Ольга Ильина
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащать, систематизировать, закрепить полученные детьми знания по сказкам К. И. Чуковского.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство
ответственности, товарищества, сопереживания, желание помочь другим;
- воспитывать веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
Образовательные:
- продолжать учить детей играть и соблюдать правила игры, уметь слушать
воспитателя, отвечать на вопросы.
- формировать умение определять название литературных произведений
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
отрывкам из сказок и иллюстрациям.
- показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и
красоту.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные
качества, речевую активность и мыслительные способности через игры : «Угадай сказку по отрывку», «Сложи сказку «, «Выбери правильный ответ», «Мешок сказок»
- побуждать детей выражать эмоциональной отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).
Материалы к занятию и оборудование.
Волчок-юла со стрелкой; стол – барабан; конверты с заданиями; звуковое сопровождение; презентация; Королева Книга; 2-е черные коробки, в них денежка и шоколадка; фишки; настольный колокольчик; мешочек, коробок спичек, мочалка, градусник, пистолет, слон, солнце, таракан, мыло, полотенце, расческа, предметы аптечки, халат врача; эмблемы команд на верёвочках, награды.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сценок, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование героев сказок К. Чуковского, рассказывание пословиц и поговорок о добре.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, гости, здравствуйте дети.
- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
Солнце, привет! (машут солнцу.)
Гости, привет! (машут гостям.)
- Ребята, у нас сегодня утром произошло настоящее чудо, хотите увидеть?
- Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.
№1. Звучит «Волшебная музыка»,
- Открывайте, вот наше чудо. (Воспитатель показывает Книгу).
-Какая она красивая! Давайте откроем 1 страницу.
- Ребята, чей это портрет? (К. И. Чуковского)
- Кто он такой? (Детский поэт, писатель и сказочник).
- Мы с вами знаем много сказок К. И. Чуковского, правда?
- Корней Чуковский очень любил детей и был их большим другом.
- Королева Книга хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского? Чтобы проверить ваши знания, Королева Книга предлагает вам отправиться в страну сказок и поиграть в литературную игру-викторину по сказкам К. И. Чуковского «Что? Где? Когда? Согласны?
- Перелистываем 2-ю страницу книги (вход в мир книги)
№1. Звучит «Волшебная музыка», дети входят в книгу.
Слайд 1.
-Игра у нас будет командная, поэтому делимся на 2комады:
1-я команда- «Айболит» и 2-я команда-«Мойдодыр».
Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.
В мир волшебной викторины.
Путешествие начать!
- Прежде чем начать игру-викторину, Королева-Книга напоминает правила поведения на ней:
-Вопросы надо слушать очень внимательно!
-Не перебивать друг друга.
-Если готов ответ, нужно поднять руку. Вспомнили?
№2. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». (Заглушать музыку)
Слайд 2.
- Вот ваше игровое поле: посередине находится юла-волчок со стрелкой, по сторонам конверты с заданием, которые приготовила вам Королева Книга. Крутите волчок, выбираете конверт и выполняете задания. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Каждая команда будет отвечать по очереди, в случае затруднения помогают соперники. В конце игры подсчитываются фишки, определяются победители.
Итак, начинаем.
- Для жеребьёвки ко мне подойдут первые игроки команд. Вы знаете, Корней Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки. Кто из вас первым ударит в колокольчик и ответит правильно, та команда и будет начинать нашу игру.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Отгадка: (Ёж.)
Слайд 3.
-Вращаем волчок, стрелка указывает на этот конверт.
№3. Звук вращающегося волчка.
I Раунд. Читаю задание Королевы Книги: «Узнай сказку по отрывку».
Слайд 4.
Перед вами картинки из сказок К. И. Чуковского, вы внимательно рассматриваете. Я зачитываю отрывок, вы, называете из какой сказки этот отрывок и находите картинку из этой сказки.
№4. Заставка №1.
1. Маленькие дети, ни за что на свете,
Не ходите дети,
В Африку гулять! (Бармалей)
№5. Заставка №2.
Слайд 5.
2. Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать.
И вприпрыжку под кровать. (Мойдодыр)
№5. Заставка №2.
Слайд 6.
№4. Заставка №1.
3. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла, вдоль по улице пошла. (Федорино горе).
№5. Заставка №2.
Слайд 7.
4. Ох, нелегкая эта работа.
Из болота тащить бегемота (Телефон) .
№5. Заставка №2.
Слайд 8.
- Молодцы справились с заданием;
- Вращаем волчок.
№3. Звук вращающегося волчка.
- Стрелка указывает на конверт №_
II. Раунд. 4. Блиц-опрос. (Кто быстрее ответит на вопрос)
Слайд 9.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
4. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
5. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
№3. Звук вращающегося волчка.
III. Раунд Королевы Книги: «Минутка бодрости»
Слайд 10. Дыхательная гимнастика «Горящее море»
(Разбросать «язычки пламени» на полу)
№6. «Горящее море».
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Подвижная игра «Соберём огоньки»
- Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К. И. Чуковский)
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.
- Продолжаем игру. Вращаем волчок.
№3. Звук вращающегося волчка.
IV Раунд. Королевы Книги: «Выбери правильный ответ».
Слайд 11.
На картинке герои сказки Тараканище.
№4. Заставка №1.
-Кто из этих героев сказки «Тараканище» победил страшного великана- повелителя всех лесов и полей? (бегемот, крокодил, кенгуру, воробей)
Слайд 12.
№5. Заставка №2.
Только вдруг из за кусточка.
Из за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетает Воробей.
Слайд 13.
№4. Заставка №1.
Кто потушил синее море (кит, крокодил, бабочка, лисички) .
Слайд 14.
№5. Заставка №2.
Тут бабочка прилетала.
Крылышками помахала
Стало море потухать
И потухло.
Слайд 15.
- Молодцы, справились с заданием.
- Вращаем волчок.
№3. Звук вращающегося волчка.
V. Раунд. «Черный ящик». Командам предлагается узнать, что находится в черном ящике.
№7. Звучит музыка. Вносится «Черный ящик».
Слайд 16.
- В каждой из этих ящиков находится предмет из сказки К. И. Чуковского. Вы должны по описанию угадать, что находится в коробке и назвать из какой сказки.
№4. Заставка №1.
- Знатоки, в черном ящике лежит предмет необходимый для каждого человека. Вот и герою этой сказки помог приобрести самовар и позвать в гости своих друзей.
№5. Заставка №2. (Денежка). Получайте фишку.
№4. Заставка №1. «В коробке находится самое верное средство для лечения животиков у бегемотиков»?
№5. Заставка №2. (шоколад) Получайте фишку.
- Играем дальше. Вращаем волчок.
VI. Раунд. Музыкальная пауза.
Слайд 17.
№8. Физминутка «Акулёнок»
- Вращаю волчок.
№3. Звук вращающегося волчка.
VII. Раунд. «Мешочек сказок».
Слайд 18.
Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.
• Коробок спичек. («Путаница».)
• Мочалка. (Мойдодыр».)
• Градусник. («Айболит».)
• Денежка. («Муха – Цокотуха».)
• Пистолет. («Бармалей».)
• Слон. («Телефон».)
• Солнце. («Краденое солнце».)
• Таракан. («Тараканище».)
- Вращаю волчок.
№3. Звук вращающегося волчка
VIII. Раунд «Сложи сказку»
Слайд 19.
- На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.
№4. Заставка №1. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке, которой названа их команда.
№9. Фоновая музыка.
№5. Заставка №2.
Слайд 20.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)
Слайд 21.
Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)
- Молодцы.
- Вот и подошла к концу наша игра.
- Давайте посчитаем ваши фишки и подведём итог игры.
- Победила дружба.
- Я надеюсь, Вам понравилась игра? Вам понравилась отвечать на вопросы Королевы Книги? Какие задания вам больше запомнились?
Королева книги прощается с вами и идёт в другой детский сад, что бы порадовать других детей.
Слайд 22.
№10. Звук заключительная музыка.