Папки-передвижки

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей

Наталья Харченко
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей

СЦЕНАРИЙ

(открытое итоговое занятие с участием родителей)

Место проведения: МБДОУ детский сад № 17 Дата проведения 11.11.2016

Приглашенные: заведующая МБДОУ № 17 Ястремская Е. А., ст. воспитатель Шевченко Н. А., родители детей.

Ответственные:

1. Логопед Харченко Н. A.

2. Воспитатели: Чубукова С. М., Панченко Л. И.

3. Музыкальный руководитель: Маслова Ю. И.

Публикация «Литературно-художественная викторина с элементами драматизации „Прощание с осенью“ с участием родителей» размещена в разделах

Тема: Литературно - художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».

Цели:

1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.

2. Повторение стихов об осени великих русских поэтов.

3. Стимулирование памяти и мышления детей.

Предварительная работа

Наблюдение примет осени в природе.

Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников.

Повторение стихов об осени А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева,

А. К. Толстого, С. А. Есенина.

Рассматривание осенних пейзажей И. И. Шишкина, И. С. Остроухова,

И. И. Левитана.

Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Лексико - грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных прилагательных, подбор признаков, действий, родственных слов, синонимов и антонимов (по теме «Осень»).

Оборудование

Аудиозапись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского, а также голосов природы (шум ветра, дождя, падающих листьев, для мультимедийного оборудования слайды: приметы осени, грибы, деревья, перелетные птицы.

Репродукции картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, «Рожь» И. И. Шишкина.

Сказочные персонажи: «Осень» (логопед, «Туча», «Ветер», «Дождь» (дети) с эмблемами на груди.

Корзина с дарами осени.

Волшебный сундучок с фишками (200 цветных кружков, призами (по количеству детей в группе, вопросами и заданиями для викторины.

Листы бумаги (ватман) в форме круга диаметром 10 см и цветные карандаши (у каждого ребенка на столе).

Столы, расставленные произвольно (по количеству детей в группе).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ.

1. Вводная часть

Дети вместе с родителями сидят за «семейными» столами.

Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Появляется «Осень» со своими спутниками «Ветром», «Тучей», «Дождем». «Осень» предлагает отгадать, кто они такие.

(Загадываются загадки из пособия В. И. Мирясевой и С. В. Коноваленко «Родная природа в стихах и в загадках». М. «Еном - Пресс», 1999.)

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют.

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку укрепляет.

(Осень)

Гнет к земле деревья,

Тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной

Нам в лицо бросает.

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Кто о нем загадку,

. Дети, отгадает?

(Ветер)

Что за птица?

Черная, большая.

Над землей повисла,

Солнце закрывая.

Крупными слезами

Эта птица плачет,

От нее подальше

Мама дочку прячет.

Как она примчится,

Все вокруг темнеет,

Чтобы не промокнуть,

Убегу скорее.

(Туча)

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал –

Всех под зонтики загнал.

(Дождь)

«Осень» сообщает, что пришла в последний день попрощаться с детьми и родителями, пришла не с пустыми руками, а принесла с собой:

• дары осени («Отгадаете, какие - получите фишки»);

• и еще разные игры и призы победителям.

(Показывает волшебный сундучок, оповещает о начале викторины и приглашает участвовать детей и родителей).

2. Вопросы к викторине :

1) Послушайте и отгадайте, что это звучит.

Включает запись голосов природы: шум, завывание ветра, шелест падающих листьев, шум дождя

(отгадавшим дает по одной фишке)

2) Назовите картины и фамилии художников, написавших эти замечательные картины.

(Выставляет «Золотую осень» И. С. Остроухова, «Золотую осень» И. И. Левитана, «Рожь» И. И. Шишкина) (по 2 фишки)

3) Почему это мои любимые картины?

(1 фишка)

4) Кто знает, музыка какого великого русского занятия?

5) Почему именно эта музыка прозвучала у нас сегодня?

(1 фишка)

6) Каких вы знаете великих русских поэтов, написавших стихи об осени? Назовите фамилию, имя и отчество поэта и первую строчку стихотворения.

(по 2 фишки)

7) Узнайте (отгадайте, из какого стихотворения об осени отрывок. Кто написал это стихотворение?

(по 3 фишки)

«. .И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимой угрозы».

(А. С. Пушкин. Уж небо осёнью дышало.)

«. .И глядят уныло голые кусты.»

(А. Н. Плещеев. Осень наступила.)

«. .Листья пожелтелые по ветру летят.»

(А. К. Толстой. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.)

«. .Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.»

(А. С. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы.)

«. Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась.»

(А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало)

«. Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось».

(А. С. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы.)

«. Лишь вдали красуются там, на дне долин.»

(А. К. Толстой. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад)

8) Какие вы знаете стихи о ранней осени?

Прочитайте наизусть и назовите фамилию, имя и отчество поэта.

(по 2 фишки)

9) Какие приметы ранней осени в этих стихотворениях?

(2 фишки)

10) Вспомните стихи поздней осени. Назовите поэта и прочитайте наизусть.

(по 2 фишки)

11) Назовите приметы поздней осени в стихах

А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

(2 фишки)

12) Каких вы знаете перелетных птиц?

(по 1 фишке)

13) Почему они улетают на юг?

(1 фишка)

14) Как летят перелетные птицы в жаркие страны?

(1 фишка)

3. Назовите родственные слова

журавль –

аист –

лебедь –

соловей –

кукушка -

(сколько слов, столько фишек)

4. Играем в игру «ЭХО» - я называю признак, а вы предметы

Образец: осенний, - яя, - ее, - ие - осенний лес,

осенняя погода, осеннее небо;

журавлиный, - ая, - ое, - ые –

лебединый, - ая, - ое, - ые –

(сколько предметов, столько фишек).

5. Играем в игру «СКАЖИ ИНАЧЕ»

ОСЕНЬ ДЕТИ

Осенью небо серое темное, хмурое, пасмурное

Осенью деревья нагие голые, обнаженные

Осенью цветы высохли завяли

Осенью птицы улетают стаями караваном, косяком, клином

Осенью птицам не хватает еды пищи, корма, пропитания

Осенью путь на юг долгий длинный, длительный, продолжительный

(по 1 фишке)

6. Игра «УЗНАЙ ВКУС»

«Осень» предлагает узнать свои дары (овощи, фрукты) на вкус с закрытыми (завязанными) глазами.

(по 1 фишке)

7. Соревнование «НАЙДИ И СЪЕШЬ ФРУКТ»

участников завязаны глаза, фрукты висят на ниточках).

(по 1 фишке)

8. Придумайте и нарисуйте на круге цветными карандашами эмблему осени (совместно с родителями)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Заключительное слово «Осени»

Вот и пришла пора расставаться.

Заканчивается осенний последний месяц. Какой это месяц?

Заканчивается и последний день ноября. Какое сегодня число?

Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными.

Вы выразительно наизусть читали стихи об осени.

Вы знаете великих русских поэтов и художников.

Вы все победили в викторине. У вас у всех много фишек. Я дарю их вам и вручаю всем призы победителей викторины.

До свидания, ребята, до будущей осени!

Дети прощаются с «Осенью».

Звучит музыка П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина Звучит музыка "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. Э. Энтина, дети проходят, садятся на места. Фанфары. Голос из репродуктора: Внимание! Праздник,.

Литературно-логопедическая викторина Задачи: Коррекционно-обучающие. : -закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква); развивать умение образовывать прилагательные от.

Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика» (фоторепортаж)Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика» (фоторепортаж) «Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,.

Интегрированное занятие: «Прощание с осенью» Конспект интегрированного занятия на городском методическом объединении музыкальных руководителей Тема: «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» (подготовительная.

Конспект занятия по нетрадиционным методам рисования «Прощание с Осенью» КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по нетрадиционным методам рисования «ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» Программное содержание: Образовательные.

Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью». Цели: * закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов. * повторение.

Литературно-развлекательная викторина по произведениям С. Михалкова (фотоотчёт)Литературно-развлекательная викторина по произведениям С. Михалкова (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Сегодня я хочу рассказать об итоговом мероприятии тематической недели "Книги и мир театра",.

Познавательная викторина для детей подготовительной группы «Крестики-нолики» с участием родителей Цель: создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребенка. Задачи: 1. Познакомить детей с новой игрой, учить принимать.

Развлечение «Осенины. Прощание с осенью» Сценарий составили: Музыкальный руководитель Подорожкина Наталия Леонидовна Воспитатели – Карплюк Светлана Николаевна Заикина Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 11:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД