Ольга Ханкова
Общешкольная литературно-музыкальная гостиная «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно - музыкальная гостиная «Этот День Победы»
Ход мероприятия:
1. Звучит музыка выходят ведущие и девочка
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости, учителя и учащиеся. Маша, ты знаешь, какой праздник отмечает скоро наша страна?
Маша: Да, 9 мая. Мне нравится этот праздник. Улицы украшены флагами и цветами, люди радостные, счастливые. В городе играет музыка. А вечером всегда салют!
Публикация «Общешкольная литературно-музыкальная гостиная „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Ведущий 2: Да, наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшний праздник.
Ведущий 1: И мы приглашаем на эту сцену Токову Антонину с песней «Ах, эти тучи в голубом!»
2. КН песня «Ах, эти тучи в голубом!»
Постановка «А закаты алые»
В самом начале на сцене разыгрывается выпускной вечер накануне 22 июня 1941 года. На сцене — выпускники, у которых много планов, но пришла война.
3. После слов звучит объявление Левитана о начале Великой Отечественной войны.
Ребенок (Сатемирова Сабина 6 кл.) : Июнь! Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.
Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной всего каких-то 5 минут осталось…
Ведущий 1: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
4. Отрывок из песни «Вставай страна огромная» 1 куплет поют девочки
Ведущий 2: Много песен было написано во время войны. Одной из первых была песня «Священная война». Её запели уже на третий день войны для уходящих на фронт бойцов. Во время её исполнения все встали. Песня утихла, но бойцы просили её спеть снова и снова. На их суровых лицах были видны слезы. В дальнейшем песня звучала повсюду: в партизанских отрядах, в тылу, по радио.
(слайд плаката того времени «Родина – мать зовёт»)
Ребенок (Карпова Дарья 6 кл.) : Если завтра война, если враг нападёт,
Если тёмная сила нагрянет, -
Как один человек, весь советский народ
За свободную Родину встанет!
5. КН «Шли солдаты на войну» 1 кл (Рома, Амир)
6. Фоновая музыка
Ведущий 1: Фашисты дошли до Москвы, до Ленинграда так близко, что в бинокль видели дома, трамваи, людей в очередях. Мужчины и молодые парни уходили на фронт, чтобы с орудием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки. Они служили медсестрами, врачами, лечили раненых, были радистками и летали на самолётах, бомбили вражеские укрепления. Но воевали не только взрослые. Воевали даже дети.
Ведущий 2: Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит; почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по вою сирены надо бежать в бомбоубежище. Много детского почему? Всё, что происходило у детей на глазах, наводило ужас. Им пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в таком малом возрасте.
7. Звучит фоновая музыка. Постановка 5 класса
Выходит женщина с ребенком, мальчик с игрушкой
Спит малыш, обняв игрушку -
Длинноухого щенка.
В мягком облаке - подушки
Сны спустились свысока.
Не буди его, не надо,-
Пусть продлится счастья миг.
О войне и о блокаде
Он узнает не из книг.
Спит ребенок. Над Невою
Птицы белые кружат:
В путь далекий за собою
Собирают журавлят…
8. Звучит фоновая музыка падающих бомб
Ученица: Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды, многие ленинградские дети учились. «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились, несмотря ни на что» - сказал А. Фадеев
Ученик: Опасен и тяжел был путь в школу и обратно домой. Ведь на улицах, как на передовой, часто рвались снаряды, и идти приходилось, преодолевая холод и снежные заносы.
Ученица: В бомбоубежищах, подвалах зданий, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Стоявшая в центре класса жестяная печурка- «буржуйка» не могли его обогреть, и ученики сидели в пальто с поднятыми воротниками, шапках и рукавицах. Руки коченели, мел то и дело выскальзывал из пальцев.
Ученик: Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь— дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Кровоточили десны, качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.
9. Звучит фоновая музыка
Чтец:
Девчонка руки протянула
И головой —
На край стола.
Сначала думали —
Уснула,
А оказалось —
Умерла.
Ее из школы на носилках
Домой
Ребята понесли.
В ресницах у подруг
Слезинки
То исчезали, то росли.
Никто
Не обронил ни слова.
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Занятья —
После похорон. (Ю. Воронов)
Ученица: Александр Фадеев, писатель, в путевом дневнике «В дни блокады» писал, что вместе со школьниками «навеки сохранится в истории обороны города прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя. Они впервые познали друг друга, когда и те и другие умирали друг у друга на глазах на заснеженных улицах города, за партой или у классной доски».
Ученик: Учителя наравне с учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у них тоже была одинаковая. Как сказала поэтесса Ольга Берггольц: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Ослабевшие от недоедания учителя шли в школу, поддерживая друг друга под руки.
Ученица: Учитель часто был для ребят отцом и матерью. Ведь отцы были на фронте, а многие матери — на казарменном положении. Ради встречи друг с другом учителя и ученики ежедневно проделывали тяжкий и долгий путь в школу.
Дети сидят за партой
Девочка: Как холодно! Даже варежки не помогают! Ручка не пишет! Хотя, не все так плохо… Для нас в школе даже елку нарядили и подарки приготовили. А еще я ждала Деда Мороза с подарками.
Мальчик: А ко мне Дед Мороз так и не пришел… Ты знаешь, мне хотелось попросить у него только одно: чтоб он вернул мою семью! Маму, папу с фронта и сестренку! И тогда… тогда бы я попросил у него…белого хлеба!
Девочка: Или блинчиков с вареньем!
Уходят со сцены
Ведущий 1: А на сцену приглашаем учащихся 2 класса.
10. КН песня «Ленинградские мальчишки»
11. Звучит фоновая музыка
Стихотворение «Пусть дети не знают войны» Даниял 5 кл.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Ведущий 2: Но был у нашего народа большой запас прочности, который помог ему выстоять в эти трудные годы.
Девушка -чтец: «Запас прочности»
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа и мала.
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?
Что гадать! – Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
12. КН Танец «Смуглянка» 4 класс
Ведущий 1: Каждый солдат был очень рад получить весточку из дома. Письма перечитывали по несколько раз, особенно перед боем.
13. КН «В землянке»
Ребёнок (Кенгаева Аниса 6 кл.) :
Нынче у нас передышка,
А завтра снова в бой.
Подружки мои, выходите,
«Катюшу» спойте со мной!
14 КН Песня «Катюша»
15. Фоновая музыка
Выходят ведущие Муса и Залина
Ведущий 1: Не все солдаты вернулись с войны, много их погибло в боях, на месте их гибели стоят памятники, обелиски, люди помнят о солдатах их защитивших.
Слайды с памятниками и скульптурами.
Ведущий 2: Скульптура «Родина – мать зовёт!» - женщина, держащая в руке меч, стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров вместе с мечом.
Ведущий 1: Скульптура «Скорбь матери». Над погибшим воином склонилась мать. Она потеряла сына.
Ведущий 2: «Памятник советскому солдату в Берлине» - памятник советскому солдату, который спас во время боя беззащитную немецкую девочку.
Ведущий 1: У стен Кремля в городе-герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. И не только в Москве, в каждом городе, в память о погибших солдатах, горит вечный огонь славы героям.
Ведущий 2: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Ведущий 1: Тех, кто сложил свои головы на полях сражений в боях за мирное небо и о тех, кто умирал от ран и от возраста уже после войны. С каждым годом участников Великой Отечественной остается все меньше. Мы должны чтить память тех, кто ушел навсегда, и спешить к тем, кто еще жив, чтобы сказать, что всегда будем помнить их подвиг.
Ведущий 2: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной до сих пор. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом. Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах и прадедах.
16. КН песня «Молитва»
Ведущий 1: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за мир, в котором мы живём.
Объявляется минута молчания.
17. ВИДЕО метронома.
Чтец (Максим) : Давно закончилась война, но память русская жива.
И каждый знает, стар и млад: Победу одержал солдат!
18. КН «У солдата выходной»
19. КН Стихотворение «Никто не забыт»
20. играет фоновая музыка. Гитаристы играют на ее фоне
КН Стихотворение «Пусть будет мир»
Тимучин:
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети.
Стонет земля, когда рвутся снаряды.
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: «Люди постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета.
Ну, неужели вам нравится это?»
Война это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы
Над миром какое – то время лихое.
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно.
Пускай на земле будет мир, будет дружба.
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн – никогда и нигде не бывает!
Выходят все ведущие
Залина: В каждой семье есть своя военная история. Своя родовая память. И как важно для всех нас. Мы предлагаем оживить эту память. В самом что ни на есть буквальном смысле. Как, спросите вы?. Я вам отвечу – Участвуя в шествии «Бессмертного полка».
21 Видео «Бессмертный полк»
Ведущие читают стихи на его фоне
Муса: В каждой семье есть свои Герои. Это наши отцы, дедушки и бабушки – все, кто победил фашизм в Великой Отечественной войне. Кто-то прошел всю войну, кто-то погиб в ее первые дни. Но память о годах, опаленных войной, хранится в каждой семье, в рассказах родных и близких, в хранящихся в доме письмах с фронта, на военных фотографиях.
Милана: Сегодня они идут рядом с нами… А если быть точнее — мы идём рядом с ними. С теми, кому обязаны всем — самой нашей жизнью. Посмотрите! Оглянитесь вокруг! Вот же они, рядом. Сгоревшие в танках и самолётах, в подлодках и на судах, пронзённые пулями и осколками, разорванные в клочья снарядами и бомбами.
Тимучин: Они были молоды и не очень, они мечтали и надеялись. Но… им
выпала такая доля — погибнуть за нас, за наше мирное настоящее… И, вот
сейчас, сегодня, — мы идём рядом с ними в этом воистину Бессмертном полке.
Залина: Смерти нет, ребята. Пока жива память, пока есть честь, достоинство, вера — мы будем идти все вместе. Бесконечной, порой трудной дорогой жизни. А наши любимые, дорогие, сложившие за нас головы — будут всегда светиться искрами салюта в небе, лететь с журавлями под облаками, и верить будут в нас, в то — что всё было не зря…
Муса: Бессмертный полк живых и павших дедов,
Прошедших путь дорогами войны.
Бессмертный полк, шагнувший за Победой!
Её принёс на улицы страны.
Милана: Пройдут сквозь годы, сквозь Века
Свой шаг чеканя - строй, за строем!
Бойцы бессмертного полка!
Непобедимые герои!
Тимучин: Бессмертный полк шагает по стране,
Мы вспоминаем всех в войне погибших.
Пусть будет Мир во веки на Земле,
Пусть будут светлыми все наши души.
Залина: Чтоб не пришли войны ненастья,
Чтоб навсегда фашизм умолк,
За русский мир, за наше счастье,
Живи в веках, Бессмертный полк.
Выключается музыка. Гитаристы перестают играть.
22. Фоновая музыка
Милана: Символом ДНЯ ПОБЕДЫ георгиевская лента. За Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И в этот праздничный день проходит во многих городах военный парад и праздничный салют.
Ребенок (Кравцов Дмитрий 6 кл) :
Что такое День Победы?
Это утренний парад,
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
Что такое день Победы?
Это праздничный салют.
Феерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Что за песни за столом?
Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны
Что такое день Победы-
Это значит нет войны.
Тимучин: СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили, тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были, сейчас - уже деды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен - и взрослым, и детям!
Залина: Предлагаем вместе исполнить всеми знакомую песню «День Победы»
23. Видео- минус песни «День Победы»
КН Песня «День Победы» поют все
Муса: На этом наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч! Приглашаем всех на общее фото.