Наталья Скоропупова
Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие в страну сказок»
Цель.
• Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.
ЗАДАЧИ.
• Активизировать знания детей о сказках.
• Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
• Закрепить умение узнавать сказку по реплике.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
• Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
• Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование.
Выставка любимых книг детей.
Презентация; музыкальная композиция «В гостях у сказки» В. Дашкевич; музыкальная композиция «Сказочная мелодия» С. Ильин; музыкальная композиция «Выход Кикиморы»; сундук; замки 4 шт. ; 2 шкатулки с предметами: золотое или простое яичко, соломенный домик, красная шапочка, золотой ключик, туфелька, зеркало, стрела, золотая рыбка, фанадоскоп, скалочка, горошина, бобовое зерно; берестяная грамота; 2 листа бумаги А3; клей, картинки по сказкам; медали «Знатоку сказок», эмблемы.
Предварительная работа
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Сказки».
3. Беседа с детьми о сказках.
4. Дидактические игры.
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.
6. Продуктивная деятельность по сказкам.
Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у столов, стоя в кругу.
Ход викторины
Звучит плавная музыка. В группу проходят гости.
(Ведущая и дети здороваются)
Ведущая: Уважаемые, гости и дети.
Сегодня наша встреча посвящена сказкам.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать.
С ними даже можно
Просто поиграть.
(Звучит музыка. Входит Кикимора, здороваются, представляется и начинает собирать книги)
Ведущая: Зачем ты, Кикимора, у детей сказки забираешь?
Кикимора: Не хочу, чтобы дети сказки знали. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают!
Кикимора: Все я книжки заберу,
На болото унесу.
Кикимора кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.
Ведущая: Как же нам книги вернуть? (Ответы детей)
Кикимора: Ребята, книги хотите вернуть. Тогда предлагаю вам поучаствовать в викторине «Путешествие по сказкам». Попробуйте справиться с моими заданиями, тогда и книги верну.
Ведущая: Мы готовы выполнить твои задания, да, ребята. (Ответы детей)
Уважаемые, гости, предлагаем и вам, поучаствовать в нашей викторине, помочь детям вернуть книги и поискать таланты.
Для этого нам надо разделиться на две команды.
Команда гостей (эмблема «Красная шапочка»)
Команда детей (эмблема «Буратино»)
Каждая команда получает эмблемы.
Ведущая: Итак, начинаем.
Кикимора: Вот, вам и первое задание.
(Подает берестяную грамоту)
Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму.
Некоторые строчки текста стерлись.
Здесь были сказки, а теперь одни отрывки.
Что же это за сказки?
Задание команде детей.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
«Волк и семеро козлят»
Задание команде гостей.
В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!
(Иван Царевич и серый волк)
Задание команде детей.
Сестрица просила:
-Не пей из копытца.
А братец не слушался,
Выпил водицы.
Что, за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу?
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Задание команде гостей.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….
(Снежная королева)
Задание команде детей:
Ой, Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
-Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
«Кот, Лиса и Петух»
Задание команде гостей:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
«По щучьему веленью»
Кикимора: Молодцы, дети. Какие вы талантливые, как много вы знаете сказок.
Ведущая: И гостям, спасибо, за помощь.
Раздается музыка. Первый замок открывается.
Кикимора: Ой. Что-то мы засиделись. И в спину вступило и ноги затекли. Предлагаю подвигаться.
Динамическая пауза:
«Белочка» (Видео)
Кикимора: Следующее задание.
Попробуйте, составить коллаж из иллюстраций по сказкам. Я думаю, у вас ничего не получиться.
Ведущая: А ты, Кикимора, сейчас посмотришь, как мы быстро выполним твоё задание.
(У каждой команды лежат листы А3 на столах и картинки по сказкам)
Сказку «Крылаты, мохнатый да масляный» - составляют дети.
Сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» -составляют гости.
Гости и дети выполняют задание. Звучит музыка.
Кикимора: Какие,вы, талантливые. Нашли правильные картинки к сказке.
Ведущая: Ребята, к какой сказке вы составили картину? (Ответы детей)
А,вы, уважаемые взрослые к какой сказке (ответы гостей)
Второй замок открыт
Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.
Кикимора: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше в болото выкину.
Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?
Кикимора: Книги можно рвать, кидать. А разве не так?
(Дети говорят, как надо обращаться с книгами)
Кикимора: В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. У меня есть две шкатулки в которых лежат предметы из разных сказок.
Из каких сказок эти предметы?
Название сказок говорим по очереди : дети – взрослые.
Золотое или простое яичко – «Курочка Ряба»
Соломенный домик - «Три поросёнка»
Красная шапочка - «Красная шапочка»
Золотой ключик – «Приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Стрела – «Царевна Лягушка»
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Фанадоскоп – «Доктор Айболит»
Скалочка – «Лисичка со скалочкой»
Горошина – «Принцесса на горошине»
Бобовое зерно – «Петушок и бобовое зернышко»
Звучит музыка. Третий замок открывается.
Кикимора: Ребята, когда я была молодой, ко мне много гостей на болото приезжало. Гости оставляли свои визитки, да вот беда - визитки попали в воду и надписи стерлись. Помогите вспомнить, кто был у меня в гостях.
(Команды поочередно дополняют имя)
Кощей - (Бессмертный)-д
Василиса - (Прекрасная)-г
Мальчик - (с-пальчик)-д
Змей - (Горыныч)-г
Сестрица - (Аленушка)-д
Елена - (Премудрая)-г
Царевна - (лягушка)-д
Крошечка - (хаврошечка)-г
Звучит музыка. Открывается последний замок.
Ведущая: Вот видишь, Кикимора, как много сказок знают наши дети и гости. Верни нам, пожалуйста, книги.
Кикимора: Конечно, я вам возвращаю книги, и сундук вам дарю.
Я была вредной потому, что меня никто не любил. А теперь я с вами подружилась.
Ведущая: Кикимора, мы обещаем с ребятами почаще приглашать тебя в гости и вместе читать сказки.
Ведущая: В сказках все бывает,
В сказках - чудеса :
Спящая царевна, девица-краса,
Золушка и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершается, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Ведущая: Уважаемые гости, скажите, среди наших детей увидели ли вы таланты? Какие?
Ведущая: Молодцы ребята, вы так много знаете сказок. Вы были внимательными, активными, талантливыми.
Кикимора: А на память я хочу подарить вам медали «Знатоку сказок».
(Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» В. Дашкевич.)
Ведущая: Уважаемые, гости! За вашу помощь дети хотят подарить вам цветики – семицветики. Цветы исполнят все ваши заветные желания.
Кикимора прощается с детьми и с гостями возвращается в музыкальный зал.