Волянская Ольга
Литературный брейн-ринг «Веселый день с Сергеем Михалковым» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-совершенствовать представления детей о произведениях С. Михалкова.
-развивать творческие способности, память, внимание;
-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые игроки и гости! Мы сегодня встречаемся на литературном брей – ринге «Веселый день с Сергеем Михалковым». Именно эта игра свела нас вместе, чтобы еще раз подумать о таком важном вопросе, как общение с книгой.
Публикация «Литературный брейн-ринг „Веселый день с Сергеем Михалковым“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Михалков С.В.
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С. Михалкова.
Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он создал текст гимна России.
13 марта 2019 года Михалкову исполнилось бы 106 лет. Наш президент Владимир Владимирович Путин наградил его орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Стих он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали еще ваши дедушки и бабушки.
И мы прочитали много стихов знаменитого поэта. И теперь пришла пора проверить наши знания.
Итак, главными действующими лицами будут две команды. Поприветствуем их!
- Команда «Трезор»!
- И команда «Дядя Степа»!
1 гейм. «Разминка».
Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимальное количество вопросов. За правильный ответ – дается одно очко.
Вопросы к команде «Дядя Степа»:
- Назовите фамилию дяди Степы (Степанов).
- Что было в кармане у мальчика из стихотворения «А что у вас?» (гвоздь).
- Кто лечил щенка? (девочка).
- Где встретились бараны?
- Как называется самая главная песня страны, которую написал С. Михалков
- Кто приснился Фоме?
- Что делает мальчик при виде шприца?
- Что нашел мальчик на улице из стихотворения «Находка»?
- На чем ехали Николай и Валентин из стихотворения «Одна рифма»
Вопросы к команде «Трезор»:
- Назовите прозвище дяди Степы? (Светофор, каланча)
- Что видно из окна из стихотворения «А что у вас?» (Красная площадь)
- Куда залез щенок передней лапой? (В клей).
- На что бы променял мальчик билет на футбол? (добавочный укол)
- В чем гулял Фома на улице зимой? (в трусах)
- Что случилось с баранами из стихотворения? (Утонули)
- Что нашла девочка на улице из стихотворения «Находка»? (ножик)
- Как звали мальчиков, которые ехали в трамвае? (Николай, Валентин)
- Как зовут сына дяди Степы? (Егор)
2 гейм «Найди предметы из стихотворения»
Игроки команды встают друг за другом. По сигналу первые игроки подбегают к столу и выбирают предмет который встречается в стихотворении, берут его возвращаются к своей команде и передают эстафету другому игроку и т. д. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету и отобрала правильно все предметы.
3 гейм. «Кто больше?»
В третьем гейме победит та команда, которая больше всех назовет названий стихотворений поэта. За каждый правильный ответ дается одно очко.
4 гейм. Музыкальная пауза «Песенка друзей»
5 гейм «Заморочки из бочки»
Дети достают записки из бочки, и ведущий читает отрывок из стихотворения Михалкова. Дети должны отгадать название стихотворения. За правильный ответ дается одно очко.
- И сказал барашек белый: Помотал один рогами,
«Братец, вот какое дело: Уперся другой ногами…
Здесь вдвоем нельзя пройти - Как рогами ни крути,
Ты стоишь мне на пути». А вдвоем нельзя пройти.
Он увидел одеяло Нос распух, не видно глаза,
Покрываться нечем стало Перекошена щека.
Он в кладовку заглянул – И впиваясь, как игла,
С медом жбан перевернул. На хвосте жужжит пчела.
Разорвал на кукле платье, На дверях висел замок.
Зайцу выдрал шерсти клок, Взаперти сидел щенок
В коридор из - под кровати Все ушли, и одного
Наши туфли уволок. В доме заперли его.
Что случилось? На вокзале Полоскала по старинке
Плачет мальчик лет пяти. Бабка в проруби простынки.
Потерял он маму в зале. Треснул лед – река пошла,
Как теперь ее найти? И бабуся поплыла.
Четыре отделения Четыре острых лезвия
В тяжелом кошельке. Работы не простой,
И в каждом отделении Да маленькие ножницы,
Пятак на пятаке. Да штопор завитой.
Люди входят и выходят, Этот случай про старушку
Продвигаются вперед. Можно дальше продолжать.
Николай сидит скучает, Но давайте скажем в рифму:
Бабка рядышком сидит Старость нужно уважать!
И про наших двух ужей, Тащат в шапках инженеры
Двух ужей и двух чижей К управдому двух ужей.
Знают в нашем новом доме А навстречу инженерам
Все двенадцать этажей. Управдом несет ежей.
Это только трус боится Если только кто бы знал,
На прем идти к врачу. Что билеты на футбол
Лично я при виде шприца Я охотно променял бы
Улыбаюсь и шучу. На добавочный укол
На улицах слякоть, Трусы и рубашка
И дождик, и град. Лежат на песке.
«Наденьте калоши»- Упрямец плывет
Ему говорят. По опасной реке.
6 гейм «Собери картинку».
Дети по сигналу собирают картинку. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет картинку и назовет из какого она стихотворения.
7 гейм «Конкурс чтецов»
Вот и подошло время прощаться. На празднике, посвященном творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите еще раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.