Ольга Сулейманова
Литературно-музыкальная композиция «Мама — важное слово в каждой судьбе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«МАМА- ВАЖНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»
Цель: воспитывать чувства любви и уважения к матери через произведения литературы и музыки.
Задачи:
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Мама — важное слово в каждой судьбе“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закреплять умение детей выразительно рассказывать короткие стихотворения; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными формами, прилагательными.
Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать над прочитанным.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку – маме.
Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психоэмоциональной обстановки во время проведения мероприятия.
Ход мероприятия:
Звучит музыкальная композиция «Мама – первое слово», на экране идет смена образов матери.
Дети проходят в зал, становятся около стульчиков, произносят приветствие гостям.
Дети: Утром улыбку я маме дарю!
«Доброе утро!» - всем говорю. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о ком сегодня мы поговорим.
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама
Воспитатель: Правильно, это мама, которая заботится о вас с самого рождения, которая дарит вам свою любовь и нежность. Многие писатели и поэты воспевали женщину, чьё имя Мать. Послушайте стихотворение Дмитрия Попова «Мама»
Дети читают стихи:
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
Воспитатель: Почему автор стихотворения называет маму «самой лучшей»?
Дети: Потому что мама всегда приласкает и подбодрит, она всегда рядом.
Воспитатель: Как автор ласково называет маму?
Дети: мамочка
Воспитатель: Какая ваша мама? Чтобы ответить на этот вопрос, мы поиграем в игру «Мамино сердечко». Дети под музыку передают воздушный шар в форме сердечка под музыку, как только музыка останавливается, ребенок говорит: «Моя мама… добрая, нежная, ласковая «и тп.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, у кого из литературных героев мамы помогли им справиться с их бедами и неприятностями. Проводится литературная викторина «Мамы из сказок».
1) Чья мама наказывала никому дверь не отворять, в дом волка не пускать?
Дети: Коза из сказки «Волк и семеро козлят» (на экране коза с козлятами)
2) В какой сказке маму звали Настасья Петровна?
Дети: Три медведя (на экране три медведя из сказки)
3) К какой сказке мама связала для дочки головной убор и отправила к бабушке отнести гостинцы?
Дети: Красная шапочка (на экране девочка)
4) В какой сказке ребенок, похожий на слоненка искал маму?
Дети: «Мама для мамонтёнка»(на экране мамонтенок)
5) В какой сказке мама просила дочку присмотреть за братом, пока они с папой в город уедут?
Дети: Гуси лебеди (на экране сюжет сказки)
Воспитатель: Мама для каждого человека самая добрая, нежная, ласковая и любимая. А ещё наши мамы – наши лучшие друзья. Как вы думаете, почему мама самый лучший друг?
Дети: Мама никогда не предаст, всё простит, всегда пожалеет, защитит, похвалит…
Дети поют песню «Мама – самый лучший друг»
Воспитатель: Для самой дорогой и любимой мамы всегда хочется сделать что-то приятное. Давайте, ребята, соберём для мамы букет цветов. Проводится физкультминутка «Букет для мамы»
Мы гуляем, мы гуляем
В садике-садочке. (дети гуляют по комнате)
Собираем, собираем
В садике цветочки. (наклоны вперед с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (понятуться – показать «букет»)
Я букет с собой возьму,
Любимой маме отнесу! (шагают на месте)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В стихотворении Зинаиды Качаевой «Краски» дети тоже хотели сделать для мамы подарок, давайте посмотрим, что у них получилось.
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «КРАСКИ»
Мальчик:
Подарили краски мне
Красивые и яркие.
Я, конечно, очень рад
Этому подарку.
Но какую краску мне
Выбрать для картины,
Чтоб на праздник подарить
Мамочке любимой?
Девочка:
В небе сверкает жёлтое солнце,
И одуванчик жёлтый смеётся,
Жёлтый цыплёнок сбросил скорлупки,
Жёлтого цвета мамина юбка.
Мальчик:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами,
Синие тени легли на песок.
И синий-синий расцвёл василёк!
Девочка:
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щёчки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Мальчик:
Белого цвета снег на полях,
Белого цвета сирень на кустах,
Белые зубы во рту у меня,
Белый халат у любого врача.
Девочка:
Розовый цветочек в саду растет,
Розовый редис пользу несет,
Розовый платочек у мамы моей,
Розовая краска всех красивей.
Мальчик:
Зелёная травка - весенний ковёр,
Зелёные листья - деревьев убор.
Зелёный кузнечик песню поёт,
Зелёный огурчик на грядке растёт. (Из этих цветных лепестков дети выкладывают цветок на магнитной доске).
Воспитатель: Вот какой замечательный подарок получился для наших мам! Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
Ответы детей.