Любовь Александровна
Литературно-театральная гостиная «Путешествие в сказку» по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературно-театральная гостиная».
«Путешествие в сказку».
Цель: Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализации.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей перевоплощаться,
Работать над формированием правильной, чёткой речи, над произношением.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность,
Развивать эстетический вкус в передаче образа отчётливость произношения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к театру.
Публикация «Литературно-театральная гостиная „Путешествие в сказку“ по сказке Алексея Толстого „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
Воспитывать навыки театральной культуры.
Словарная работа: Грим, декорация,афиша,аплодисменты.
Предварительная работа:
Чтение произведения. Алексей Толстого «Приключения Буратино».
Рассказывание по ролям произведения: Алексей Толстого «Приключения Буратино».
Беседа о театре.
Рассматривание иллюстраций о театре.
Изготовление масок и театральных костюмов с помощь родителей к инсценированию произведения.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы и т. д.
Материал к занятию: Дом доброй сказочницы маски, элементы костюмов героев, импровизированная сцена.
Ход деятельности:
Вос: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнце и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Реб: Давайте мы с вами улыбнемся друг другу чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Ребята, а если у нас хорошее настроение, то им нужно поделиться с другими. Я предлогаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса, где говорят даже звери. Вы догадались ребята, что это за страна?
Дети: Театр.
В: А что такое театр? (Ответы детей).
В: Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
В: Кто из вас был в театре? (Ответы детей).
В: Ребята,а вы хотели бы стать артистами?
Дети: Да! Хотим.
В: А кто бывает артистами?
Дети: Люди.
В: Хорошо. А я знаю слова с помощью которых мы с вами можем отправится в волшебную страну. Давайте закроем глаза и дружно скажем: «Повернись, повернись и в театре окажись!»
Дети: (говорят слова с закрытыми глазами) «Повернись, повернись и в театре окажись!»
В: Откройте глаза. Теперь мы с вами попали в волшебную страну театра! (дети открывают глаза)
В: Ну что, идём дальше? Дети, посмотрите, что это?
Дети: Это сказочный дом доброй сказочницы. Давайте постучимся.
В:Хорошо. (стучимся,из окна появляется сказочница)
Сказочница :–Здравствуйте ребята! В нашей сказочной стране случилось беда. Ужасный ураган налетел на нее и разбросал всех жителей по разным уголкам этой волшебной страны. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой, а мы пригласили на сказку малышей.
Дети: -Что же нам делать?
В: -Вы готовы прийти и на помощь? (ответы детей)
В: Тогда отгадайте загадки чтобы нам помочь.
Загадки:
1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино».
В ней Пьеро есть и. (Мальвина)
2. Папа Карло удивлё н:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным.
Так родился. (Буратино)
Физминутка.
Буратино понятулся (потягивание вверх)
Буратино понятулся (руки вверх, тянуться к солнышку, поднимая голову вверх)
Раз-нагнулся, (наклоны влево)
Два-нагнулся (наклоны вправо)
Руки в стороны развел (2. р.) (в одну –другую сторону повороты)
Ключик, видно, не нашел. (удивление, плечи поднять вверх)
Чтобы ключик нам достать, (пальцем указательным показать)
3. Много приключений было
С Буратино в сказке той :
Дарит старая Тортила
Куклам ключик. (золотой)
4. Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил. -
Благороден и умён
Белый пудель. (Артамон)
5. Никого пес не боялся:
С крысой Шушарой сражался
И рычал в бою он басом
На злодея. (Карабаса)
6. Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой.
Притворялось доброй лиской
Хитрая лиса. (Алиска)
7. Карабас-Барабас
Падал в сказке много раз.
Путалась в ногах всегда
У злодея. (борода)
8. Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар –
Друг злодея. (Дуремар)
9. Помните, как из кувшина
Слушал тайну Буратино?
Как сбежал он, ха-ха-ха).
На хвосте у. (петуха)
10. Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду.
До чего же страшно было,
Приплыла когда. (Тортила)
11. Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет.
Этот мудрый старичок
Говорящий был. (Сверчок)
12. Вот мы книжку прочитали,
Тайну ключика узнали.
И опять вернулись в дом
Папы Карла. За холстом
Дверь была. Пришли ребята
В чудный кукольный. (театр)
В: Вот мы и спасли всех сказочных героев.
В: - Но, чтобы стать артистом, нужно очень много научиться. Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?
Дети : (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)
В: А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку) и попробуем поучиться актерскому мастерству. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
В: Наше путешествие продолжается дальше (звучит музыка). И вот мы у театральной сцены где происходит это волшебство. Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. (Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену)
В:Ребята мне кажется эта сказка нам давно знакома. (дети показывают сказку).
В: Скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие (ответы детей).
Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
В: : - Спасибо всем! Все старались, молодцы! И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
В: А теперь мы с вами опять закроем глаза и скажем: «Повернись, повернись в детишек превратись и в детском саду окажись!»
Дети: (говорят слова с закрытыми глазами) «Повернись, повернись в детишек превратись и в детском саду окажись!»
В: Вот и закончилось наше путешествие в страну театра! Всем гостям мы на прощенья дружно скажем до свидание.
Сказочница : Я благодарна вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь и хочу вас вручить сладкий приз (детям вручает сладкий приз).