Елена Костюшко
Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер, посвящённый
жизни и творчеству С. Я. Маршака
Цели:
1. Дать представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
музыкальные записи для проведения игры;
Мультимидийная доска
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Публикация «Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
А мохнатый рыжий львенок
Чуть не съел меня спросонок.
А вы знаете, кто написал эти стихи? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак (показывает портрет). Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать.
Этот писатель родился 3 ноября, осенью много лет тому назад, в Воронеже. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Читает отрывок из стихотворения «Книжка про книжки:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты, как мочала,
На листах каракули.
Книжки горько плакали.
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.
И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, дразнилку «Робин-Бобин».
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать.
Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты.
Самуил Яковлевич писал разные сказки. И в этих сказках рассказывал о разных играх. Вот послушайте отрывок из сказки «Сказка об умном мышонке».
До утра сова искала.
У гром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом.
Где остались мать с отцом.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Подвижная игра «Мышка-мышка»
Мышка, мышка, серая кубышка,
Продай теремок, продай невысок!
Раз, два, три — купи!
Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!», играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».
А сейчас прочитаем вам пожелание С. Я. Маршака всем детям :
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ведущий: А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!
Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».