светлана веряскина
Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»
Светлана Веряскина
«В гостях у сказки» в старшей группе
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Публикация «Сценарий литературной викторины „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
- чтение сказок
- инсценировка сказок
- настольные игры
- рисование сказочных героев
Материал к занятию: картинки с иллюстрациями сказок, фишки для разделения на команды,цветик- семицветик с заданиями, выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам.
Ход викторины:
Звучит песня «В гостях у сказки»
-Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Дети посмотрите на выставку, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки».
Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к и выберите по одной картинке. Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд выбирайте сами.
В. Ребята, кто у вас капитан?
Д. Соня Е. И команда ваша называется «колобок».
В. Замечательно. Ребята, а кто у вас капитан?
Д. Саша. А., ваша команда «репка»
- Итак, в нашей игре принимают участие две команды - команда «Колобки» и команда «Репки».
- Поприветствуем участников литературной викторины.
Аплодисменты!
Вопросы командам задаются в порядке очерёдности, отвечающий участник получает жетон. Если представитель данной команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.
1 лепесток «Разминка»
- Какие вы знаете жанры литературных произведений? (сказки,рассказы,стихи.)
-Какие бывают сказки? (народные и авторские)
-Что такое авторская сказка? (это сказка, которую написал автор)
-Почему сказки называются народные? (такие сказки придумал народ)
-Кто является главными героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)
-Что есть в каждой сказке? (начало сказки и конец сказки)
-Какими словами начинаются сказки? (Жили-были,В некотором царстве)
-Какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец., И стали они жить поживать, И я там был)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Отрываем следующий лепесток
2 лепесток «Отгадайте название сказки по короткому отрывку»
--Жили были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. И звали их (ниф-ниф,наф-наф,нуф-нуф) А сказка «Три поросёнка»
---Пошёл по лесу слух, что всем зверям что-то будут раздавать.? Полетели сороки- белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили: Приходите все звери на полянку получать (Хвосты)
--Однажды бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. «Вот мой кораблик на нём и буду путешествовать. (Мышка Вострохвостик)
---Жила-была женщина и было у неё семеро детей. Раз решила она побаловать их. Взяла муки, молока, яиц, и замесила тесто. Стал пирог поджариваться и запахло так вкусно, что дети прибежали и стали просить. Матушка дай (Пирог)
---Жили были три брата, друг друга не обежали. Каждый свою работу делал и другому помогал. Воробей-еду приносил, мышонок- дрова рубил, а блин-щи да кашу варил (Крылатый, мохнатый да масленый.)
---Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, и придёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. И была у них рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток.
3 лепесток
Сейчас я буду показывать картинки из сказок, а вы будите говорить из какой сказки этот герой. (Три дочери, У солнышка в гостях, Айога, Плюх пришёл.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток.
4 лепесток
Сложи эти сказки по порядку и расскажи о чём говориться в каждой сказке? (Три дочери, У солнышка в гостях, Айога, Плюх пришёл)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток
5 лепесток
Воспитатель: По портрету писателя нужно назвать сказки, которые он сочинил?
Посмотрите на писателя, вы его узнали? (Дж. Родари)
Верно. А какие сказки вы его знаете?
--«Дудочник и автомобиль»
--«Большая морковка»
---«Волшебный барабан»
--«Хитрый буратино»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём и продолжим.
Физкультминутка: «Буратино потянулся.»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Отрываем следующий лепесток.
6 лепесток Игра «Я начну, а ты продолжи»
В этой игре мы вспомним стихи о весне, которые вы знаете.
«Черёмуха душистая…» Вспомните кто её написал? (Сергей Есенин)
«Долго шла весна тайком.» Вспомните кто её написал? (Ян Аким)
Расскажите стихотворение:
1 команда: «Черёмуха душистая…»
2 команда «Долго шла весна тайком.»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились лепесток. Отрываем последний лепесток.
7 лепесток
Какие пословицы и поговорки про сказки вы знаете?
Быль за сказкой не угонится.
Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказки-не салазки : не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказка-складка, а песня-быль.
Сказка-складка : послушать сладко.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Хороша сказка, да последняя.
Это присказка, а сказка будет впереди.
-Вот и закончилась наша викторина. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились. Вам понравилась наша викторина? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Давайте посчитаем сколько каждая команда набрала фишек. Воспитатель подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд дипломами викторины.