Сазыкина Светлана Николаевна
Литературная гостиная «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Кудровский ДСКВ № 1»
Литературная гостиная в старшей группе «Лучики»
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель : Сазыкина С. Н.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
• Расширить знания детей о сказках.
• Развивать речь, тренировать память.
• Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
Публикация «Литературная гостиная „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; иллюстрация к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.
Оборудование: Игрушки, вещи сказочных героев, ковер.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.
(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. Открывайте глазки – нас встречают сказки. (Ребята открывают глаза и видят на столе стоит волшебный сундучок)
Ведущий: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим! Ребята, а здесь какое то письмо, давайте его прочитаем.
«Чтоб открылся сундучок,сказки знайте на зубок. Отгадайте что за сказка?
(читает отрывок из сказки «Три поросенка», дети отгадывают название сказки).
(Воспитатель и дети открывают сундук.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат вещи герои разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?
Достает из сундука:
1. Красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками «Красная шапочка»;
2. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик «Винни-Пух и его друзья»;
3. Гитара, барабан, труба «Бременские музыканты».)
1 ребенок:
У сказки чистая душа.
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной
Родной народ ее творец
Народ – хитрец, народ – мудрец.
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.
Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился писать и читать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, и шагали сказки по свету из уст в уста. Друзья, а вы любите сказки? Какие из них вы знаете?
2 ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3 ребенок:
Лампа Аладина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути.
4 ребенок:
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни – Пух,
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
5 ребенок:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Воспитатель: Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом. Юный Иван Царевич храбро сражается со Змеем Горынычем, и побеждает его; простой крестьянин Балда ловко одурачивает жадного Попа и чертей. А Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой. Подумайте, ребята, чему учат нас сказки?
Дети: Отличать плохие поступки от хороших, помогать тем, кто попал в беду.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Сказка ложь - да в ней намек, - Добрым молодцам урок. Волшебные сказки нас учат поступать правильно в различных ситуациях.
А теперь, послушайте загадки:
По амбару метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеж попался…. (Колобок.)
Воспитатель: Почему случилась беда?
Дети: Колобок без спроса убежал от бабушки и дедушки.
Воспитатель: А можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых?
(Обсуждение ситуации.)
В лесу темном на опушке
Жили дружно все в избушке
Маму детку поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и 7 козлят.)
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки? И почему?
Дети: Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомого человека.
Петушок со спорами,
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый
Эта сказка о том,
Как Петух спасен Котом (Петух, Кот и Лиса).
Воспитатель: Что случилось с Петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?
Дети: Петушок послушался хитрую Лису, поверил ее уговорам. Нельзя доверять незнакомым.
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла,
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что – же за девочка – лапочка
Зовут ее (Красная Шапочка).
Воспитатель: А в этой сказке, что произошло?
Дети: Красная Шапочка рассказала Волку, где живет ее бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомыми и рассказывать им о своем доме, своей семье (обсуждение ситуации).
Воспитатель: Правильно, загадки отгадали. Видно, видно много сказок знали. Поучительные примеры извлекли вы для себя? Но не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению, но и пословицы и поговорки.
1. Осторожность – мать безопасности;
2. Не всякий встречный – друг сердечный;
3. Не всякому верь – запирай крепче дверь;
4. Не бойся, но опасайся;
5. Друзья познаются в беде.
Ребенок:
Сказка, сказка прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька звучала
Чтоб к концу и стар и млад
От нее не задремал
Воспитатель: Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло!
(Песня Кота Леопольда «Дождик»)
На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!