

7 Установление равенства и неравенства численностей групп предметов разного размера. Установление соотношения предметов по длине.

8 Закрепление счета до 5. Ориентировка относительно себя (направо, налево, спереди, сзади).

январь 1 Ознакомление детей с порядковым счетом Сравнение предметов по толщине.

2 Закрепление счета до 5 с использованием слуховых анализаторов Сравнение предметов по длине и ширине.

3 Закрепление счета предметов до 5 на ощупь. Установление равенства и неравенства численностей групп предметов разного размера.

4 Ориентировка на листе бумаги и на плоскости стола (вверху, внизу, справа, слева, посередине). Составление числового ряда до 5.

5 Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Отгадывание загадок (умение обосновывать свой ответ).

6 Группировка предметов по определенному признаку (по цвету, форме, величине). Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же».

7 Закрепление счета групп предметов по- разному расположенных. Составление числового ряда до 5.

8 Закрепление умения выделять длину и ширину предметов, сравнивать длину и ширину (длиной называют больший из этих размеров, упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов равных по длине, ширине. Отгадывание загадок.

февраль 1 Составление числового ряда. Развитие ритмичности.

2 Образование чисел 5 и 6, сравнение их. Отгадывание загадок.

3 Счет до 6. Число 6. Составление целого из частей.

4 Число и цифра 6.

Закрепление счета до 6

Развитие ритмичности.

5 Закрепление умения вести счет в пределах 6, нахождение множества предметов в количестве, соответствующем количеству на образце (2-6, умение видеть равночисленности множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга. Сравнение предметов по высоте.

6 Порядковый счет. Составление целого из частей.

7 Числа и цифры 1-6. Составление числового ряда.

Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

8 Закрепление знаний об образовании чисел до 6. Счет до 6. Отгадывание загадок.

март 1 Образование числа 7. Счет до 7. Развитие пространственных представлений «слева», «справа», «между», «впереди», «сзади».

2 Образование чисел 6 и 7. Счет до 7. Развитие ритмичности.

3 Число и цифра 7. Закрепить счет в пределах 7. Составление числового ряда.

4 Числа и цифры 1-7. Пересчет предметов на ощупь. Отгадывание загадок.

5 Закрепление счета до 7. Число 7. Сравнение предметов по толщине.

6 Группировка предметов по определенному признаку. Исключение предмета по определенному признаку. Составление числового ряда до 7.

7 Закрепление умения воспроизводить множество предметов по названному числу; Закрепление представления о том, что вести чет можно в любом направлении: Слева направо, сверху вниз, снизу вверх, справа налево.

8 Закрепление знаний о порядковом счете и независимости числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры: соотнесение предметов с формой.

апрель 1 Образование числа 8. Счет до 8. Развитие ритмичности.

2 Развитие умения отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу. Закрепление счета до 8. Сравнение предметов по длине, толщине, высоте.

3 Геометрические тела: цилиндр, конус. Сравнение их с реальными предметами. Сравнение предметов по высоте.

4 Образование чисел 7 и 8. Счет до 8. Отгадывание загадок.

5 Число и цифра 8. Счет до 8. Ориентировка на плоскости стола: «справа», «слева».

6 Числа и цифры 1-8. Составление числового ряда.

7 Группировка предметов по определенному признаку (по цвету, форме, величине). Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».

8 Закрепление порядкового счета. Знакомство с понятиями «раньше», «позже».

май 1 Закрепление счета до 8. Число 8. Сравнение предметов по длине и ширине.

2 Числа и цифры 1-8. Закрепление счета до 8. Сравнение предметов по толщине.

3 Составление числового ряда. Сравнение предметов по высоте.

4 Отгадывание загадок. Развитие логичности мышления. Закрепление счета до 8. Сравнение смежных чисел.

5 Группировка геометрических фигур по цвету, форме, величине. Развитие ритма

6 Числа и цифры 1-8. Составление числового ряда. Ориентировка в пространстве относительно себя: «справа», «слева», «впереди», «сзади».

7,8 Диагностика

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2013 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тупикова (УИ 79402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД