екатерина абдулгазина
Литературная игра «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра «Путешествие в страну сказок»
Составила: Абдулгазина Екатерина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивать умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
Задачи: а) познавательные:
• обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок»;
Темочки:
- Литературная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• способствовать закреплению и расширению знаний о прочитанных сказках;
• формировать познавательный интерес через использование ИКТ;
• закреплять навыки слогового чтения.
б) развивающие:
• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие речи;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать умение отвечать на вопрос полным ответом;
• развивать связную речь, диалогическую речь;
• развивать внимание, память, логическое мышление;
• формировать навык работы в команде.
в) воспитательные:
• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение ;
• способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре;
• воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
• формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: выставка книг со сказками, мультимедийная презентация, настольные игры – пазлы, телеграммы и объявления сказочных героев, карточки со слогами, мольберт, бумага, фломастеры, сундук со сказочными предметами, жетоны, призы.
Словарная работа: закрепление понятий «сказка», «авторская» и «народная» сказка, «бытовая», «волшебная» и «сказки о животных», присказка, тужить.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, подготовка выставки «В мире сказок», посещение детской библиотеки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия (мероприятия) :
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем в театре.
Но сначала вы должны ответить на мои вопросы:
Что такое сказка?
Кто может придумывать сказки?
Какими словами обычно начинается сказка? Как эти слова называются?
А как заканчиваются сказки? (счастливый конец)
ТАК ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЛИ СКАЗКИ И ДО НАС. НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ НАРОДНЫМИ. А ЕЩЕ ЕСТЬ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. ИХ ПРИДУМАЛ И НАПИСАЛ ОДИН ЧЕЛОВЕК - ПИСАТЕЛЬ ИЛИ ПОЭТ.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. За каждый правильный и полный ответ команда будет получать жетончик.
– Итак, начнем! (делимся)
- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?
1 конкурс «Разминка»
• С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
• Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
o Какое необычное яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
• К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
o Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
• Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
• Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
• Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
• Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
• Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
• Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин)
• В кого превратилась Царевна лягушка? (в Василису Прекрасную)
2 конкурс «Отгадай картинку»
По иллюстрациям участники называют сказки : Сказка о золотой рыбке, Федорино горе, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лисичка-сестричка и серый волк.
3 конкурс «Собери сказочный пазл»
4 Конкурс капитанов
Капитаны должны исправить ошибки в названиях сказок :
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый крокодил» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Тигрюшкина избушка» «Волк и 7 слонят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка», «Крошечка Горошечка»
5 Конкурс «Реклама»
Герои сказок написали и передали мне рекламные объявления и попросили вас отгадать, кто же их написал.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (золотая рыбка)
• Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба)
• Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино)
• Отмою все! (Мойдодыр)
• Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)
• Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди)
• Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса)
• Продам щуку, исполнит все ваши желания. (Емеля)
• Купила самовар, приглашаю всех к чаю. (Муха-Цокотуха)
6 конкурс «Вспомни фразы»
• Что сказала лиса, чтобы перехитрить колобка?
• Что говорила Маша Мише, когда сидела в коробе?
• Что говорил Емеля своей печке?
• Что спрашивали звери, когда подходили к теремку?
• Что говорила Царевна лягушка в ответ на задания?
• Какую песенку пела мама-коза своим козлятам?
7 конкурс «Юный художник»
Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 1 участник – другую ручку, 2 участник – глазки, 3 участник – ротик, 4 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
8 конкурс «Сказочные загадки»
• Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
• Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
• Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
• Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (крокодил Гена)
• Очень хитрая она была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За него постоять,
Взял острую косу
И сумел проказницу прогнать. (Лисичка – сестричка)
• Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку (Дюймовочка)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9 Конкурс «Собери слова»
Это было в воскресенье,
У слона на день рождение,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Что на части разлетелись.
1, 2, 3, 4, 5! Помоги гостей собрать! (из предложенных слогов собрать имена сказочных героев) Чья команда быстрее? (Золушка, Буратино, Мойдодыр, Айболит)
10 конкурс «Волшебный сундук»
Необходимо обыграть предмет, который находится в сундучке.
(театрализация сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка»)
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Рефлексия:
Методические приё мы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.