Кавалерова Елена Алексеевна
Литературный калейдоскоп для детей подготовительной группы «Пушкинский бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный калейдоскоп для детей
«Пушкинский бал»
Цель:
Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину.
Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.
Задачи:
Публикация «Литературный калейдоскоп для детей подготовительной группы „Пушкинский бал“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский бал
- Темочки
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки, стихотворения.
Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
Обогащать и расширять словарный запас детей
Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Рисование по произведениям А. С. Пушкина;
Материал:
На сцене декорация через проектор: бальный зал, колонны, цветы. Дети все одеты в бальные наряды.
В центре зала портрет А. С. Пушкина
Музыка. Полонез из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин»
Ведущие: Мальчик и Девочка говорят вместе.
Пушкин с нами сегодня и навсегда.
Вальс исполняют все участники.
Танец закончился, мальчики провожают девочек, затем садятся сами.
Выходит мальчик с букетом цветов, кладёт их у портрета поэта и читает стихи.
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
Музыка звучит для каждого стихотворения, создавая «фон»
Мальчик:
Простите, верные дубравы!
Прости, беспечный мир полей,
И легкокрылые забавы
Столь быстро улетевших дней.
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Девочка: (поёт)
Мой миленький дружок,
Любезный пастушок,
О ком я воздыхаю,
И страсть открыть желаю.
Ах, не пришёл плясать!
Ах, не пришёл плясать!
Звучит Пастораль из оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Мальчик:
«К морю»
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой…
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
Музыка продолжает звучать.
Девочка:
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я…
Музыка продолжает звучать.
Мальчик:
«Золото и булат»
«Всё моё», - сказало злато;
«Всё моё», - сказал булат.
«Всё куплю», - сказало злато;
«Всё возьму», - сказал булат.
Музыка
Девочка:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Девочки – дуэт – романс: «Зимняя дорога» (музыка В. Я. Шебалина)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Музыка
Девочка:
«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Музыка
Отрывок из вальса повторяет одна пара.
Мальчик:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Музыка
Мальчик:
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Музыка
Девочка:
«Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»
Любовь! Россия! Солнце! Пушкин! —
Могущественные слова.
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва?
Музыка
Ведущие: Мальчик и Девочка говорят по очереди (по две строки)
Есть имена, как солнце! Имена –
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине : поэте,
Действительном в любые времена!
Музыка
Все вместе:
Пока в России Пушкин длится,
Метелям не задуть свечу.
Вальс – финальный отрывок, поклон друг другу в танце, уход.