Ольга Фомичева
Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки.
развивающие – развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;
воспитательные - воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, детские костюмы для инсценировок, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.
Публикация «Литературная викторина в старшей группе по произведениям В, Г, Сутеева» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Темочки
Предварительная работа. Чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов, рисование любимых героев, конструирование кораблика, разучивание для драматизации.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн! Стоит пенёк, на пеньке- теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).
Первое задание. Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
«А в воде уже бой идё т: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Кот-рыболов»).
«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Ёлка»).
«А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож»(рассказ «Это что за птица?»).
«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»(рассказ «Палочка - выручалочка»).
«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»).
«Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колёса»).
«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?»(Рассказ «Под грибом»).
«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).
Воспитатель: Молодцы!
Второе задание. Я буду загадывать загадки вы должны найти в книгах.
ЗАГАДКИ
Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть!
Н. Найдёнова
(Назовите рассказы, где встречается отгадка, т. е. Ёж, - «Разные колёса», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок».)
Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь – рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Ёлка», «Терем – теремок», «Кот-рыболов».)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьёт,
Песенки поёт.
(Кошка, кот – рассказы «Капризная кошка», «Три котёнка», «Кот-рыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша».)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»).
Сидит в норке,
Ест хлеба корку.
(Мышонок – рассказы «Дядя Миша», «Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Терем – теремок».)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух – рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Терем-теремок».)
Воспитатель: Давайте ребята с вами попробуем разыграть сказку Владимира Сутеева «Друзья под грибом» (Инсценировка сказки детьми). Действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.
Воспитатель: Разные предметы из книг В. Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы скажете, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.
Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»).
Письмо Дедушке Морозу («Ёлка»).
Краски («Петух и краски»).
Палка («Палочка – выручалочка»).
Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).
Удочка («Дядя Миша», «Кот – рыболов»).
Ореховая скорлупа («Кораблик»).
Колеса («Разные колёса»).
Мячик («Умелые руки»).
Воспитатель: Вот молодцы! Сколько сказок прочли! Вот для вас сюрприз. Своих друзей не забывайте и читайте замечательные рассказы, сказки, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева. И помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».