Наталья Магомаева Александровна
Консультация для логопеда «Литотерапия в логопедической работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ум есть драгоценный камень,
который более красиво играет в оправе скромности".
Максим Горький.
«Книга камней» - это классика литотерапии написанная в 1067-1081г. г. Ученый Ренна Марбода, уверенно утверждал, что значительнее силы трав и растений является сила камня.
В средние века философия считала, что камни передают энергетические заряды Земли и Космоса наиболее чувствительным энергетическим центрам, расположенным на человеческом теле. Между минералом и его владельцем устанавливается незримая связь, которая способна предупредить или излечить многие заболевания.
Публикация «Консультация для логопеда „Литотерапия в логопедической работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Литотерапия, камнетерапия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Различные области литотерапии используются человечеством не одно тысячелетие. Китайская медицина известна своими методиками, заключающимися в стимуляции биоактивными камнями определенных точек для выравнивания энергетики. Тибетские ламы в своих медицинских практиках применяют более сотни видов минералов. Изготавливают из камней массажеры, шары, четки, пирамиды и т. д. Кварцами очищают и заряжают воду.
Литотерапия в логопедической работе с детьми.
К нетрадиционным методам работы с детьми и ее педагогической помощи детям дошкольного возраста является - "Литотерапия". В более широком понимании, литотерапия это любое использование природных минеральных веществ (песок, камни, глина и пр.) с целью воздействия на организм человека.
Разноцветные камешки. Ах уж эти красивые разноцветные камешки! Удивительно, насколько щедра Матушка-природа на краски!
Было научно доказано, что цвет и форма камней могут воздействовать на психику ребенка: созерцание и обладание камнями способно воздействовать на центры удовольствия головного мозга посредством органов зрения и осязания и направленная на снятие у детей эмоциональных проблем.
Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней, нетрадиционная методика, ставшая популярной в последнее время
Литотерапия с успехом применяется в современной медицине, косметологии и даже коррекционной педагогике. Известно, что у детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи, наблюдаются нарушения эмоционально – волевой сферы, нарушения координации движений, низкий уровень развития мелкой моторики рук.
В настоящее время в системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции, использующихся в логопедической работе, все больше места занимают специальные техники, относящиеся скорее к области психологии или медицины. Одной из таких специальных техник и является литотерапия. В логопедии, в коррекционной работе можно использовать элементы литотерапии, стоун – массаж, т. е. массаж натуральными камнями. Камни разного цвета и размера можно собрать на море, на речном берегу, просто купить в магазине декора. Главное, они должны быть натуральными, округлыми, гладкими на ощупь. Перед использованием камни желательно согреть (например, на солнце). Тогда благотворное воздействие массажа усилится, т. к. тепло камней улучшит кровообращение.
Использования литотерапии на логопедических занятиях :
В. Кулаев
У прибоя возле скал
Вовка камешки искал.
Каждый камешек хорош:
Вот на солнышко похож,
Этот с синей полосой,
Тот вот с красной полосой,
Вот на рыбку, на кота!
Лучший выбрать – маета!
Мама смотрит – Вовки нет!
На песочке только след:
Вовка с сумкою идёт,
Снова камешки несет!
Но куда всё это нам?
Их ведь много по углам!
Камни в город мы везём,
Саквояж несём вдвоём!
-- пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии
- в сочетании с песочной (выкладывание дорожек, узоров на песке)
- массаж рук и пальцев (массирование пальцев камешками, сжимание камней в кулачках, перекатывание по ладони, по руке)
- перебирание камней, раскладывание по цвету, размеру, выкладывание и т. д.
Игра «Умные камешки»
Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация звука в слове, развитие фонематического слуха.
Оборудование: натуральные камни разного размера с нарисованными картинками различных предметов.
Ход игры: предложите ребенку перебирать камни, называть, что на них нарисовано и откладывать в сторону камни с картинками, в названии которых есть заданный звук, можно предложить ребенку придумать историю про эти предметы и т. п.
Использование элементов литотерапии в занятиях с детьми поможет внести элементы творчества в работу по коррекции речи и мелкой моторики, сделает занятия более интересными для ребенка, а значит более результативными и качественным.