Жанна Иванова
Литературно-музыкальная композиция «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обращать внимание детей на обратную выразительность объектов в природном окружении.
Развивать способности к восприятию наглядно-чувственных впечатлений.
Поддерживать личностное творческое начало.
Продолжать учить и поощрять стремление детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных знаний и представлений в творческой деятельности.
Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Способствовать художественно - творческому развитию ребенка, в котором гармонично сочетаются классика и современность.
Вход
Звучит музыка (вальс) и появляются дети в костюмах.
Ведущая-Фея
Все на свете дети очень любят сказки.
Все на свете дети сказку очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Я, добрая Фея, очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?
Ребята
Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки - тому они расскажут
о том, что может, было, а может быть и нет.
Фея
Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. И так, в путь!
Звучит музыка.
Фея
Рано утром, на рассвете
Теплым, звонким, ярким летом
Солнце жаркое проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли
И лучом цветка коснулось.
В том цветке пчела жила,
Сладким сном она спала,
Всю ночь пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала,
Вместе с солнышком проснулось,
Всей округе улыбнулось!
Пчелка
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг.
Фея
Посмотрите, летит бабочка. А какая она?
Дети
Маленькая, легкая, хрупкая, разноцветная.
Фея
Какая она красивая! Крылышки такие хрупкие, что до них даже пальцем нельзя дотронуться- можно испортить. Ребята, можно бабочку крепко держать в ладошке?
Дети
Нет. Погибнет бабочка- погибнет красота.
Фея
Пусть бабочка лучше летит. Давайте дунем на ладошку. (дуют)
Улетела бабочка. Природу надо любить и беречь.
Танец бабочек.
С ели белочка спустилась,
Увидев пчелку, удивилась.
Выбегает Белочка.
Белочка
Что за дивный мотылек-
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок,
Шумная девчонка?
Пчелка
Я веселая пчела
Меж цветов летаю
Мед я собираю.
Белочка
А я Белка. Здесь живу.
В веселом танце я кружусь.
Фея
Пчелка и белка подружились
В веселом танце закружились.
Танец белки и пчелы.
Фея
Как красиво смотреть на дружбу пчелы и белочки. Давайте рассмотрим виноградную гроздь.
Игра " Виноградная гроздь"
В середину круга кладется виноградная гроздь. Внимание детей обращается на то, что гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на веточке висят вместе, крепко держась за нее. Так и ребята всегда должны быть вместе и крепко дружить друг с другом.
Дети встают, поют песню.
В. Шаинский "Настоящий друг"
Фея
Продолжаем путь по моей сказочной стране. Давайте поиграем в сказку. Для этого заглянем в мой волшебный сундучок. В нем что-то спрятано, какие-то предметы. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
1-2-3-4-5!
Пора сказку продолжать!
Фея: Друзья, в моей стране живут "волшебные цветочки", и у них, как и у людей бывает разное настроение.
"Игра - передавалка" (мимическая).
Фея передает цветочки, на которых изображены, то или иное настроение. Дети изображают.
Фея : Хорошо, когда у них с вами радостное и веселое настроение, тогда любое дело
получается.
А вот друзья, мы подошли с вами еще к одной сказке. Попробуйте догадаться, о чем эта сказка?
Закройте глаза и послушайте.
Запись " Шумы моря ".
Фея : Догадались? Правильно, сказка о море и морских жителях.
Фея рассказывает сказку.
Сказка М. С. Пляцковского "Фонтан, который умел плавать ".
Жил - был в море китенок Чудачок. Куда бы он ни плыл - там искрился и переливался фонтан из водяных струй (показывает соответствующий рисунок). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было из далека. Этим разноцветным и блистающим фонтаном любовались все морские жители. Дельфины радостно выпрыгивали, заметив, Чудачка. Морским конькам, медузам, осьминогам, селедкам и килькам нравилось наблюдать за фонтанчиком. "Как красиво ", - думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев, фонтан китенка Чудачка, они ахали и восхищались : " Какая красота!". Лишь одна акула Злюка не радовалась и не восхищалась. Она злилась, когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.
Экспрессивный этюд " Акула злится"
Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала: "Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же!" обиделся Чудачок и уплыл в океан. Опустело море без китенка. Напрасно пассажиры кораблей смотрели в бинокли на море, напрасно морские жители искали Чудачка. Все загрустили. Где же Чудачок? Где его красивый фонтанчик? И загрустили медузы.
Танец медуз.
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло. "Грустно мне",- пожаловалась она дельфинам. " Чего-то не хватает. А вот чего?" А вы, ребята, как думаете, чего не стало хватать акуле?
(Ответы детей)
А вот, что сказали ей дельфины : " Не хватает китенка Чудачка и не хватает красоты, которую он дарил. " И, конечно, дельфины были правы, потому, что там, где нет красоты, всегда чего-то не хватает. Акула поплыла искать китенка. Она нашла его и попросила вернуться, потому, что всем стало не хватать его самого и его прекрасного фонтанчика. А мы будем просить китенка вернуться?
Дети: Да!
Речедвигательная игра "Китенок, вернись"
Наш китенок уплывает (показывают движения хвоста кита,
Быстро на волну взлетает (вскидывают руки вперед и вверх,
Камнем падает на дно (опускают руки вниз,
Мы с ним присядем заодно (приседают).
Ты, китенок, не сердись,
Поскорее к нам вернись (жест приглашения).
Без тебя, поверь нам ты, не хватает красоты.
Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали больше замечать красоту вокруг себя. И в волнах моря, и в песке, и в ракушках, и в переливающейся чешуе рыб, и в колышущихся водорослях, и во многом другом. " Красота вокруг нас,- говорили они,- ее нужно только заметить и порадоваться ей. "
Фея
Давайте проверим, что вы знаете о море.
"Морские знатоки"- интеллектуальная игра
Фея
Ребята, к нам пришло письмо от сказочного героя. А от кого именно, вы догадаетесь сами, послушав его песенку.
Звучит песня Водяного из мультфильма "Летучий корабль" (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского)
Фея
От кого же это письмо?
(Фея показывает конверт, на котором нарисованы рыбы, крабы, водные растения. Дети высказывают свои мнения.)
Конечно, это письмо от Водяного. Хотите узнать, что он нам пишет? (Вскрывает письмо и читает его)
"Здравствуйте, ребята. Совсем заскучал я на дне морском. Так хочется повеселиться. Давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется "Морские знатоки. " Если вы справитесь со всеми заданиям, вас ждет сюрприз. " Ребята, хотите поиграть с Водяным? Тогда слушайте первый вопрос:
Где легче двигаться: в воде или на суше? И почему?
Фея выслушивает предположения детей.
( Дети делают вывод: воздух прозрачный, незаметный, легко рассекается. Водная плотная, задерживает движения)
А теперь вопрос № 2: Вспомните название самой крупной рыбы.
Я вам подскажу, о ней пишет К. И. Чуковский в сказке о Бармалее.
(Ответы детей)
Фея
Правильно, это акула. Помните, как в сказке : Вот акула Каракула распахнула злую пасть.
Акула- самая крупная рыба. Эта рыба длиной 15 метров. Как пятиэтажный дом. Весит она четырнадцать тонн, сколько весят двести наших пап. Акулы необыкновенно прожорливы. Живое и неживое, съедобное и несъедобное- все съедает акула. Чего только не находят в желудке пойманных рыб. Здесь были и рога оленя, и мешки с углем, и большущие кастрюли, огромные тыквы и арбузы. Ребята, а каких хищных рыб вы знаете?
Дети:
Рыба-меч, пила, гурами, петушок, морской окунь.
Фея
Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Как много красивого вокруг нас! Мы видим, слышим и чувствуем, что красиво, когда цветут цветы, распускаются почки на деревьях, идет снег, человек красив сам, красиво одет и красиво себя ведет, когда звучит прекрасная музыка, когда праздник и светит солнце, когда красивые вещи окружают нас. Красота вокруг нас! И ее можно заметить, услышать, почувствовать!
Песня " Разноцветный хоровод"