Кириллова Елена Михайловна
Литературный досуг «День поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг
Автор: Кириллова Елена Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №11 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Литературный досуг «День поэзии»
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, формирование читательской культуры, запаса пассивного и активного словаря, создание радостного и эмоционального настроя от участия в мероприятии.
Задачи в соответствии с ФГОС ДО:
Публикация «Литературный досуг „День поэзии“» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать навыки общения и взаимодействия в группе сверстников.
• Воспитывать умение дослушивать собеседника до конца.
• Формировать общую культуру воспитанников.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Формировать познавательно-эмоциональный интерес к русской литературе.
• Расширение кругозора дошкольников
• Закреплять представление о том весне.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Развивать грамотность связной речи.
• Обогатить активный словарь.
• Развитие умения отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения.
• Совершенствование грамматического строя речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Формирование эстетического отношения к национальной культуре, литературе, музыке.
• Приобщение детей к национальной культуре.
• Развитие воображения у детей.
• Знакомство со стихами поэтов г. Санкт-Петербурга.
• Показ слайдов и рассказ о поэтах.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждение переутомление детей.
• Развивать координацию движений, их выразительность.
• Формирование навыков двигательной активности детей.
• Развитие координации движений.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, развивающее обучение.
Предварительная работа с детьми.
• Заучивание стихотворений.
• Ознакомление с поэтами.
• Чтение стихов.
• Систематизация материала по теме через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи)
• Разучивание хоровода и физминутки на стихи А. Борто.
• Изучение темы весна, природные явления.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
• Музыка для хоровода.
• Ритмичная музыка для физминутки.
Методы, приё мы:
• Наглядный: презентация литературного досуга.
• Словесный: чтение стихотворения, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
• Игровой: физкультминутка: повторение движений по ходу стихотворения. Проведение хоровода.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка с изображениями поэтов, чьи стихи использованы в литературном досуге. Атрибутика для проведения весеннего хоровода (корзиночка, платок, бумажные мотыльки).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады Вас видеть в нашем зале. Приглашаем Вас в удивительный мир поэзии.
Презентация «Всемирный день поэзии - 21 марта».
Слайд
Ведущий: Всё постепенно исчезает:
Миры, народы, свет планет.
Лишь яркой звёздочкой мерцает
След, что оставил нам поэт.
Живя в быту довольно скромно,
Страдая от житейских бед.
Душа его, как мир огромна,
А сам- как оголённый нерв.
Пусть шквал событий нарастает,
Бурлит, клокочет белый свет.
Эпоху нам определяет
Его величество-ПОЭТ! (Г. Старков)
Ведущий: Ребята, а Вы знаете, что такое поэзия? Ответы детей (это стихи)
Ведущий: Да стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и еще о многом, многом другом, обо всем на свете. Поэзия – это удивительный, огромный, волшебный мир
Ведущий: Ребята, каких поэтов вы знаете?
Ответы детей: А. Барто, С. Михалков, К. Чуковский, С. Маршак, А. Пушкин.
Слайд.
Ведущий: Ребята, давайте разомнёмся. Вставайте в круг.
Физкультминутка Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте).
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик).
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня:
— Прокати, капитан! (помахать рукой).
Дети садятся на свои стульчики.
Ведущий: Ну а сейчас, хотелось бы услышать стихи, которые дети приготовили для прослушивания. Очень нежные стихи о весне, природе весной пишут поэты родившиеся в нашем замечательном городе Санкт-Петербурге.
Слайд
Тахистова Марина Васильевна родилась в г. Ленинграде в 1953г. Член Союза писателей России с 2000 г. Стихотворение «Проталинки» нам прочитают….
Проталинки, проталинки -
Веснушки на снегу!
На них подснежник маленький
Проклюнется: ку-ку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима все упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Все началось с проталинок,
И каждый солнцу рад,
Ботинки вместо валенок
Подковками стучат!
Ведущий: Ребята, а что становится ярче, теплее светит и согревает землю от зимних морозов?
Ответы детей (солнце)
Слайд
Османова Гурия Абдулбарисовна родилась в г. Ленинграде в 1968г. Кандидат педагогических наук. Автор более 50 книг для детей. Стихотворение «Встреча с весной» нам прочитают ….
Выглянуло солнышко,
Ахнуло:
- Проспало!
Теплыми ладошками
Тучи разогнало.
Растопило снег вокруг
яркими лучами,
И земля покрылась вдруг
Первыми цветами.
Побежали ручейки,
Птицы прилетели,
И деревья из листвы
Вновь наряд надели.
Солнце улыбается:
-Все теперь как надо!
И с весной-красавицей
встретиться я радо!
Ведущий: Первые цветы, которые просыпаются весной – подснежники. А какие цветы одних из первых зацветают жёлтыми, пушистыми, как солнышко лепесточками?
Ответы детей (одуванчик)
Слайд
Шевченко Алексей Анатольевич родился в г. Ленинграде в 1950г. Автор более 100 книг, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Около 30 актёрских работ в кино. Стихотворение «Одуванчик» нам прочитают…
Ветер в поле травы гнёт,
Ветер песенки поёт!
Их напевом удивлённый
Одуванчик несмышлёный
Поднял голову повыше,
Чтобы песенки услышать.
Не дослушал, не успел —
Белым облачком взлетел!
Ведущий: Ребята, что помогает расти нашему одуванчику, что поит его водичкой?
Ответы детей (дождь)
Слайд
Шевчук Игорь Михайлович родился в г. Ленинграде в 1960г. Писатель и журналист, поэт, сценарист, разработчик настольных игр, автор текстов песен. Член Союза Писателей, член Союза Журналистов. Стихотворение «Дождик» нам прочитают ….
Барабанит барабашка
За окошком по стеклу.
Видно,
весь промок бедняжка —
Вот и просится к теплу.
Страшновато мне немножко —
Подойти боюсь к окну:
Вдруг,
едва взглянув в окошко,
Заикаться я начну?
Дождь прошел.
Гляжу в окошко:
Лужи,
улицы пусты.
Под скамейкой —
чья-то кошка.
Барабашки след простыл…
Ведущий: Ребята, сейчас у нас ранняя весна. На улице пасмурно и холодно. Давайте же водить весенний хоровод, чтобы скорее стало тепло и солнечно!
Слайд
Хороводная игра "Весна-веснянка"
Весна стоит в середине хоровода.
Дети поют:
Ой весна, весна красна, ой красна
Что с собой ты принесла, принесла! (хороводят)
Весна говорит:
-Солнышко я принесла, стаи птиц я пригнала (руки вверх).
Дети поют:
Ой весна, весна красна, ой красна
Что с собой ты принесла, принесла! (хороводят)
Весна говорит:
-Для осинки и берёз свежих листьев целый воз (разводит руками).
Дети поют:
Ой весна, весна красна, ой красна
Что с собой ты принесла, принесла! (хороводят)
Весна говорит:
-Для лугов покрывало из цветов (опускает руки вниз, как будто стелит покрывало). Из цветов и мотыльков.
Поклон
Дети садятся на стульчики. Весна достаёт из корзиночки бумажных мотыльков и раздаёт детям.
Слайд
Ведущий: Может, кто-нибудь из присутствующих гостей хочет почитать нам стихи: стихи любимые, стихи из детства, возможно, стихи собственного сочинения! (родители читают стихи)
Ведущий: Спасибо большое родителям и ребятам за такие душевные стихи, за прекрасное прочтение стихотворений. «День поэзии» подошел к концу. Благодарим всех за внимание!