Анна Иванова
Литературное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина;
воспитывать чуткость к художественному слову, умение эмоционально откликаться;
совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
Публикация «Литературное развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина; выставка детских рисунков; диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки; магнитофон; волшебный сундучок; яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д. ; декорации к инсценировкам отрывков из сказок; костюмы.
Предварительная работа: Беседы о творчестве А. С. Пушкина; чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о прочитанном; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей сказок А. С. Пушкина, слушание музыкальных произведений М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, просмотр мультипликационных фильмов; выставка книг по сказкам А. С. Пушкина; выставка детских рисунков и выполненных совместно с родителями работ по сказкам А. С. Пушкина.
Ход развлечения:
Ведущий: Приходите в гости к нам!
Поскорей, приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам!
Появляется кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Ведущий: Ребята, посмотрите, учёный кот пришёл к нам в гости. Кто придумал этого кота? (Ответы детей)
Ведущий обращает внимание детей на портрет А. С. Пушкина.
Ведущий: Где же живёт этот кот? (Ответы детей)
Кот: Что же это такое – Лукоморье? Вы знаете, дети? Объясните мне, где это? (Ответы детей)
Кот: Правильно, я из поэмы «Руслан и Людмила»… Муррр!
Ведущий: Как вы сюда попали?
Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…
Ребенок:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Изучаем наизусть –
В них живет наш русский дух.
Ведущий: Его стихи, сказки с детства знают и любят дети и взрослые.
Кот: А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, любовь к сказкам привила мальчику Саше его няня – Арина Родионовна. Няня знала много старинных сказаний, умела сказывать сказки, пела русские народные песни. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:
Слушать - так душе отрадно.
И не пил бы и не ел -
Все бы слушал да глядел.
Ведущий показывает детям портрет Арины Родионовны.
Кот: А я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина.
Ведущий: Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Кот: Вспомним сказку Александра Сергеевича.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
О какой сказке речь? (ответы детей)
Кот: Конечно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Молодцы, узнали сказку. Вместе ее и расскажем. Старуха пряла пряжу, а старик рыбу ловил.
Выходит старик, берет невод.
На фоне звуков моря стихи с пантомимой.
Раз он в море закинул невод –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод –
Пришел невод с травою морскою,
Закинул он невод в третий раз –
Пришел невод с одной рыбкой…
Импровизированный танец рыбки.
Рыбка: Отпусти ты, старче,
Меня в море!
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик: Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо,
Ступай себе в море.
Гуляй там себе на просторе.
Уходят.
Ведущая: Ребята, почему в конце сказки старуха осталась с разбитым корытом?
Дети: Она жадная, грубая, злая… была наказана за это.
Ведущая: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Не желай чужого.
Кот: А это из какой сказки?
Появляются царевна – лебедь и князь Гвидон.
Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Кот: Говорит она ему.
Князь печально отвечает:
Князь: Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца.
Кот: Лебедь князю:
Лебедь: Вот в чем горе!
Ну, послушай: хочешь в море,
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром.
Кот: И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала,
И обрызгала его,
С головы до ног всего.
Царевна – лебедь и князь Гвидон уходят.
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть, опасность, где видна, Верный сторож как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Девочка исполняет восточный танец Шамаханской царицы.
Кот: Ночь придёт, и в поднебесье
Звёзд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою поведёт!
Там, на острове чудесном,
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
Кот: Узнали что это за остров? Из какой сказки? (ответы детей) Правильно, остров Буян из «Сказки о царе Салтане…»
Игра «Белочка с орешком»
Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.
Кот: А из какой сказки этот отрывок?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
(ответы детей)
Кот: Да, это отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Игра: «Повторяй за мной»
Убыстряя все более и более показывать движения за котом.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.
Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
А в ларце еще есть подарки для всех ребят,
это раскраски по сказкам Пушкина.
Кот раздает всем детям раскраски.
Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот прощается с детьми, уходит.
Ведущий: Наше путешествие в Лукоморье закончилось. Понравилось вам оно? (ответы детей) Спасибо всем за участие!