Папки-передвижки

Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам» (6 фото)

Светлана Крайнова
Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»

В современном обществе сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

В дошкольном возрасте со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей.

Публикация «Сценарий литературной гостиной в детском саду „В гости к сказкам“» размещена в разделах

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря ей ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

В соавторстве с воспитателем Черепановой Светланой Владимировной мы разработали и провели литературную гостиную гости к сказкам". Дети с интересов участвовали в инсценировках, выполняли задания, решали проблемные ситуации.

Литературная гостиная гости к сказкам"

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. А помогать в пути нам будет сказочная фея.

Фея: Спешу приветствовать вас я,

Мои весёлые друзья!

Я -сказочная фея

Я из сказок к вам пришла,

Дорогу я сама нашла!

Всё это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди…

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

И конечно, мы пойдём в гости не с пустыми руками. Мы приготовили книгу Сказок, в которой собраны все ваши сочинения на тему "Если бы я был волшебником". (Подходит к выставке поделок). Ой! А где же наша книга? Смотрите, здесь какие-то следы, платок с заплатками.

Голос: "Очень интересная ваша книга, касатики. Лечу в Сказочное Королевство. Если сможете пройти мои испытания, так и быть- верну вам книгу!"

Восп. : Дети, нам нужно попасть в Сказочное Королевство и вернуть украденную книгу. Согласны (Да) Тогда отправляемся в путь.

Наше путешествие в мир сказок начинается!

Голос. Чтобы узнать, куда ведут следы и в какую сторону полетела Баба Яга, нужно распутать фразы. (Фразы на следах читаем) :

1. Суп из топора (Каша)

2. По-заячьему веленью (Щучьему)

3. Чудесная куртка Алдара-Косе (шуба)

4. Кот в туфлях (Сапогах)

5. Два поросенка (Три)

6. Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

7. Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

8. Мальчик с ладошку (С пальчик)

9. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»

10. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»

11. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

(Следы выкладываем по направлению к занавесу. Звучит волшебная музыка и выкатывается клубок).

Голос 3 (клубочек) : "Я- клубочек из волшебной сказки. Слово первое- подсказка! Предметы, дети, называйте и клубок передавайте!»

(Дети встают в круг)

1. Сапоги. (скороходы,

2. скатерть -. (самобранка,

3. шапка -. (невидимка,

4. ковёр -. (самолёт,

5. Соловей… (Разбойник).

6. Сестрица (Алёнушка)

7. Лиса (Патрикеевна)

8. Крошечка (Хаврошечка)

9. Братец (Иванушка)

10. Сивка (Бурка)

11. Винни (Пух)

12. Аленький (Цветочек0

Звучит музыка. Дети садятся на стульчики

Восп. : Клубочек помог нам и мы оказались в сказочном лесу.

Разноцветная лампа, голоса леса 4

Восп. : Дети, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц).

А давайте поиграем в игру «Назови по-казахски». Кого и что можем увидеть в лесу?

Слова на каз. языке:

звери- а дар

птицы- стар

дятел- то ылда

сова- кі

медведь- аю

волк- ас ыр

цветы- г лдер

деревья- а аштар

(Выходит Лесовичок) :

Лесовичок:

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки!

Я- старичок-лесовичок!

В лесу давно не новичок.

Знаю я его секреты,

Вам поведаю про это!

В кузовке моём предметы,

Их забыли гости летом,

Вы попробуйте узнать:

Кто же мог их потерять?

Яйцо- Курочка Ряба

Стрела- лягушка- Царевна

Хвост- Лисичка-сестричка и Серый волк

Волшебная палочка- Золушка

Колечко- Щука "По щучьему велению", "Аленький цветочек", "12 месяцев"

Кувшин. Кто забыл? Лиса и Журавль.

Рукавица-старик из сказки "Рукавичка"

Аленький цветочек- Настенька

Скалочка- Лисичка

Бочонок- Винни-Пух

Тюбетейка-Алдар-Косе

Семоцветик- Женя

Голос Бабы Яги:

Плоды я вамперемешала,

А вы попробуйте узнать

С каких деревьев

Желуди и шишки-

Вам нужно быстро отгадать!

Ребята, давайте отнесём плоды к своим деревьям!

Игра «С какого дерева плоды?»

Фея: Лесовичок, нам пора идти дальше в Сказочное Королевство, нам нужно найти Бабу Ягу.

Лесовичок: Молодцы, ребята! В пути вам встретятся много сказок

Инсценировка русской народной сказки "У страха глаза велики" :

Автор: Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка (охает) : — Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка (плачет) : — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка: — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

Мышка: — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

Зайка: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Автор: Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Мораль.

Восп. : А нам пора идти дальше. (Звучит казахская музыка)

Инсценировка казахской сказки "Чудесная шуба"

Автор: Зима пришла злющая, холодная. Такая зима, что только в лисьей шубе тепло. Алдар-Косе в своей дырявой-предырявой шубёнке мёрзнет каждый день. Едет он раз по степи — руки-ноги озябли, весь дрожит, нос посинел — и не знает, как из беды выкрутиться.

Алдар Косе: "Плохой конь. Долгая дорога. Ехать ещё далеко, собачьего лая не слышно, и юрты в степи не видать. Холодно, ветрено, можно замёрзнуть совсем".

(Вдруг он видит — навстречу кто-то едет)

Автор: По хорошему бегу коня Алдар узнал: едет бай. Хитрец сразу же распахнул свою дырявую шубёнку, выпрямился в седле. Бай в тёплой лисьей шубе ёжится от холода. Алдар-Косе шапку набок сдвинул, точно сидит на солнце в летний день.

Бай: — Неужели ты не замёрз?

Алдар Косе: Это в твоей шубе холодно, а в моей очень жарко.

Бай:Какая такая шуба твоя?

Алдар Косе А разве не видишь?

Бай:Вижу, что вороны рвали твою шубёнку и в ней дыр больше, чем меха! — насмехается бай.

Алдар Косе Вот и хорошо, что дыр много: в одну дыру ветер входит, в другую выходит. Вот почему мне и тепло.

Бай:"Надо у него эту чудесную шубу выманить!" — думает бай про себя.

Алдар Косе "Вот тепло будет, если байскую шубу надеть!"—думает хитрец про себя.

Бай:Продай мне твою шубу! — говорит бай Алдар-Косе.

Алдар Косе : Не продам: я без своей шубы сразу замёрзну.

Бай:Возьми в обмен мою лисью шубу, — предлагает бай.

Бай:Шубу отдам и денег прибавлю, — снова предлагает бай.

Алдар Косе Денег не надо, вот если коня ещё дашь, тогда подумаю.

Автор: Обрадовался бай, согласился, снял свою шубу и отдал коня. Надел Алдар-Косе лисью шубу, пересел на байского скакуна и помчался, обгоняя ветер. Хорошо было Алдар-Косе ездить от юрты к юрте в тёплой шубе на хорошем коне.

Алдар Косе: У меня была чудесная шуба: семьдесят дыр, девяносто заплат. Алдар Косе: Далёк путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит тот, кто поест.

Вед. : Кто из героев вам понравился? Почему?

ФеяДети, нам пора идти дальше в Сказочное Королевство.

Восп. : Что это? На пути болото, кочки. (Внутри каждой кочки по 1сказочному герою). Ребята, давайте преодолеем болото и поможем героям на картинках найти друг друга и попасть в свою сказку. (Поиск героев)

1. Буратино (Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас)

2. Красная шапочка (Бабушка, волк, охотники)

3. Лягушка-царевна (Иван-царевич, Кощей, Баба Яга)

4. Пятачок (Винни-Пух, Ослик, Сова)

5. Нолик (Верта, Симка, Файр)

Все дети садятся на стулья

(Звучит музыка и появляется Баба Яга).

Баба Яга: Какие дети у вас в д/саду "Балдаурен" умные, смекалистые.

Фея: Баба Яга,это ты украла нашу Книгу Сказок?

Баба Яга: Ладно, так и быть, верну вам книгу. (Возвращает).

Восп. : Баба Яга, мы с ребятами подарим тебе на память такую же книжку, только маленькую, чтобы ты могла летать в ступе и читать наши сказки. Теперь у тебя такая же книжка, как у всех детей. (Дарим книжку Бабе Яге и всем детям).

Фея:А еще мы хотим подарить тебе музыкальную шкатулку, чтобы в лесу тебе было веселее. в ней живут мелодии сказок. каких- дети тебе подскажут.

Поиграем все вместе в игру «Угадай мелодию». Включай шкатулочку!

(Звучат мелодии, дети угадывают их)

1. Красная шапочка

2. Три поросенка

3. Бременские музыканты

4. Чебурашка и крокодил Гена

5. Волк и семеро козлят

6. Буратино

Баба Яга: Какой замечательный подарок! Похвастаюсь Кащеюшке!

Появляются сказочные герои Танец героев.

Баба Яга: Чудеса-то какие! Молодцы ребятки-касатики!

Восп. : Баба Яга, ребята еще и песню тебе хотят спеть

(Дети встают в круг и поют песню "Сказки гуляют по свету")

Стихи: Лиза, Милана, Аня.

Баба Яга: Сказки учат добру, справедливости. И я чувствую, что стала добрее. Приглашаю всех ребят и гостей в своё кафе отведать Сказочные фирменные блюда :

1. "Аленький цветочек"

2. "Орешки от белочки" ("Сказка о Царе Салтане")

3. "Машенькины пирожки" ("Маша и медведь")

4. "Наливные яблочки" ("Гуси-лебеди")

5. Пряники ("Щелкунчик")

6. "Плюшки от Фрекен Бок" ("Малыш и Карлсон")

7. Имбирные пряники миссис Корри ("Мэри Пиппинс")

8. "Зазеркальный пудинг" ("Алиса в Зазеркалье")

9. Пирожки для бабушки ("Красная Шапочка")

10. Бутерброды с колбасой ("Трое из Простоквашино")

11. Блины («Крылатый, мохнатый да масленый»)

12. Варенье («Малыш и Карлсон»)

13. Мёд («Винни-Пух и все, все, все»)

14. Горшочек каши («Горшочек каши»)

15. Наливные яблочки («Гуси-Лебеди»)

Восп. : Конечно, Баба Яга, мы с удовольствием отведаем твои блюда. Но сейчас мы хотим сделать фото вместе с тобой на память о нашем путешествии.

Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»
Фото «В гости к сказкам»
Сценарий литературной гостиной в детском саду - фото
Фото №1 В современном обществе сказки отходят на второй план они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой Фото №2 Это аргументируется тем что дети должны познавать реальный окружающий мир а не знакомиться с небылицами Фото №3 Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе
Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы»Фотоотчёт о проведении литературной гостиной «Наследники Победы» В преддверии великого праздника Дня Победы в нашей группе прошёл тематический досуг "Литературная гостиная "Наследники Победы". Идея проведения.

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной в детском саду «В гости к сказкам»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД