Тамбакова Ирина Васильевна
Литературная игра для учащихся 6 класса по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как бесконечно сладостна – и горька - и радостна
и в то же время тяжела жизнь!»
Литературная игра по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»
6 класс
Условия игры: на экране игровое поле( 5 категорий, в каждой по 5 вопросов). Команды по очереди выбирают категорию и вопрос, за правильный ответ- 1 балл.
Публикация «Литературная игра для учащихся 6 класса по рассказу И, С, Тургенева „Бежин луг“» размещена в разделах
Право первыми выбрать категорию и вопрос получает команда, ответившая на вопрос: В какой губернии происходят события, о которых идет речь в рассказе? /Тульской/
Портрет
узнать по описанию
1. Это был стройный мальчик четырнадцати лет, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. (Федя).
2. У него всклокоченные чёрные волосы, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный; вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл; тело приземистое, неуклюжее. (Павлуша).
3. Лицо у него было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, сжатые губы не шевелились, сдвинутые брови не расходились. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (Илюша)
4. Это мальчик лет десяти… Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва был можно различить; но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза. (Костя).
5. Он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. /Ваня/
Тропы
Как называется этот троп?
1. красные, золотые потоки молодого горячего света /эпитет/
2. верхний край облачка засверкает змейкой /сравнение/
3. жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею /олицетворение/
4. Утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем /метафора/
5. Что такое инверсия?/необычная последовательность слов в предложении/
Диалектные и просторечные слова
Объяснить значение слова
1. Бучило /глубокая яма с водой, оставшаяся после половодья/
2. Предвиденье /солнечное затмение/
3. Шти /щи/
4. Казюли /змеи/
5. Онучи /обмотки для ног под сапоги/
Поверья
Назвать имя мальчика, рассказывающего историю…
1. Про домового /Илюша/
2. Про русалку/Костя/
3. Про солнечное затмение/Павлуша и Илюша/
4. Про Васю, утонувшего в речке /Костя/
5. А о чем рассказал Федя?/он не рассказывал, говорил мало, как бы боясь уронить своё достоинство/
Разное
1. Картины природы. На экране картина, звучат три музыкальных отрывка. Нужно выбрать отрывок, который, как вы считаете, передает то, что изображено на картине.
2. Где работают Илюша с братом Авдюшкой?/на бумажной фабрике/
3. Как звали собаку заблудившегося охотника?/Дианка/
4. Кто это сказал: «Гляньте-ка, ребятки, гляньте на Божьи звёздочки, что пчёлки роятся!» /Ваня/
5. Что делали мальчики ночью в лесу?/пасли коней/