Приложение МААМ

Литературная гостиная в старшей группе по теме «Творчество Н. Н. Лаврентьевой»

Татьяна Мещанинова
Литературная гостиная в старшей группе по теме «Творчество Н. Н. Лаврентьевой»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная гостиная в старшей группе по теме : «Творчество Н. Н. Лаврентьевой»

Тема: «Любимые строки…»

Актуальность: У каждого из нас есть своя малая Родина, где он появился на свет, сделал первые шаги. Это место – наш город, в котором мы родились, и живём.

Публикация «Литературная гостиная в старшей группе по теме „Творчество Н, Н, Лаврентьевой“» размещена в разделах

Мы - воспитатели знакомим детей с творчеством известных писателей и поэтов разных времён, не задумываясь о том, что рядом с нами живут талантливые люди, наши земляки, которые посвятили себя поэзии. В нашем городе живёт поэтесса Наталья Лаврентьева. Свои замечательные стихи она посвящает природе родного края, родному городу, своим землякам.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью помочь детям приобщиться к духовным ценностям на примере творчества местной поэтессы.

Приобщение к духовно-культурным ценностям малой Родины самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Поэтому в своей работе мы обращаемся к творчеству местных поэтов, талантливых и мудрых людей. Их стихи о родной земле, о её красоте воспитывают в детях любовь к малой Родине, стремление к таким идеалам, как добро, правда, истина, красота, справедливость. Это потом станет опорой в жизни, в духовном становлении наших малышей. Этому может помочь простое человеческое слово поэта, тихое, негромкое которое заставляет плакать и радоваться, сопереживать страданиям, восхищаться подвигами. Поэзия – это наше бесценное достояние, это то, чем может гордиться наш народ.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством Ртищевской поэтессы Натальи Лаврентьевой. Систематизация знаний детей о временах года. Развивать интерес к творчеству земляков, формирование интонационной выразительности чтения стихов. Воспитывать любовь к художественному слову.

Предварительная работа: Встреча с поэтессой.

Чтение стихов Н. Н. Лаврентьевой; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; заучивание стихов, рисование рисунков,

Развивающая среда: Выставка книг Н. Н. Лаврентьевой, мультимедийная доска,

рисунки детей.

Содержание: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас, сегодня в нашей литературной гостиной. Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его талантливых людях.

-Как называется город, в котором мы с вами живем?

Мы уже с вами беседовали о том, что наш город богат талантливыми людьми. - Кто такие талантливые люди? (правильно это поэты, писатели, музыканты, художники).

И сегодня наша встреча посвящена одному из талантливых людей нашего города, поэтессе, члену литературного объединения Наталье Николаевне Лаврентьевой. Давайте её поприветствуем.

Наталья Николаевна родилась в г. Аркадаке. Но родиной она считает не менее родной для неё, город Ртищево, с которым связана вся её жизнь. Писать стихи начала в студенческие годы. Работает Наталья Николаевна в детской городской библиотеке им. А. С. Пушкина, библиотекарем. Каждую неделю она приносит книги нам в детский сад, которые мы с вами читаем. Стихи публиковались в газетах г. Ртищева, Аркадака, Воронежа. Несколько лет Наталья Николаевна сотрудничает с газетой «Город», которая издаётся в городе Балашове - это один из городов Саратовской области. Стихи вошли в сборники:«Прихопёрье», «Они прошли по той войне», «Они служили Родине с честью».Два стихотворения «Я иней сдуваю губами…» и «На Хопре» положены на музыку. (слайд 1).

Наталья Николаевна написала книгу, «12 месяцев в году» стихи из которой, вы сегодня прочитаете для нашей гостьи.

А сейчас, я вам расскажу и покажу одну историю, а вы мне поможете в этом.

Далеко-далеко, в красивом дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

У каждого времени года 3 сына. Что это за сыновья?

Дети:

- Месяцы!

-Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль) (слайд2).

Дети читают стихи.

Декабрь

Каким, декабрь, будешь?

Суровым или нет?

Мелодии метелей

Готовят нам ответ.

Ненастья или солнца

Подаришь больше ты?

Морозные узоры

Как белые цветы.

Зима – шалунья снежная,

Несёт нам семь погод,

Лихой удалой тропкой

Умчится в вечность год.

Январь

С рождественской свечою

Приходит к нам январь,

Буранами, морозом

Открыл он календарь.

И лес нас очарует-

Таинственный дворец.

Мороз – лихой проказник

И сказочный дворец.

Февраль

Февраль. Ещё морозы.

Сугробы велики.

Свистят по снегу лыжи,

Узоры вьют коньки.

Не утомился ветер

Деревьям ветви гнуть,

Уже, однако, скоро

Зиме пускаться в путь.

И с нею расставаясь,

Рукой помашем мы:

«До встречи, королева,

До будущей зимы!»

Физкультминутка (стихотворение Н. Н. Лаврентьевой)

Город белоснежным покрывалом

Кутает разбойница - метель.

И лыжню, проторенную нами

Не найти за заметью теперь.

Ветер завывает всё сильнее,

Кружит ледяная кутерьма,

Все свои капризы и сюрпризы

Выкажет проказница – зима.

-Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май (слайд3.)

Дети читают стихи.

Март

Стали снега полосаты,

Слабый нестрашен мороз,

И следоватая дымка

Кутает ветви берёз.

Новый уютный скворечник

Принял весёлых жильцов,

Пёстрые стаи пернатых

Тянутся с разных концов.

Апрель

Весенние ветры,

Вы снова запели,

И звонкою песней

Вам вторят капели.

Луч солнца, как рыцарь

Со снегом сражался,

И снег отступился,

В ручьи разбежался.

Ожил муравейник

Под старой сосною,

И шепчет подснежник:

«С весною, с весною!»

Май

Вновь соловьи в старом парке

Тихую музыку льют,

Белые гроздья сирени

Взор отвести не дают.

Он разразился грозою-

Облачный майский рассвет,

Жёлтый ковёр на поляне

К ночи меняет свой цвет.

(Предлагают детям на ковролине выложить весеннюю картинку)

-Назовите сыновей лета. ( Ответы детей: это июнь, июль и август (слайд 4).

Дети читают стихи.

Июнь

Короткие ночи июня,

Рдеет заря вдалеке.

Изгородь сделал шиповник-

Не пропускает к реке.

Мятлик головку склоняет:

«Где же ты, дождичек, где?»

Ясное тихое утро

Стелет туман по воде.

Июль

Лето жаркое в разгаре,

И повсюду, средь травы,

Распустил цветки цикорий-

Цвет небесной синевы.

Ищет лакомство мишутка,

Золотится в поле рожь,

Посмотри на луг июльский-

Как он сказочно хорош.

Август

Медовый и Яблочный Спасы

Дары свои шлют от души,

Теплом уходящего лета

Скорей насладиться спеши.

А ночи уже холоднее,

Немного убавились дни

О том, что приблизилась осень,

Невольно напомнят они.

М. П игра «Съедобное, не съедобное»

- Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) (слайд 5).

Дети читают стихи.

Сентябрь

Паутинки - серебринки

В светлом воздухе кружат,

Словно праздничная скатерть

Листья жёлтые лежат.

Это снова бабье лето

Нам сентябрь подарил,

Он художник и кудесник,

Он картины сотворил.

Октябрь

Дождь холодный мелко сеет

На пожухлые кусты,

Резкий ветер с новой силой

Рвёт последние листы.

Ты теперь уже не всходишь,

Лучик солнца на заре,

Нет печальнее погоды,

Чем в унылом октябре.

Ноябрь

Вот он хлопьями посыпал-

Первый радостный снежок.

Задержался на деревьях,

Лёг на тропки и лужок.

Он, конечно, неустойчив

В полузимнем ноябре,

А кормушки ждут синичек

Под берёзой, во дворе.

Физминутка: «Дождик» (стихотворение Н. Н. Лавретьевой)

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».

Струями прохладными освежил листву,

Каплями рассыпался на цветы, траву.

Дождичек, дождичек, озорной такой.

Семицветьем радуга вспыхнет за рекой.

От лучей солнечных заблестит роса,

Простотою трогает русская краса.

-Дети приготовили, и музыкальный подарок и сейчас споют песню на слова Н. Н Лаврентьевой

«Прихопёрье».

Наша встреча подошла к концу.

-Интересно ли вам было сегодня в нашей гостиной?

- Что вам больше всего понравилось в этой встрече?

Да, сегодня у нас была познавательная, интересная встреча, мы получили море позитива и это прекрасно. Поблагодарим нашу гостью за замечательную встречу.

Дети дарят цветы, свои рисунки.

Приложение

Солнца луч сквозь ветки

На траве – росинки,

Вдаль аллей берёзок

Узкие тропинки.

Ветерок с листвою

Поиграл немножко,

Брошены ромашки

В милое окошко.

И лесное царство

Манит нас с рассветом,

Как с тобою жалко

Расставаться, лето!

Прихопёрье

По верхушкам деревьев

Пробежал ветерок,

У палатки, меж сосен,

Не погас костерок.

Призадумалась ива

У мосточка в тиши,

Её хрупкие ветви

Сторожат камыши

Пестротой летних красок

Вся природа полна,

Вдаль уходит байдарка,

Бьётся в берег волна.

На Хопре

Стройные сосны тянутся в небо,

Что им шепчут, смеясь облака.

Тёплою ночью звёздною ночью,

Что тебе снилось, скажи мне, река?

Голос кукушки слышен с опушки,

Капля росы на листочке дрожит,

Вдоль по пригоркам ленточкой узкой

К ивам в затоне тропинка бежит.

Сыплют берёзки в травы серёжки,

Солнечным светом играет вода,

Чтоб теплотою сердце наполнить.

Нужно сюда приходить иногда.

Город белоснежным покрывалом

Кутает разбойница- метель.

И лыжню, проторенную нами

Не найти за заметью теперь.

Ветер завывает всё сильнее,

Кружит ледяная кутерьма,

Все свои капризы и сюрпризы

Выкажет проказница – зима.

Осень

Пожелтевших листьев хоровод

Кружит ветер по аллеям парка

Солнце спозаранку не встаёт

Светит по – осеннему не ярко.

Стали свежи зори на рассвете,

Отцветают астры в цветнике,

Золотой букет из листьев клёна

Бережно сжимаю я в руке.

Осень

Снова вальсом осенним

Закружил листопад,

Вереницею длинной

Птицы к югу летят.

На пустынных аллеях

В листьях клёна скамья,

Тихо шепчется осень:

«Это я, это я».

Я иней сдуваю губами

Я иней сдуваю губами,

Снежинку ловлю на ладонь,

Опять разноцветною краской

Закат зажигает огонь.

Бежит между ёлок и сосен

До самой опушки лыжня,

На снег опускаются тени

Короткого зимнего дня.

Ландыш

Зазеленели пригорки

И средь лесной тишины,

Вновь пробуждается ландыш

Весник тепла и весны.

Ландыш, о тоненький ландыш,

Хрупкий изящный цветок,

В этом творенье природы

Нежности скрыт биоток.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная в старшей группе по теме «Творчество Н. Н. Лаврентьевой»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная в старшей группе по теме «Творчество Н. Н. Лаврентьевой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мещанинова (УИ 439880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД