Лариса Вячеславовна Парфенова
Литературная викторина «Наши любимые поэты» по стихотворению А. Барто, С. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова; Развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.
Оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки.
Дети рассматривают первую часть тематической выставки по произведениям А. Барто. Воспитатель обращает внимание на портрет поэтессы.
Темочки:
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Михалков С.В.
- Михалков С.В. Викторины
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
-Какие книги, стихотворения Агнии Львовны Барто вам знакомы? (Ответы детей.)
Воспитатель вкратце рассказывает о творчестве поэтессы и тематике ее стихотворений, о том, что она писала для детей разного возраста.
Дети рассказывают стихотворения. Воспитатель предлагает им выбрать игрушки и прочитать стихотворения из цикла «Игрушки».
- Ребята, вспомните, как называется стихотворение, отрывок из которого я сейчас прочту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки…
ДЕТИ: «Веревочка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: о ком рассказывается в этом стихотворении? (Ответы детей.) Вспомните, как научилась прыгать Лида.
ДЕТИ: прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: какое это стихотворение по характеру? (Ответы детей). Есть книжка А. Борто с добрыми стихами о хорошем человеке Вовке. Сейчас ваши товарищи покажут сценку по стихотворению «Как Вовка стал старшим братом».
Дети показывают сценку, подготовленную заранее.
Воспитатель и дети рассматривают книгу А. Барто «На заставе».
-Вспомните, как называется этот рассказ в стихах. О ком говорится в нем? (Ответы детей.) Какими словами можно сказать о мальчике, который помог пограничникам?
Дети: смелый, мужественный, решительный, храбрый, сильный, внимательный, выносливый.
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто. Вместе с детьми называет их, предлагает прочесть их еще раз с родителями.
Дети рассматривают книги С. Михалкова.
Воспитатель: какие книги, стихи Сергея Владимировича Михалкова вы знаете? (Ответы детей.) Придумайте загадки о стихах, сказках, героях произведений С. Михалкова. (Если дети затрудняются, воспитатель дает образец.) Кто самый высокий герой С. Михалкова? (Ответы детей.) Какие из добрых дел дяди Степы вам запомнились? (Ответы детей.) Сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение С. Михалкова «Заяц-портной».
Заяц – портной
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
С. Михалков
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям придумать, как заяц шил штаны медвежонку и почему их нельзя было надеть.