Татьяна Мартемьянова
Конспект тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие По развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное Лукоморье»
(по сказкам А. С. Пушкина)
Предварительная работа по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина
Знакомство с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина; чтение стихов о дружбе, о временах года, о любимой няне — Арине Родионовне;
Публикация «Конспект тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочное Лукоморье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассматривание сборников сказок, иллюстраций к произведениям
А. С. Пушкина;
Чтение сказок А. С. Пушкина:
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
Беседа о прочитанном. Характеристика положительных и отрицательных героев стихов;
Заучивание полюбившихся стихотворений, отрывков из сказок; Выставка рисунков по мотивам пушкинских произведений «Что за чудо эти сказки.»;
Выставка книг А. С. Пушкина в книжном уголке группы;
Поэтическая гостиная «Там, на неведомых дорожках.» (по сказкам А. С. Пушкина).)
Конспект Занятия по произведениям А. С. Пушкина “У Лукоморья”.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, формировать у детей творческое воображение, учить запоминать отрывки из произведений, выразительно читать и декламировать сказки, обогащать и активизировать словарный запас ребёнка, добиваться выразительной, эмоциональной и образной речи, воспитывать внимание к русской классике.
Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, цветы, стол, иллюстрации к произведениям поэта, музыкальное сопровождение, дети в костюмах инсценируемых героев.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Звучит музыка.
Воспитатель — Дорогие ребята. Сегодня мы еще раз вернемся к творчеству замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Какие произведения этого великого поэта вы знаете
Ответы детей.
Воспитатель — Правильно, молодцы. А сейчас мы еще раз окунемся
с вами в чудесный мир Пушкинских сказок.
(Свет гаснет. Звучит отрывок из оперы Римского-Корсакова
“Золотой петушок”. Луч света направлен на героев сказки).
1 ребенок - У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом: Идет направо - песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродить, Русалка на ветвях сидит,
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; 3 Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух. там Русью пахнет!
(Зажигается свет). 2 ребёнок - В свете есть иное диво:
3 ребёнок -
(На фоне стихов воспитатель показывает иллюстрации к “Сказке о
Море вздуется бурливо, Закипит, подымит вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутится на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Вот идёт молва правдива: За морем -— царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво.
царе Салтане”).
Воспитатель — Дети, а давайте сейчас изобразим ”Царевну Лебедь”.
Желающие исполняют танцевальную импровизацию на тему ”Царевна Лебедь” на музыку Н. А. Римского-Корсакова. Воспитатель — Правильно, молодцы. Очень хорошо нам показали.
Какой вы её себе представляете.
4 ребёнок Есть в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, 4 Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; А скорлупку собирает, Кучки ровные кладет И с присвисточкой поет.
Воспитатель — Дети, а какую песенку поёт белочка? Правильно. “Во саду ли, в огороде”.
Воспитатель на металлофоне исполняет песню “Во саду ли, в
огороде”.
Воспитатель — Мы с вами знаем, что “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди” — самая яркая, праздничная, нарядная из всех сказок А. С. Пушкина. Там даже сама природа — синее море, небо, волна, ветер — помогают добрым героям. А давайте мы сейчас с вами нарисуем свои рисунки, иллюстрации к этой сказке.
Дети садятся за столы, где всё приготовлено для рисования. Дети
рисуют. Затем работа вывешиваются, анализируются
воспитателем, детьми. Подводится итог.
5 ребёнок - Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем Изучаем наизусть В них живет наш русский дух!
Воспитатель — Пушкин — это возрожденье Русской музы воплощенье Наших первых дум и чувств Это — не запечатленный Ключ поэзии священный В оветлой области искусств.