Приложение МААМ

Литературный досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Конькова
Литературный досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе.

Литературный досуг.

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Подготовила воспитатель: Конькова Елена Анатольевна

Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, мышление.

2. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

3. Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Публикация «Литературный досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

5. Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

6. Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений

К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

2. Закреплять знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.

3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

4. Заучивание чистоговорок,физкульт минутки.

Организационный момент.

Здраствуйте дорогие гости, ребята.

Воспитатель: «Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам

К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы детки росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми. (1 слайд)

Воспитатель: «Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете

Ответы детей: «Телефон»,«Мойдодыр»,«Айболит»,«Краденое солнце», «Федорино горе».(2 слайд)

Воспитатель: И сегодня я хотела узнать, как хорошо знаете вы сказки

К. И. Чуковского.

Мы отправляемся в наше путешествие! (3 слайд +музыка)

Воспитатель: Достает из сундука атрибуты

Дети: говорят название предметов воспитатель показывает :

(полотенце, мочалку, мыло зубная щетка, расческа)

Воспитатель:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и храмой»

Дети договаривают хором:

«Выбегает умывальник

И качает головой

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: вопросы детям

Ребята про кого эта сказка?

Он «Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мачалок командир»

Какие и предметы сбежали от мальчика?

«Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня»

А что проглотил крокодил?

«Он с Татошей и Какошей

По алее проходил!

И мочалку словно галку

Словно галку проглотил» дети договаривают

Ребята а кому стыд и срам?

«А нечистым трубачистам

Стыд и срам, стыд и срам» -дети договаривают

Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»? Однажды он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, потому что не хотела мыться. Чуковский взял дочку на руки и тихо сказал : «Надо, надо умываться, По утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр.

Так чему же учит нас эта сказка (ответы детей)

А как об этом сказал Мойдодыр в сказке :

Воспитатель и дети хором:

«Давайте же мыться плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте,

В лохане, в реке, в ручейке

В океане и ванне и в бане

Всегда и везде вечная слава воде!»

Воспитатель: Какой замечательный у нас Мойдодыр давайте скажем ему спасибо и отправимся дальше в путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

В какую сказку мы сейчас попадем смотрите что это здесь

(заставка на экране и музыка достаем из сундука атрибуты) (4 слайд)

Дети: говорят название предметов, одеваем на ребенка фартук косынка в руки половник и тарелка).

Воспитатель: Послушайте внимательно и назовите из какой сказки эти слова

«И ответила посуда

Было нам у бабы худо

Не любила нас она

Била била нас она

Запылила закоптила

Загубила нас она.»

Воспитатель:

Ребята кто это (ответы)

А почему с Федорой случилось горе?

Дети: ответы детей (бабушка Федора, она не любила мыть посуду, была грязнуля и неряха)

Посуда жалуется на Федору:

«Погляди-ка ты на нас

Мы поломаны побиты

мы помоями облиты

Загляни- ка ты в кадушку

и увидишь там лягушку

загляни-ка ты в ушат

тараканы там кишат

оттого та мы от бабы

убежали как от жабы…

А к неряхе замарахе не воротимся!»

Воспитатель: А чему учит нас эта сказка (ответы детей)

Значит сказка поучительная? (ответы детей)

Воспитатель: А Федора потом исправилась?

«И чудо случилося с ней

Стала Федора добрей

Дети хором договаривают:

«И сказала скалка мне Федору жалко

И сказала чашка ах она бедняжка

И сказали блюдца надо бы вернутся

И сказали утюги мы Федоре не враги»

«Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.»

Девочка : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (поправить на ребенке косынку и фартук убрать наклееные пятна грязи)

Воспитатель: бабушка Федора изменилась ребята (ответы) И дом у нее теперь в чистоте и посуда чистая и гостей не стыдно принимать и чаем угощать молодец Федора! (провожаем на место ребенка –Федору)

Воспитатель: Ребята,а в волшебном сундуке еще одна сказка,даавайте посмотрим что там. Заставка музыка и картинка на экране Мауси Катауси. (5 слайд)

Воспитатель: Ой кто это? (одеваем маски на детей кошки и мышки- ответы детей) Хотите мы вместе с Мауси и Катауси сделаем веселую зарядку.

Физминутка :

Жила была мышка Мауси (ходьба на месте)

И вдруг увидала Катауси (присели)

У Катауси злые глазауси (сидя закрыли глаза ладошками)

И злые –презлые зубауси (сидя закрыли рот ладошками)

Ах Мауси Мауси Мауси (встали руки на пояс)

Подойди ко мне милая Мауси (взмахи правой и левой руками)

Я спою тебе песенку Мауси (руки на поясе наклоны влево вправо)

Чудесную песенку Мауси (руки на поясе повороты налево направо)

Но ответила милая Мауси (хлопки в ладошы)

Ты меня не обманешь Катауси (руки на поясе)

Вижу злые твои глазауси (закрыть глаза ладонями)

И злые презлые зубауси (закрыть рот ладонями)

Так ответила милая Мауси (руки на поясе)

И скорее бегом от Катауси (бег на месте)Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята садитесь на стулья Ребята как же назвал Чуковский кошку и мышку (ответы детей) как ласково и интересно -- стихотворение получилось шуточное озорное и веселое и мы выучили его наизусть и умеем делать веселую зарядку.

На экране заставка Телефон и звуки телефона (6 слайд)

Воспитатель: Что за странные звуки ребята? А у нас здесь еще одна сказка давайте посмотрим. (пригласить двоих детей посадить на стульчики)

Дети: двое детей с телефонами трубки в руках

Диалог детей:

-У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон

-Откуда?

-От верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада

-Для кого?

-Для сына моего

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не сьесть

Он у меня еще маленький.

Воспитатель: А из какой сказки эти персонажи? Что они делали? А что у них было в руках? Ребята а вы знаете как нужно разговаривать по телефону? (вежливо не торопится и по делу) А какие еще звери звонили в этой сказке по телефону вы помните?

«А потом позвонил крокодил

И со слезами просил

Пришлите мне калоши

И мне и жене и Татоше;

А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите пожалуста книжки

А потом позвонил медведь

Да как начал как начал реветь

Потом позвонили цапли

А потом позвонила свинья…

То тюлень позвонит то олень»

ну а последний позвонил носорог и сказал

«Наш бегемот провалился в болото»

Да ребята телефон звонил неумолкая, а как об этом сказал Чуковский :

(Все вместе)«И такая дребедень целый день

Динь- ди-лень, динь- ди- лень,динь- ди- лень. (хором все дети)

Заставка на экране книги Чуковского рассматривание книг на столе. (7 слайд)

Воспитатель: Ну вот мы свами попутешествовали по сказкам Чуковского. Ребята посмотрите какие красивые яркие книги и иллюстрации в них как вы думаете кто их нарисовал (художники-иллюстраторы)правильно,но наш художник все напутал давайте мы поможем ему и расставим правильно картинки посмотрите на экран и раставте правильно события в сказке что было в начале что в середине а что в конце.

На экране кадры иллюстрации к сказкам. (с 8 слайда-по14 слайд)

Игра» Исправь ошибку художника»

Воспитатель: Какие вы молодцы вы все правильно сделали! А теперь мы на память о нашем путешествии сделаем свою книжку аппликацию-ребята вам нужно правильно расположить сказочных персонажей.

Какая красивая получилась книга, наверняка это самые любимые ваши сказки давайте их повторим Мойдодыр, Федорино горе, Телефон и веселое стихотворение Мауси и Катауси (15 слайд)

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили произведения нашего любимого писателя сказочника К. И. Чуковского, их много и все они разные и каждая сказка обязательно нас чему то учит.

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей

Будут мальчишки,девчонки – все дети,

Сказки читать веселые эти!

А Наше увлекательное путешествие завершилось. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД