Папки-передвижки

Литературно-музыкальная гостиная «Для тех, чье детство было прервано войной…», посвященная празднованию Великой Победы

Олеся Капустина
Литературно-музыкальная гостиная «Для тех, чье детство было прервано войной…», посвященная празднованию Великой Победы

Литературно-музыкальная гостиная, посвященная празднованию Великой Победы «Для тех, чье детство было прервано войной…»

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста).

Задачи:

-формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

-познакомить с ролью детей в годы ВОВ;

-развивать восприятие произведений литературы, музыки;

-вызывать у детей чувство гордости за свою страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому;

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Для тех, чье детство было прервано войной…“, посвященная празднованию Великой Победы» размещена в разделах

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Ход мероприятия:

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Девочка: Я слышала, давным- давно

Была война когда-то.

И было много горя, слез.

Как страшно мне, ребята!

Мальчик: А мне не страшно ничего,

Я если что, и в бой пойду!

Как только враг к границе подойдет,

Я первым прибегу!

Девочка: Напрасно ты храбришься тут!

Мальчик: Я правду говорю!

И ради счастья на земле

Я на войну пойду!

Девочка : Но ты же маленький еще,

Тебе всего шесть лет,

А в бой лишь взрослые идут,

Навряд ли нас возьмут.

Воспитатель: Ну почему, на той войне

Сражались все подряд,

И старики, и молодежь.

Дети: И даже детский сад?

Воспитатель: Да нет, ребята были старше вас,

Храбрились, как и ты сейчас,

Но Родину любили.

В суровый час, без промедленья,

Забыв про детство и весну,

С отцами, братьями, ребята,

Они ушли на ту войну.

Девочка: Ой, как бы хотелось о них узнать,

Про их боевые походы.

Воспитатель: Прокрутим, как пленку, мы время назад,

В июнь 41-го года…

Звучит песня «Дети войны» в исполнении Т. Гвардцители. На экране клип к этой песне.

Воспитатель: Война… Какое страшное слово…

Всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы, совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым.

На экране слайд 1 «Мальчик у станка».

1ребёнок (мальчик).

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла -

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года,

Когда занимался над Камой холодный рассвет,

Собрал самых лучших рабочих директор завода,

А было рабочим всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время.

Но каждый в себе довоенное детство нашел,

Как только рабочую премию - банку варенья

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заходом, над лесом в снегу замерзавшем

Среди подступавшей внезапно к сердцам тишины,

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,

Как будто бы не было больше на свете войны.

Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,

Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,

И синее небо, и запах простого цветка.

Воспитатель. Чтобы помочь взрослым дети брались за любую посильную работу.

Слайд 2 «Почтальонка».

2 ребёнок (девочка).

Ей пятнадцати нет. Девчонка.

Невысока и очень худа.

Письмоносица, почтальонка,

По прозванию Нюрка-беда.

Девочка- почтальонка

В зной и в слякоть, в метель со стужей

С сумкой кожаной наперевес

Разнести Нюрке почту нужно

По пяти деревенькам окрест.

Дома двое младших братишек,

Мать болеет почти уж год.

Слава Богу, отец с фронта пишет –

Ждут и верят, что он придет.

Он придет, и все будет как прежде,

Как в далеком-далеком вчера.

Не лиши только, Боже, надежды…

И опять на работу пора.

Тяжела эта сумка слишком,

Если там от беды привет.

Вести черные – похоронки,

Горя горького череда.

Письмоносице, почтальонке

Без вины дали имя – Беда.

Воспитатель: С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на подмосковных полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то горсток муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки.

Слайд 3 «Голодные дети».

Сценка «Дети войны»

Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.

Сестра

Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет?

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат ремонтирует табуретку.

Брат

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат

Опять ты о еде заговорила,

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра

А вот и мамины шаги слышны.

Брат

Не вздумай хныкать перед ней.

Дай отдохнуть сначала ей.

Мама

Родные! Я в дом радость принесла!

Объявлено-закончилась война!

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до войны.

И про которую теперь глядим мы сны!

Сестра:

Ура! Вернётся папа к нам домой!

Брат: И снова в садик (в школу) мы пойдём с тобой.

Слайд 4 «Салют».

Дети читают стихи.

1 ребёнок. Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2 ребёнок. Победа, добытая кровью, -

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3 ребёнок. Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Воспитатель: Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память- наша совесть,

Она как сила нам нужна.

Слайд 5 «Памятник Победы в городе Пенза».

Слайд 6 «Мемориал Победы в селе Засечном».

Воспитатель: Почти в каждом городе,и даже селе, есть памятник или мемориал Победы. Там горит Вечный огонь славы героям,павшим в боях. Мы приходим туда,приносим цветы и с благодарностью вспоминаем наших воинов,защитников,отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам,ветеранам мы обязаны тем,что живём сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!

Слайд 7 «Вечный огонь».

4 ребёнок. Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордиться.

5 ребенок. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат,

Несут цветы и взрослые и дети

6 ребенок. Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Воспитатель: Почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Воспитатель: Вечный огонь! Как вечна наша память о подвигах людей,отдавших свою жизнь за мирное небо у нас над головой,за наше светлое и свободное настоящее и будущее.

Танец девочек «Вечный огонь» .(под песню «Вечный огонь»)

Воспитатель: Пришло время познакомить вас с нашей гостьей – Тумакова Нина Никаноровна- ребёнок войны. Она родилась в июне 41–го года и первые 4 года жизни были разукрашены войной в свои краски.

Рассказ гостьи о жизни её семьи в годы ВОВ.

Вопросы детей гостье.

Воспитатель: Вашей семье пришлось пережить войну. Что бы Вы хотели пожелать нам,вашим внукам и правнукам? (Ответ гостьи.).

Воспитатель. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Слайд 8 «Девочка в одуванчиках».

7ребёнок. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Слайд 9 «Улыбающийся мальчик».

8 ребёнок. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Слайд 10 «Дети на голове».

9 ребёнок. Нам нужно бегать, прыгать, петь,

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино,

И о ковбоях бравых.

Слайд 11 «Поле с цветами».

10 ребёнок. Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

. Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

Я буду рад.

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

11 ребёнок. О чем мечтают дети?

У нас мечта одна-

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Слайд 12 «Голубь».

12 ребёнок. Облетает голубь мир,

Он приносит людям мир.

Больше б было голубей,

Было б небо голубей!

13 ребё нок: Мир в каждом доме, в каждой стране,

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Под песню «Солнечный круг» дети обходят зал несколько раз. В руках у них шарики и голуби.

Воспитатель: Девочки и мальчики войны!

На земле осталось вас немного.

Дочери страны! Ее сыны!

Чистые пред Родиной и Богом!

В этот день и горестный, и светлый,

Поклониться от души должны

Мы живым и недожившим детям

Той большой и праведной войны!

Мира вам, здоровья, долголетья,

Доброты, душевного тепла!

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война!

Гостье вручаются цветы.

Дети исполняют песню «Наследники Победы».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Тематическая неделя, посвященная празднованию Дня ПобедыТематическая неделя, посвященная празднованию Дня Победы Внимание! Наши камеры установлены в детском саду № 139, где проходит праздник, посвященный 70-летию Победы над фашистской Германией. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Для тех, чье детство было прервано войной…», посвященная празднованию Великой Победы
Опубликовано: 8 мая 2020 в 21:18
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная «Для тех, чье детство было прервано войной…», посвященная празднованию Великой Победы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД