Лучший педагог года

Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам» (6 фото)

Светлана Крайнова
Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

В дошкольном возрасте со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей.

Публикация «Сценарий литературной гостиной в детском саду „В гости к сказкам“» размещена в разделах

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря ей ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

В соавторстве с воспитателем Черепановой Светланой Владимировной мы разработали и провели литературную гостиную гости к сказкам". Дети с интересов участвовали в инсценировках, выполняли задания, решали проблемные ситуации.

Литературная гостиная гости к сказкам"

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. А помогать в пути нам будет сказочная фея.

Фея: Спешу приветствовать вас я,

Мои весёлые друзья!

Я -сказочная фея

Я из сказок к вам пришла,

Дорогу я сама нашла!

Всё это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди…

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

И конечно, мы пойдём в гости не с пустыми руками. Мы приготовили книгу Сказок, в которой собраны все ваши сочинения на тему "Если бы я был волшебником". (Подходит к выставке поделок). Ой! А где же наша книга? Смотрите, здесь какие-то следы, платок с заплатками.

Голос: "Очень интересная ваша книга, касатики. Лечу в Сказочное Королевство. Если сможете пройти мои испытания, так и быть- верну вам книгу!"

Восп. : Дети, нам нужно попасть в Сказочное Королевство и вернуть украденную книгу. Согласны (Да) Тогда отправляемся в путь.

Наше путешествие в мир сказок начинается!

Голос. Чтобы узнать, куда ведут следы и в какую сторону полетела Баба Яга, нужно распутать фразы. (Фразы на следах читаем) :

1. Суп из топора (Каша)

2. По-заячьему веленью (Щучьему)

3. Чудесная куртка Алдара-Косе (шуба)

4. Кот в туфлях (Сапогах)

5. Два поросенка (Три)

6. Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

7. Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

8. Мальчик с ладошку (С пальчик)

9. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»

10. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»

11. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

(Следы выкладываем по направлению к занавесу. Звучит волшебная музыка и выкатывается клубок).

Голос 3 (клубочек) : "Я- клубочек из волшебной сказки. Слово первое- подсказка! Предметы, дети, называйте и клубок передавайте!»

(Дети встают в круг)

1. Сапоги. (скороходы,

2. скатерть -. (самобранка,

3. шапка -. (невидимка,

4. ковёр -. (самолёт,

5. Соловей… (Разбойник).

6. Сестрица (Алёнушка)

7. Лиса (Патрикеевна)

8. Крошечка (Хаврошечка)

9. Братец (Иванушка)

10. Сивка (Бурка)

11. Винни (Пух)

12. Аленький (Цветочек0

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики

Восп. : Клубочек помог нам и мы оказались в сказочном лесу.

Разноцветная лампа, голоса леса 4

Восп. : Дети, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).

А давайте поиграем в игру «Назови по-казахски». Кого и что можем увидеть в лесу?

Слова на каз. языке:

звери- а дар

птицы- стар

дятел- то ылда

сова- кі

медведь- аю

волк- ас ыр

цветы- г лдер

деревья- а аштар

(Выходит Лесовичок) :

Лесовичок:

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки!

Я- старичок-лесовичок!

В лесу давно не новичок.

Знаю я его секреты,

Вам поведаю про это!

В кузовке моём предметы,

Их забыли гости летом,

Вы попробуйте узнать:

Кто же мог их потерять?

Яйцо- Курочка Ряба

Стрела- лягушка- Царевна

Хвост- Лисичка-сестричка и Серый волк

Волшебная палочка- Золушка

Колечко- Щука "По щучьему велению", "Аленький цветочек", "12 месяцев"

Кувшин. Кто забыл? Лиса и Журавль.

Рукавица-старик из сказки "Рукавичка"

Аленький цветочек- Настенька

Скалочка- Лисичка

Бочонок- Винни-Пух

Тюбетейка-Алдар-Косе

Семоцветик- Женя

Голос Бабы Яги:

Плоды я вамперемешала,

А вы попробуйте узнать

С каких деревьев

Желуди и шишки-

Вам нужно быстро отгадать!

Ребята, давайте отнесём плоды к своим деревьям!

Игра «С какого дерева плоды?»

Фея: Лесовичок, нам пора идти дальше в Сказочное Королевство, нам нужно найти Бабу Ягу.

Лесовичок: Молодцы, ребята! В пути вам встретятся много сказок

Инсценировка русской народной сказки "У страха глаза велики" :

Автор: Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка (охает) : — Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка (плачет) : — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Мышка: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Автор: Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Мораль.

Восп. : А нам пора идти дальше. (Звучит казахская музыка)

Инсценировка казахской сказки "Чудесная шуба"

Автор: Зима пришла злющая, холодная. Такая зима, что только в лисьей шубе тепло. Алдар-Косе в своей дырявой-предырявой шубёнке мёрзнет каждый день. Едет он раз по степи — руки-ноги озябли, весь дрожит, нос посинел — и не знает, как из беды выкрутиться.

Алдар Косе: "Плохой конь. Долгая дорога. Ехать ещё далеко, собачьего лая не слышно, и юрты в степи не видать. Холодно, ветрено, можно замёрзнуть совсем".

(Вдруг он видит — навстречу кто-то едет)

Автор: По хорошему бегу коня Алдар узнал: едет бай. Хитрец сразу же распахнул свою дырявую шубёнку, выпрямился в седле. Бай в тёплой лисьей шубе ёжится от холода. Алдар-Косе шапку набок сдвинул, точно сидит на солнце в летний день.

Бай: — Неужели ты не замёрз?

Алдар Косе: Это в твоей шубе холодно, а в моей очень жарко.

Бай:Какая такая шуба твоя?

Алдар Косе А разве не видишь?

Бай:Вижу, что вороны рвали твою шубёнку и в ней дыр больше, чем меха! — насмехается бай.

Алдар Косе Вот и хорошо, что дыр много: в одну дыру ветер входит, в другую выходит. Вот почему мне и тепло.

Бай:"Надо у него эту чудесную шубу выманить!" — думает бай про себя.

Алдар Косе "Вот тепло будет, если байскую шубу надеть!"—думает хитрец про себя.

Бай:Продай мне твою шубу! — говорит бай Алдар-Косе.

Алдар Косе : Не продам: я без своей шубы сразу замёрзну.

Бай:Возьми в обмен мою лисью шубу, — предлагает бай.

Бай:Шубу отдам и денег прибавлю, — снова предлагает бай.

Алдар Косе Денег не надо, вот если коня ещё дашь, тогда подумаю.

Автор: Обрадовался бай, согласился, снял свою шубу и отдал коня. Надел Алдар-Косе лисью шубу, пересел на байского скакуна и помчался, обгоняя ветер. Хорошо было Алдар-Косе ездить от юрты к юрте в тёплой шубе на хорошем коне.

Алдар Косе: У меня была чудесная шуба: семьдесят дыр, девяносто заплат. Алдар Косе: Далёк путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит тот, кто поест.

Вед. : Кто из героев вам понравился? Почему?

ФеяДети, нам пора идти дальше в Сказочное Королевство.

Восп. : Что это? На пути болото, кочки. (Внутри каждой кочки по 1сказочному герою). Ребята, давайте преодолеем болото и поможем героям на картинках найти друг друга и попасть в свою сказку. (Поиск героев)

1. Буратино (Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас)

2. Красная шапочка (Бабушка, волк, охотники)

3. Лягушка-царевна (Иван-царевич, Кощей, Баба Яга)

4. Пятачок (Винни-Пух, Ослик, Сова)

5. Нолик (Верта, Симка, Файр)

Все дети садятся на стулья

(Звучит музыка и появляется Баба Яга).

Баба Яга: Какие дети у вас в д/саду "Балдаурен" умные, смекалистые.

Фея: Баба Яга,это ты украла нашу Книгу Сказок?

Баба Яга: Ладно, так и быть, верну вам книгу. (Возвращает).

Восп. : Баба Яга, мы с ребятами подарим тебе на память такую же книжку, только маленькую, чтобы ты могла летать в ступе и читать наши сказки. Теперь у тебя такая же книжка, как у всех детей. (Дарим книжку Бабе Яге и всем детям).

Фея:А еще мы хотим подарить тебе музыкальную шкатулку, чтобы в лесу тебе было веселее. в ней живут мелодии сказок. каких- дети тебе подскажут.

Поиграем все вместе в игру «Угадай мелодию». Включай шкатулочку!

(Звучат мелодии, дети угадывают их)

1. Красная шапочка

2. Три поросенка

3. Бременские музыканты

4. Чебурашка и крокодил Гена

5. Волк и семеро козлят

6. Буратино

Баба Яга: Какой замечательный подарок! Похвастаюсь Кащеюшке!

Появляются сказочные герои Танец героев.

Баба Яга: Чудеса-то какие! Молодцы ребятки-касатики!

Восп. : Баба Яга, ребята еще и песню тебе хотят спеть

(Дети встают в круг и поют песню "Сказки гуляют по свету")

Стихи: Лиза, Милана, Аня.

Баба Яга: Сказки учат добру, справедливости. И я чувствую, что стала добрее. Приглашаю всех ребят и гостей в своё кафе отведать Сказочные фирменные блюда :

1. "Аленький цветочек"

2. "Орешки от белочки" ("Сказка о Царе Салтане")

3. "Машенькины пирожки" ("Маша и медведь")

4. "Наливные яблочки" ("Гуси-лебеди")

5. Пряники ("Щелкунчик")

6. "Плюшки от Фрекен Бок" ("Малыш и Карлсон")

7. Имбирные пряники миссис Корри ("Мэри Пиппинс")

8. "Зазеркальный пудинг" ("Алиса в Зазеркалье")

9. Пирожки для бабушки ("Красная Шапочка")

10. Бутерброды с колбасой ("Трое из Простоквашино")

11. Блины («Крылатый, мохнатый да масленый»)

12. Варенье («Малыш и Карлсон»)

13. Мёд («Винни-Пух и все, все, все»)

14. Горшочек каши («Горшочек каши»)

15. Наливные яблочки («Гуси-Лебеди»)

Восп. : Конечно, Баба Яга, мы с удовольствием отведаем твои блюда. Но сейчас мы хотим сделать фото вместе с тобой на память о нашем путешествии.

Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»
Фото «В гости к сказкам»
Сценарий литературной гостиной в детском саду - фото
Фото №1 В современном обществе сказки отходят на второй план они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой Фото №2 Это аргументируется тем что дети должны познавать реальный окружающий мир а не знакомиться с небылицами Фото №3 Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД