Елена Андреева
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей
второй младшей группы.
Воспитатель:
Андреева Елена Владимировна.
3 апреля 2014 года.
Интеграция образовательных областей:
" Социально-коммуникативное", "Познавательное", "Речевое", "Художественно-эстетическое", "Физическое".
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, И, Чуковского для детей младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Познавательно-речевая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями, загадками.
Художественно-эстетическая: продолжать совершенствовать художественно-исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Физическая: развивать танцевально-игровое творчество.
Социально-коммуникативная: продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование:
портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, чудо-дерево, крокодил, солнце, д/и "Собери целое", телефон, фонарик, сковородка и утюг, книжки в подарок каждому ребёнку.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского вместе с родителями.
Ход мероприятия:
Ведущая:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чём можно отправиться в путь?
- А пешком можно?
Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят "Чудо-дерево").
Ведущая читает:
Как у наших у ворот
Чудо дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нём
А чулки и башмаки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки – такие:
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот такое дерево,
Чудесное дерево!
- Кто автор этой сказки?
(Показать портрет К. И. Чуковского)
(Звонит телефон на пианино. Ведущая берёт трубку).
Ведущая:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц (Миа) : Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок (Максим С.) : Добрый Доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит (Денис Е.) : Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
(Поставить стол и чемоданчик).
Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.
(Айболит благодарит детей уходит)
Ведущая:
Слышу чьи- то голоса,
Значит ждут нас чудеса!
Только чтоб увидать,
Загадку надо отгадать!
Готовы?
Загадка:
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Дети: Это бабушка Федора!
(Заходит бабушка Федора и плачет. Дать утюг и сковородку).
Федора (Аксиния) :
ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(входит Мойдодыр).
Мойдодыр (Женя) : Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир
Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят!
Федора: Я больше не буду, не буду!
Я всегда буду аккуратной и опрятной.
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Ведущая: Ребята! Давайте поиграем с Федорой в игру, которая называется "Собери целое".
Дети вместе с Федорой собирают посуду из разрезных картинок.
Мойдодыр: Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха).
Муха – Цокотуха (Ксюша Д.) : Дорогие гости помогите,
Паука – злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик.
(Дать фонарик).
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик (Максим М.) : Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.
А теперь в путь!
(Все вместе поём песню "Вместе весело шагать". И идём на поиски солнышка. Подходят к нарисованному крокодилу).
Ведущая: А в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его,
Не огонь горит.
Солнце красное,
Солнце краденое!
Медведь (Юра) : Говорю тебе, злодей
Выплюнь солнышко скорей!
А не то гляди поймаю -
Будешь ты невежа, знать, как
Наше солнце воровать!
Ведущая : Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце. Дети, давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского о том, что бывает с обжорами?
Олеся :Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Андрей: Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Ведущая: (обращается к крокодилу)
И у тебя сейчас живот болит!
(Крокодил отдает солнце).
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К. И. Чуковского.
А мы с вами сейчас потанцуем с солнышком.
Танец с солнышком.
Ведущая: Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вы молодцы! Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки.
Награждение.