МААМ-картинки

Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»

Наталья Скоропупова
Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Путешествие в страну сказок»

Цель.

• Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы.

ЗАДАЧИ.

• Активизировать знания детей о сказках.

• Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

• Закрепить умение узнавать сказку по реплике.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

• Развивать память, мышление, наблюдательность, слуховое внимание, творческое воображение.

• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

• Воспитывать у детей интерес к сказкам и их героям.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование.

Выставка любимых книг детей.

Презентация; музыкальная композиция «В гостях у сказки» В. Дашкевич; музыкальная композиция «Сказочная мелодия» С. Ильин; музыкальная композиция «Выход Кикиморы»; сундук; замки 4 шт. ; 2 шкатулки с предметами: золотое или простое яичко, соломенный домик, красная шапочка, золотой ключик, туфелька, зеркало, стрела, золотая рыбка, фанадоскоп, скалочка, горошина, бобовое зерно; берестяная грамота; 2 листа бумаги А3; клей, картинки по сказкам; медали «Знатоку сказок», эмблемы.

Предварительная работа

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Сказки».

3. Беседа с детьми о сказках.

4. Дидактические игры.

5. Драматизация небольших отрывков из сказок.

6. Продуктивная деятельность по сказкам.

Способ организации детей: сидя на стульях полукругом, стоя у столов, стоя в кругу.

Ход викторины

Звучит плавная музыка. В группу проходят гости.

(Ведущая и дети здороваются)

Ведущая: Уважаемые, гости и дети.

Сегодня наша встреча посвящена сказкам.

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать.

С ними даже можно

Просто поиграть.

(Звучит музыка. Входит Кикимора, здороваются, представляется и начинает собирать книги)

Ведущая: Зачем ты, Кикимора, у детей сказки забираешь?

Кикимора: Не хочу, чтобы дети сказки знали. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают!

Кикимора: Все я книжки заберу,

На болото унесу.

Кикимора кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.

Ведущая: Как же нам книги вернуть? (Ответы детей)

Кикимора: Ребята, книги хотите вернуть. Тогда предлагаю вам поучаствовать в викторине «Путешествие по сказкам». Попробуйте справиться с моими заданиями, тогда и книги верну.

Ведущая: Мы готовы выполнить твои задания, да, ребята. (Ответы детей)

Уважаемые, гости, предлагаем и вам, поучаствовать в нашей викторине, помочь детям вернуть книги и поискать таланты.

Для этого нам надо разделиться на две команды.

Команда гостей (эмблема «Красная шапочка»)

Команда детей (эмблема «Буратино»)

Каждая команда получает эмблемы.

Ведущая: Итак, начинаем.

Кикимора: Вот, вам и первое задание.

(Подает берестяную грамоту)

Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму.

Некоторые строчки текста стерлись.

Здесь были сказки, а теперь одни отрывки.

Что же это за сказки?

Задание команде детей.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

«Волк и семеро козлят»

Задание команде гостей.

В сказке той царевич жил.

Серый волк ему служил.

Сказку эту вспоминайте,

Дружно вместе отвечайте!

(Иван Царевич и серый волк)

Задание команде детей.

Сестрица просила:

-Не пей из копытца.

А братец не слушался,

Выпил водицы.

Что, за сказка про сестрицу,

Про козлёнка, про водицу?

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задание команде гостей.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай!

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке….

(Снежная королева)

Задание команде детей:

Ой, Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

«Кот, Лиса и Петух»

Задание команде гостей:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

«По щучьему веленью»

Кикимора: Молодцы, дети. Какие вы талантливые, как много вы знаете сказок.

Ведущая: И гостям, спасибо, за помощь.

Раздается музыка. Первый замок открывается.

Кикимора: Ой. Что-то мы засиделись. И в спину вступило и ноги затекли. Предлагаю подвигаться.

Динамическая пауза:

«Белочка» (Видео)

Кикимора: Следующее задание.

Попробуйте, составить коллаж из иллюстраций по сказкам. Я думаю, у вас ничего не получиться.

Ведущая: А ты, Кикимора, сейчас посмотришь, как мы быстро выполним твоё задание.

(У каждой команды лежат листы А3 на столах и картинки по сказкам)

Сказку «Крылаты, мохнатый да масляный» - составляют дети.

Сказку «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» -составляют гости.

Гости и дети выполняют задание. Звучит музыка.

Кикимора: Какие,вы, талантливые. Нашли правильные картинки к сказке.

Ведущая: Ребята, к какой сказке вы составили картину? (Ответы детей)

А,вы, уважаемые взрослые к какой сказке (ответы гостей)

Второй замок открыт

Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.

Кикимора: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше в болото выкину.

Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?

Кикимора: Книги можно рвать, кидать. А разве не так?

(Дети говорят, как надо обращаться с книгами)

Кикимора: В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. У меня есть две шкатулки в которых лежат предметы из разных сказок.

Из каких сказок эти предметы?

Название сказок говорим по очереди : дети – взрослые.

Золотое или простое яичко – «Курочка Ряба»

Соломенный домик - «Три поросёнка»

Красная шапочка - «Красная шапочка»

Золотой ключик – «Приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Стрела – «Царевна Лягушка»

Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Фанадоскоп – «Доктор Айболит»

Скалочка – «Лисичка со скалочкой»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Бобовое зерно – «Петушок и бобовое зернышко»

Звучит музыка. Третий замок открывается.

Кикимора: Ребята, когда я была молодой, ко мне много гостей на болото приезжало. Гости оставляли свои визитки, да вот беда - визитки попали в воду и надписи стерлись. Помогите вспомнить, кто был у меня в гостях.

(Команды поочередно дополняют имя)

Кощей - (Бессмертный)

Василиса - (Прекрасная)

Мальчик - (с-пальчик)

Змей - (Горыныч)

Сестрица - (Аленушка)

Елена - (Премудрая)

Царевна - (лягушка)

Крошечка - (хаврошечка)

Звучит музыка. Открывается последний замок.

Ведущая: Вот видишь, Кикимора, как много сказок знают наши дети и гости. Верни нам, пожалуйста, книги.

Кикимора: Конечно, я вам возвращаю книги, и сундук вам дарю.

Я была вредной потому, что меня никто не любил. А теперь я с вами подружилась.

Ведущая: Кикимора, мы обещаем с ребятами почаще приглашать тебя в гости и вместе читать сказки.

Ведущая: В сказках все бывает,

В сказках - чудеса :

Спящая царевна, девица-краса,

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Ведущая: Уважаемые гости, скажите, среди наших детей увидели ли вы таланты? Какие?

Ведущая: Молодцы ребята, вы так много знаете сказок. Вы были внимательными, активными, талантливыми.

Кикимора: А на память я хочу подарить вам медали «Знатоку сказок».

(Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» В. Дашкевич.)

Ведущая: Уважаемые, гости! За вашу помощь дети хотят подарить вам цветики – семицветики. Цветы исполнят все ваши заветные желания.

Кикимора прощается с детьми и с гостями возвращается в музыкальный зал.

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группыВикторина «Путешествие в мир сказок» для детей подготовительной группы Досуг для детей подготовительной к школе группы. Викторина «Путешествие в мир сказок»Цель:Создание условий для развития познавательных интересов,.

Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»Игра-викторина для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Алешникова Н. А. Цель: При общение детей к русским народным сказкам. Задачи: - развивать кругозор детей с помощью игры"путешествие.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина с Незнайкой «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы и родителей Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Цель: - побудить родителей к совместному чтению.

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Совместная с детьми и родителями литературная викторина в старшей группе «Путешествие в страну Чукоккалу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждении детский сад №14 пгт Шахтёрска Углегорского городского округа Сахалинской области..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 17:18
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скоропупова (УИ 81333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД