Лучший педагог года

Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева

Ольга Фомичева
Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: образовательные - закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки.

развивающие – развивать творческое воображение, память, эмоционально передавать переживания действующих лиц, развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарь;

воспитательные - воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: Выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, детские костюмы для инсценировок, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.

Публикация «Литературная викторина в старшей группе по произведениям В, Г, Сутеева» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов, рисование любимых героев, конструирование кораблика, разучивание для драматизации.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, почему серьёзные взрослые люди сочиняют книги для детей? (ответы детей). Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребёнок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку – в мир, полный добра, чудес, волшебства и тайн! Стоит пенёк, на пеньке- теремок, а в теремке живут серьёзные, обстоятельные зверушки – запасливый Ёжик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок… Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей).

Первое задание. Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.

«А в воде уже бой идё т: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Кот-рыболов»).

«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Ёлка»).

«А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож»(рассказ «Это что за птица?»).

«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»(рассказ «Палочка - выручалочка»).

«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»).

«Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колёса»).

«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?»(Рассказ «Под грибом»).

«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание. Я буду загадывать загадки вы должны найти в книгах.

ЗАГАДКИ

Удивительный портной,-

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

Н. Найдёнова

(Назовите рассказы, где встречается отгадка, т. е. Ёж, - «Разные колёса», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок».)

Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь – рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Ёлка», «Терем – теремок», «Кот-рыболов».)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьёт,

Песенки поёт.

(Кошка, кот – рассказы «Капризная кошка», «Три котёнка», «Кот-рыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша».)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»).

Сидит в норке,

Ест хлеба корку.

(Мышонок – рассказы «Дядя Миша», «Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Терем – теремок».)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух – рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Терем-теремок».)

Воспитатель: Давайте ребята с вами попробуем разыграть сказку Владимира Сутеева «Друзья под грибом» (Инсценировка сказки детьми). Действующие лица: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб.

Воспитатель: Разные предметы из книг В. Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы скажете, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки.

Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»).

Письмо Дедушке Морозу («Ёлка»).

Краски («Петух и краски»).

Палка («Палочка – выручалочка»).

Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).

Удочка («Дядя Миша», «Кот – рыболов»).

Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Колеса («Разные колёса»).

Мячик («Умелые руки»).

Воспитатель: Вот молодцы! Сколько сказок прочли! Вот для вас сюрприз. Своих друзей не забывайте и читайте замечательные рассказы, сказки, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева. И помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе «Литературная викторина по художественным произведениям во второй младшей группе.» Составила и провела воспитатель Сидорова Н. В. Программное.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для старших дошкольников. Задачи: - закрепить и систематизировать в игровой форме.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе. Обучающие задачи: Закрепить знания.

Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Музыкально-литературная гостиная «Русская осень» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» Ход мероприятия: Дети под музыку А. Вивальди.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова Викторина по произведениям Н. Н. Носова. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи:1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева
Опубликовано: 20 июля 2017 в 00:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина в старшей группе по произведениям В. Г. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД