Ирина Галошева
Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«По дорогам любимых сказок» с детьми младших групп
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях, обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление; воспитывать у детей интерес к сказкам.
Публикация «Литературная викторина „По дорогам любимых сказок“ с детьми младших групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним.
Материал: Игрушка Воробей (или воспитатель в роли Сказочницы, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок (пазлы, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки,пластмассовые игрушки.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Вдруг слышится как кто-то летит, в группу прилетает Воробей.
Воробей: «Здравствуйте ребята, я сегодня прилетела к вам, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»
Дети: «Да, хотим».
В: «Я узнала, что вы любите сказки и сегодня будете говорить про сказки. Я их тоже очень люблю.
В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.»
В: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много»
Воробей: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. Начнем игру,а игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Хорошо».
1 задание
В: «Ну, тогда начнём, первое задание будет таким» :
Перед детьми выставляются персонажи сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».
В: «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?
Дети: ответы детей.
В: «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да».
2 задание
Дети садятся за столы.
Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».(смотря сколько будет детей)
В: «Ребята, соберите,пожалуйста, карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»
Дети выполняют задание.
3 задание
В: «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».
Перед детьми на столе стоят герои сказок : «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
В. показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Как припевала Мама Коза, когда пришла домой?
Дети поют вместе с воспитателем, в руках персонаж сказки.
Физкультминутка
Игра «Мишка косолапый»
4 задание
Дети садятся на стулья.
В: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.
Игра «Четвертый лишний»
Дети отвечают.
В: Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.
Воспитатель: «Подожди, не улетай, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Танец грибочков».
Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем танцуют «Танец грибочков»
Танец грибочков.
В: «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё прилечу. До свидания».
Дети: «До свидания».