ирина жигулина
Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина-игра по сказкам К. И. Чуковского
для детей5-7 лет.
Задачи:
- Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций).
- Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.
-Развивать интонационную выразительность речи, мышление.
-Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.
Предварительная работа: Чтение сказок, К. И. Чуковского
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чуковский К.И. Викторины
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: Театральные шапочки, два клубка (большой и маленький, два самоката, две метлы, два шарика, предметы-заместители «пряников», числа, иллюстрации зверей, дерево, башмачки).
Ход
Организационный момент
Мы с тобой одна семья,
Встанем в круг и ты и я,
Круг у нас большой не тесный
Хорошо нам будет вместе.
Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть» :
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть
(дети загибают поочередно пальцы на обеих руках)
Будем дружно мы играть
(дети сжимают и разжимают кулачки и поднимают руки вверх)
Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на метле, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек,
-Вот клубок волшебный, может,
Он вам как-нибудь поможет?
Вы за ниточкой пойдите
И задания найдите.
Ребята, но он никуда не катится, сначала просит вас выполнить задание. Нужно послушать и повторить слова:
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове)
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове)
• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове)
Молодцы, выполнили задание, и клубочек покатился. Давайте и мы, за ним пойдем со словами:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идем,
В сказку, видно, попадем
(Открывается занавес. На сцене большое дерево. Вместо плодов на нем вырезанные из бумаги башмачки, носочки и т. д.)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки
Словно яблоки.
(Детям предлагаю сорвать по башмачку. На обратной стороне каждого башмачка название известной сказки К. Чуковского)
1задание:
Вспомнить начало сказки и прочитать его наизусть
2задание.
Воспитатель зачитывает цитаты из сказок, по которым нужно определить персонажей, чьи изображения находятся под деревом.
Вопросы.
Кто смеялся над зверями:
«Разве эт великан? Ха-ха-ха!
Это просто таракан! Ха-ха-ха!»
Кого так приветствовали?
«Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны
Стучат в барабаны»
Бесстрашный Бибигон, который хвастался, что не боится диких зверей, ни волов, ни медведей, однажды так испугался, что свалился в чернильницу. Кого он испугался?
В Африке Айболиту понадобилась помощь, чтобы лечить больных зверей. И он за ней обратился к некоторым животным, но кое-кто из них ему отказал, а потом горько пожалел. Кто же это?
Кто спас Бибигона, когда он стал тонуть в дырявой калоше? (свинья).
Кто из героев был в гостях у Мухи-Цокотухи?
Кого из героев спасли еж и лягушка?
Чьи это слова:
«Кто злодея не боиться
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую»
Кто хотел спеть вместе с соловьем?
3 задание. «Кто нам скажет, сколько?»
( На стенде таблички с числами: 125, 300, 4. 18, 12, 3.)
Вопросы:
По сколько чашек выпивали букашечки в гостях у Мухи-Цокотухи?
Сколько хвостов Айболит предлагал привязать Топтыгину, который жаловался, что он «один сирота в лесу гуляет без хвоста?»
Номер телефона Мойдодыра.
Сколько суток болели зубки у акулят?
Сколько раз Брундуляк произносил заклятие «Кара-Барас», чтобы погубить Бибигона?
Сколько птенцов было в гнезде у Вороны, которая утащила Бибигона?
Воспитатель предлагает отдохнуть. Песня-игра «Делай. Как я!»
4задание. Театрализованная игра «Кто звонил?»
Сейчас каждый из вас получит табличку и именем персонажа, вспомнит, за кем он должен занять очередь у телефона и что должен попросить. (предложить «шапочки» животных для драматизации).
5задание. «Сказочная эстафета»
Дети делятся на команды.
Теперь все участники сами станут героями сказок Чуковского и будут соревноваться в скорости и ловкости.
Ехали медведи на велосипеде. (доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).
А за ним комарики на воздушном шарике. (держа в одной руке шарик, а в другой ведро, надо по дороге собрать «пряники», которые жевали сказочные герои «Тараканища». Второй игрок разбрасывает «пряники» т. п.)
А за ними раки на хромой собаке. (пробежать на трех «лапах».)
Жаба на метле. (пробежать на метле).
Воспитатель. Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.