МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»

светлана веряскина
Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»

Светлана Веряскина

Литературная викторина

«В гостях у сказки» в старшей группе

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Сценарий литературной викторины „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

- чтение сказок

- инсценировка сказок

- настольные игры

- рисование сказочных героев

Материал к занятию: картинки с иллюстрациями сказок, фишки для разделения на команды,цветик- семицветик с заданиями, выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам.

Ход викторины:

Звучит песня «В гостях у сказки»

-Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

Дети посмотрите на выставку, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки».

Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к и выберите по одной картинке. Кто выбрал картинку колобка - проходите за стол слева, кто выбрал репку – за стол справа. Капитанов команд выбирайте сами.

В. Ребята, кто у вас капитан?

Д. Соня Е. И команда ваша называется «колобок».

В. Замечательно. Ребята, а кто у вас капитан?

Д. Саша. А., ваша команда «репка»

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды - команда «Колобки» и команда «Репки».

- Поприветствуем участников литературной викторины.

Аплодисменты!

Вопросы командам задаются в порядке очерёдности, отвечающий участник получает жетон. Если представитель данной команды не знает ответа, может ответить участник другой команды, принеся своей команде очко.

1 лепесток «Разминка»

- Какие вы знаете жанры литературных произведений? (сказки,рассказы,стихи.)

-Какие бывают сказки? (народные и авторские)

-Что такое авторская сказка? (это сказка, которую написал автор)

-Почему сказки называются народные? (такие сказки придумал народ)

-Кто является главными героями сказок? (люди, животные, волшебные существа)

-Что есть в каждой сказке? (начало сказки и конец сказки)

-Какими словами начинаются сказки? (Жили-были,В некотором царстве)

-Какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец., И стали они жить поживать, И я там был)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Отрываем следующий лепесток

2 лепесток «Отгадайте название сказки по короткому отрывку»

--Жили были на свете три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. И звали их (ниф-ниф,наф-наф,нуф-нуф) А сказка «Три поросёнка»

---Пошёл по лесу слух, что всем зверям что-то будут раздавать.? Полетели сороки- белобоки во все стороны по лесам, по полям, по лугам и всем объявили: Приходите все звери на полянку получать (Хвосты)

--Однажды бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. «Вот мой кораблик на нём и буду путешествовать. (Мышка Вострохвостик)

---Жила-была женщина и было у неё семеро детей. Раз решила она побаловать их. Взяла муки, молока, яиц, и замесила тесто. Стал пирог поджариваться и запахло так вкусно, что дети прибежали и стали просить. Матушка дай (Пирог)

---Жили были три брата, друг друга не обежали. Каждый свою работу делал и другому помогал. Воробей-еду приносил, мышонок- дрова рубил, а блин-щи да кашу варил (Крылатый, мохнатый да масленый.)

---Осталась она сиротой, взяли её эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткёт, и придёт, она и прибирает, она и за всё отвечает. И была у них рябая коровушка, которая ей помогала. (Хаврошечка)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток.

3 лепесток

Сейчас я буду показывать картинки из сказок, а вы будите говорить из какой сказки этот герой. (Три дочери, У солнышка в гостях, Айога, Плюх пришёл.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток.

4 лепесток

Сложи эти сказки по порядку и расскажи о чём говориться в каждой сказке? (Три дочери, У солнышка в гостях, Айога, Плюх пришёл)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отрываем следующий лепесток

5 лепесток

Воспитатель: По портрету писателя нужно назвать сказки, которые он сочинил?

Посмотрите на писателя, вы его узнали? (Дж. Родари)

Верно. А какие сказки вы его знаете?

--«Дудочник и автомобиль»

--«Большая морковка»

---«Волшебный барабан»

--«Хитрый буратино»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём и продолжим.

Физкультминутка: «Буратино потянулся.»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Отрываем следующий лепесток.

6 лепесток Игра «Я начну, а ты продолжи»

В этой игре мы вспомним стихи о весне, которые вы знаете.

«Черёмуха душистая…» Вспомните кто её написал? (Сергей Есенин)

«Долго шла весна тайком.» Вспомните кто её написал? (Ян Аким)

Расскажите стихотворение:

1 команда: «Черёмуха душистая…»

2 команда «Долго шла весна тайком.»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились лепесток. Отрываем последний лепесток.

7 лепесток

Какие пословицы и поговорки про сказки вы знаете?

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки : не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка : послушать сладко.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Хороша сказка, да последняя.

Это присказка, а сказка будет впереди.

-Вот и закончилась наша викторина. Молодцы! Со всеми заданиями мы справились. Вам понравилась наша викторина? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Давайте посчитаем сколько каждая команда набрала фишек. Воспитатель подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд дипломами викторины.

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана веряскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД