МААМ-картинки

Литературное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Лукоморье»

Анна Иванова
Литературное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина;

воспитывать чуткость к художественному слову, умение эмоционально откликаться;

совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

Публикация «Литературное развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина; выставка детских рисунков; диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки; магнитофон; волшебный сундучок; яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д. ; декорации к инсценировкам отрывков из сказок; костюмы.

Предварительная работа: Беседы о творчестве А. С. Пушкина; чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о прочитанном; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей сказок А. С. Пушкина, слушание музыкальных произведений М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, просмотр мультипликационных фильмов; выставка книг по сказкам А. С. Пушкина; выставка детских рисунков и выполненных совместно с родителями работ по сказкам А. С. Пушкина.

Ход развлечения:

Ведущий: Приходите в гости к нам!

Поскорей, приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам!

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Ведущий: Ребята, посмотрите, учёный кот пришёл к нам в гости. Кто придумал этого кота? (Ответы детей)

Ведущий обращает внимание детей на портрет А. С. Пушкина.

Ведущий: Где же живёт этот кот? (Ответы детей)

Кот: Что же это такое – Лукоморье? Вы знаете, дети? Объясните мне, где это? (Ответы детей)

Кот: Правильно, я из поэмы «Руслан и Людмила»… Муррр!

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Ребенок:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть –

В них живет наш русский дух.

Ведущий: Его стихи, сказки с детства знают и любят дети и взрослые.

Кот: А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, любовь к сказкам привила мальчику Саше его няня – Арина Родионовна. Няня знала много старинных сказаний, умела сказывать сказки, пела русские народные песни. Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

Слушать - так душе отрадно.

И не пил бы и не ел -

Все бы слушал да глядел.

Ведущий показывает детям портрет Арины Родионовны.

Кот: А я хочу проверить, как вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Ведущий: Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Кот: Вспомним сказку Александра Сергеевича.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

О какой сказке речь? (ответы детей)

Кот: Конечно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Молодцы, узнали сказку. Вместе ее и расскажем. Старуха пряла пряжу, а старик рыбу ловил.

Выходит старик, берет невод.

На фоне звуков моря стихи с пантомимой.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою,

Закинул он невод в третий раз –

Пришел невод с одной рыбкой…

Импровизированный танец рыбки.

Рыбка: Отпусти ты, старче,

Меня в море!

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в море.

Гуляй там себе на просторе.

Уходят.

Ведущая: Ребята, почему в конце сказки старуха осталась с разбитым корытом?

Дети: Она жадная, грубая, злая… была наказана за это.

Ведущая: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Не желай чужого.

Кот: А это из какой сказки?

Появляются царевна – лебедь и князь Гвидон.

Лебедь: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Кот: Говорит она ему.

Князь печально отвечает:

Князь: Грусть-тоска меня съедает,

Одолела молодца:

Видеть я б хотел отца.

Кот: Лебедь князю:

Лебедь: Вот в чем горе!

Ну, послушай: хочешь в море,

Полететь за кораблем?

Будь же, князь, ты комаром.

Кот: И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала,

И обрызгала его,

С головы до ног всего.

Царевна – лебедь и князь Гвидон уходят.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть, опасность, где видна, Верный сторож как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Девочка исполняет восточный танец Шамаханской царицы.

Кот: Ночь придёт, и в поднебесье

Звёзд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою поведёт!

Там, на острове чудесном,

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

Кот: Узнали что это за остров? Из какой сказки? (ответы детей) Правильно, остров Буян из «Сказки о царе Салтане…»

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Кот: А из какой сказки этот отрывок?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

(ответы детей)

Кот: Да, это отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения за котом.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Кот раздает всем детям раскраски.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот прощается с детьми, уходит.

Ведущий: Наше путешествие в Лукоморье закончилось. Понравилось вам оно? (ответы детей) Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группыФотоотчет «Веселое путешествие в страну Дорожных знаков» развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы С целью закрепления основных знаний по ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мы с детьми, старшей и подготовительной.

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Музыкально-литературное развлечение, посвященное творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного вечера, посвященное 100 - летию Мустая Карима «Как пело его сердце…» Цель: открыть детскую душу состраданию,.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие в сказочное Лукоморье» Под звуки «Полонеза» Ю. Михайленко дети парами обходят зал, останавливаются полукругом. Ведущий. В году есть разные праздники, И сегодня.

Проект «Путешествие в Лукоморье» в рамках празднования Международного дня детской книгиПроект «Путешествие в Лукоморье» в рамках празднования Международного дня детской книги Сценарий итогового мероприятия Цель: формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: воспитывать любовь.

Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Лукоморье»Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в Лукоморье» Цель: - развивать у детей и подростков с ОВЗ познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, - вызывать у детей.

Спортивно-литературное развлечение «Полет к звездам и планетам» для среднего и старшего дошкольного возрастов в группах ОНРСпортивно-литературное развлечение «Полет к звездам и планетам» для среднего и старшего дошкольного возрастов в группах ОНР униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Изобильненского городского округа Ставропольского края 356140.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие юных космонавтов» для детей подготовительной к школе группы Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы. «Космическое путешествие юных космонавтов» Под музыку Т. Шутенко «Марш.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на разноцветные планеты» Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе.

Конспект тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное Лукоморье» Тематическое занятие По развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное Лукоморье» (по сказкам А. С. Пушкина) Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 23:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД