МААМ-картинки

Литературно-театральная гостиная «Путешествие в сказку» по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»

Любовь Александровна
Литературно-театральная гостиная «Путешествие в сказку» по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературно-театральная гостиная».

«Путешествие в сказку».

Цель: Развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей перевоплощаться,

Работать над формированием правильной, чёткой речи, над произношением.

Развивающие:

Развивать творческую самостоятельность,

Развивать эстетический вкус в передаче образа отчётливость произношения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к театру.

Публикация «Литературно-театральная гостиная „Путешествие в сказку“ по сказке Алексея Толстого „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Воспитывать навыки театральной культуры.

Словарная работа: Грим, декорация,афиша,аплодисменты.

Предварительная работа:

Чтение произведения. Алексей Толстого «Приключения Буратино».

Рассказывание по ролям произведения: Алексей Толстого «Приключения Буратино».

Беседа о театре.

Рассматривание иллюстраций о театре.

Изготовление масок и театральных костюмов с помощь родителей к инсценированию произведения.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы и т. д.

Материал к занятию: Дом доброй сказочницы маски, элементы костюмов героев, импровизированная сцена.

Ход деятельности:

Вос: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнце и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Реб: Давайте мы с вами улыбнемся друг другу чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Ребята, а если у нас хорошее настроение, то им нужно поделиться с другими. Я предлогаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса, где говорят даже звери. Вы догадались ребята, что это за страна?

Дети: Театр.

В: А что такое театр? (Ответы детей).

В: Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

В: Кто из вас был в театре? (Ответы детей).

В: Ребята,а вы хотели бы стать артистами?

Дети: Да! Хотим.

В: А кто бывает артистами?

Дети: Люди.

В: Хорошо. А я знаю слова с помощью которых мы с вами можем отправится в волшебную страну. Давайте закроем глаза и дружно скажем: «Повернись, повернись и в театре окажись!»

Дети: (говорят слова с закрытыми глазами) «Повернись, повернись и в театре окажись!»

В: Откройте глаза. Теперь мы с вами попали в волшебную страну театра! (дети открывают глаза)

В: Ну что, идём дальше? Дети, посмотрите, что это?

Дети: Это сказочный дом доброй сказочницы. Давайте постучимся.

В:Хорошо. (стучимся,из окна появляется сказочница)

Сказочница :–Здравствуйте ребята! В нашей сказочной стране случилось беда. Ужасный ураган налетел на нее и разбросал всех жителей по разным уголкам этой волшебной страны. Они заблудились и не могут сами найти дорогу домой, а мы пригласили на сказку малышей.

Дети: -Что же нам делать?

В: -Вы готовы прийти и на помощь? (ответы детей)

В: Тогда отгадайте загадки чтобы нам помочь.

Загадки:

1. Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино».

В ней Пьеро есть и. (Мальвина)

2. Папа Карло удивлё н:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным.

Так родился. (Буратино)

Физминутка.

Буратино понятулся (потягивание вверх)

Буратино понятулся (руки вверх, тянуться к солнышку, поднимая голову вверх)

Раз-нагнулся, (наклоны влево)

Два-нагнулся (наклоны вправо)

Руки в стороны развел (2. р.) (в одну –другую сторону повороты)

Ключик, видно, не нашел. (удивление, плечи поднять вверх)

Чтобы ключик нам достать, (пальцем указательным показать)

3. Много приключений было

С Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила

Куклам ключик. (золотой)

4. Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил. -

Благороден и умён

Белый пудель. (Артамон)

5. Никого пес не боялся:

С крысой Шушарой сражался

И рычал в бою он басом

На злодея. (Карабаса)

6. Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой.

Притворялось доброй лиской

Хитрая лиса. (Алиска)

7. Карабас-Барабас

Падал в сказке много раз.

Путалась в ногах всегда

У злодея. (борода)

8. Кто пиявки добывал,

Всем леченье предлагал?

Сам был болен он и стар –

Друг злодея. (Дуремар)

9. Помните, как из кувшина

Слушал тайну Буратино?

Как сбежал он, ха-ха-ха).

На хвосте у. (петуха)

10. Очутился на беду

Буратино, вдруг, в пруду.

До чего же страшно было,

Приплыла когда. (Тортила)

11. Кто за дверью жил сто лет

И картины знал секрет.

Этот мудрый старичок

Говорящий был. (Сверчок)

12. Вот мы книжку прочитали,

Тайну ключика узнали.

И опять вернулись в дом

Папы Карла. За холстом

Дверь была. Пришли ребята

В чудный кукольный. (театр)

В: Вот мы и спасли всех сказочных героев.

В: - Но, чтобы стать артистом, нужно очень много научиться. Скажите, ребята, работа актера легкая или трудная? Почему вы так думаете? Что должен уметь делать актер?

Дети : (изображать настроение, характер героев, много знать о героях, правильно и красиво говорить)

В: А вы знаете, ребята, что даже дети бывают актерами. И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку) и попробуем поучиться актерскому мастерству. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика)

Свистит ветер — ССССССС.

Шумят деревья — ШШШШШ.

Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.

Комар звенит — 3333333333.

Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!

Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

Пилит пила — С! С! С! С!

Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!

В: Наше путешествие продолжается дальше (звучит музыка). И вот мы у театральной сцены где происходит это волшебство. Чтоб в актёров превратиться, Надо нам принарядиться. (Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену)

В:Ребята мне кажется эта сказка нам давно знакома. (дети показывают сказку).

В: Скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей)

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие (ответы детей).

Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

В: : - Спасибо всем! Все старались, молодцы! И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

В: А теперь мы с вами опять закроем глаза и скажем: «Повернись, повернись в детишек превратись и в детском саду окажись!»

Дети: (говорят слова с закрытыми глазами) «Повернись, повернись в детишек превратись и в детском саду окажись!»

В: Вот и закончилось наше путешествие в страну театра! Всем гостям мы на прощенья дружно скажем до свидание.

Сказочница : Я благодарна вам за то, что вы помогли вернуть в страну сказочных героев, проявили сочувствие, сопереживание, взаимопомощь и хочу вас вручить сладкий приз (детям вручает сладкий приз).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-театральная гостиная «Путешествие в сказку» по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-театральная гостиная «Путешествие в сказку» по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД