Получи документы

Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова

Безшейко Нина
Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: освоение поэтического наследия М. Ю. Лермонтова.

Задачи:

Образовательные: знакомство с годами жизни и творчеством выдающегося русского поэта М. Ю. Лермонтова.

Публикация «Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М, Ю, Лермонтова» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитание эмоционально – ценностного отношения к поэтическому искусству своего народа; формирование эстетического восприятия окружающей среды через стихотворения М. Ю. Лермонтова; приобщение к искусству; прививать интерес к чтению, формировать у детей способность внимательно и вдумчиво слушать.

Развивающие: развитие музыкальных и творческих способностей детей на поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова, имеющих подлинную художественную ценность с помощью различных видов музыкальной и творческой деятельности.

Оборудование и материал: портрет М. Ю. Лермонтова (в детские годы и взрослого) иллюстрации и фотографии, отражающие жизнь и творчество поэта, иллюстрации картин М. Ю. Лермонтова «Воспоминание о Кавказе», «Тифлис», «Автопортрет» компьютер с устройством чтения компакт дисков, видеопроектор с экраном, записи музыки Моцарта (Турецкий марш, Бетховена (К Элизе, А. Хачатуряна (вальс к драме Лермонтова "Маскарад", музыкальные композиции на стихотворения М. Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня», «Парус», «Молитва», «Тучки небесные», «Выхожу один я на дорогу».

Предварительная работа: беседы о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, рассматривание иллюстраций и фотографий «Тарханы», «Кавказ», чтение и заучивание наизусть стихотворений «Тучи», «Белеет парус…», «Утес», «Осень», отрывка из стихотворения «Бородино»., делается запись музыкальных композиций, подбирается текст и фотоматериал для презентации, составляется презентация.

Участники: воспитатель - демонстрирует презентацию, дошкольники участвуют в представлении.

Ожидаемый результат: мероприятие должно вызвать у детей восхищение и гордость творчеством М. Лермонтова, героизмом поколения дедов и прадедов, чувство сострадания к чужой боли.

«Хотя я судьбой на заре моих дней,

О, южные горы отторгнут от вас

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз

Как сладкую песню отчизны моей,

Люблю я Кавказ»

Вед. Автором этих поэтических строк, как вы уже догадались, был Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых любимых русских поэтов. О нем, как и о Александре Сергеевиче Пушкине, мы слышим с детства.

15 октября 2016 года исполняется 202-года со дня рождения великого поэта М. Ю. Лермонтова.

Много, много тайн в его жизни и судьбе; много волшебства, озарений и пророчеств в его произведениях.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве, в семье армейского капитана. Мамы у него не стало рано, когда мальчику не было и трех лет. Но в его воспоминаниях осталось то, как нежно она пела ему колыбельные песни. Михаил Юрьевич сам очень любил детей, и посвятил им немало строк. Слова «дети», «дитя», «ребенок», «дом», «отец», «мать» — одни из самых любимых поэтом, они часто встречаются в его стихах.

Он написал такие произведения, как «Казачья колыбельная песня», «Ребенка милого рожденье», «Ребенку», поэму «Сказка для детей».

Песня «Казачья колыбельная песня»

(индивидуальная песня девочки)

Вед. Воспитателем поэта стала бабушка, которая его очень любила. В детстве Лермонтов очень сильно болел. Поэтому мир грусти и печали был знаком будущему поэту. Для того, чтобы поправить и укрепить здоровье внука, бабушка возила его на Кавказ. Незабываемы были для поэта и поездки на лошадях через всю Россию и сама жизнь на Северном Кавказе. Всё, что видел Лермонтов : кавказскую природу, местный быт, навсегда остались в его сердце. А горские напевы, легенды нашли отражение в его литературных работах. Юный Лермонтов очень любил читать. Когда Михаил брал в руку книгу, ни разговоры, ни шум не могли отвлечь его.

Природа наделила поэта великими способностями. Он был удивительно музыкален - играл на скрипке, флейте, фортепиано, пел и сочинял музыку на свои собственные стихи, пел романсы. Лермонтов любил рисовать и начал рисовать едва ли не раньше, чем писать стихи. И, если бы он продолжил рисовать, то мог бы стать настоящим художником.

Стихи Лермонтова о природе, где описываются горы, реки, моря и растения, удивительно гармоничны и одухотворены.

Песня «Белеет парус одинокий»

(индивидуальная песня мальчика)

У Лермонтова было поистине волшебное перо. От его прикосновения прекрасное делалось прекраснейшим. У поэта все в природе живое. Видно, он умел понимать язык деревьев, облаков, цветов и звезд. А вот небольшие стихотворения-картинки М. Ю. Лермонтова. Давайте послушаем их.

Стихотворения : 1.«На севере диком стоит одиноко…»

2.«Утес»

3.«Тучи»

Его стихотворения так красивы и легки, что их хочется петь.

Песня «Осень»(общая песня)

Вед. Маленький Миша очень интересовался историей: он лепил из цветного воска героев-воинов, придумывал их речи. Когда он узнал, что брат бабушки, был участником Бородинского сражения, мальчик не отходил от него, просил дядю всё подробно рассказывать. Его отец тоже воевал на той войне. Мальчик очень гордился этим. Позднее он уже много знал о героях Отечественной войны.

Стихотворение «Бородино» - это рассказ старого солдата, участника знаменитой битвы…

Инсценировка отрывка из стихотворенья "Бородино".

1 ребенок.

«Скажи-ка, дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

2 ребенок.

Ведь были ж схватки боевые? Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»

3 ребенок.

Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля. Не будь на то господня воля (крестится)

Не отдали б Москвы!

Песня «Солдатушки - браво, ребятушки»

(мальчики и девочки)

Вед. Михаил Юрьевич Лермонтов сочинил более 400 стихотворений, 30 поэм, несколько романов. Он выучил 5 языков, был прекрасным шахматистом, великолепно решал математические задачи, любил мастерить что-то своими руками.

В то время, когда жил Лермонтов, молодежь часто устраивала балы. На один из таких вечеров, Лермонтов придумал громадную люстру из обручей, обвитых цветами.

1. Сиянье люстр и зыбь зеркал,

Слились в один мираж хрустальный.

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал!

И в залу высыпали все.

И бал блестит во всей красе…

2. Звуки вальса тихонько коснулись души,

В глубину всех сердец незаметно проникли.

Пригласить свою даму на танец спеши,

Пусть сердца закружат в зачарованном ритме!

Танец «Вальс» (общий танец)

Вед. Прошло много лет, а мы до сих пор любим и помним произведения этого гениального и всегда молодого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Он оставил Вам, ребята, в наследство прекрасные стихи, поэмы, драмы и романы. Когда Вы станете постарше, то обязательно прочитайте их.

В память о поэте в городах Кавказа создано много памятников М. Ю. Лермонтову. И единственный памятник в нашем городе все вы, ребята, видели, находится у нас в детском саду.

Я приглашаю вас возложить цветы к подножию памятника в благодарность за творчество М. Ю. Лермонтова.

Публикации по теме:

Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика» (фоторепортаж)Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика» (фоторепортаж) «Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью». Цели: * закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов. * повторение.

Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Звучит музыка. Выходят девочки-розы. Выполняют движения. Фея цветов: (говорит слова.

Литературно-музыкальная композиция «Мама — прекрасное слово» Вступительная музыка Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого» Литературно-музыкальная композиция «ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: • Способствовать.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню государственных символов «Золотая книга чувашей» МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню государственных.

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.

Проект, посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова Проект, посвященный творчеству М. Ю. Лермонтова «Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ» Тип проекта: творческий. Цель: освоение поэтического.

Театрализованная литературно-музыкальная композиция «Российскому казачеству посвящается» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-художественная композиция, посвященная творчеству М. Ю. Лермонтова» (включая файлы) размещена пользователем Безшейко Нина (УИ 323540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД