Наталья Марунич
Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина»
Цель: познакомить воспитанников с поэзией С. Есенина.
Задачи:
Образовательные:
• расширить знания детей о творчестве поэта
• формировать устойчивый интерес к поэзии
Развивающие:
• развивать навык выразительного чтения, как средства выражения своего понимания
• развивать творческие способности детей
• развивать умение вслушиваться в текст
• развитие воображения
Воспитательные:
Публикация «Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С, Есенина» размещена в разделах
• прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову
• воспитывать гордость за своих поэтов
• воспитывать любовь к родному краю, природе
Оборудование:
• компьютер, мультимедийный проектор, экран
• презентация к мероприятию «С. А. Есенин»
Оформление:
• рисунки детей по творчеству С. Есенина
Ход
Воспитатель: - сегодня наша встреча будет не совсем обычной. Это будет литературная – музыкальная гостиная.
Мы сегодня будем слушать и читать стихи (и не только) о красоте родной земли. Природа всегда побуждала людей творить : художников – красками, композиторов – звуками, а поэтов – словом.
Воспитатель:- в нашей гостиной сегодня много гостей, но главный из них – русский поэт Сергей Александрович Есенин.
(слайд №1 – портрет)
Есенин – нежное имя, соловьиный звон
Кудрями золотыми звенел весёлый клён.
Из солнечного ливня весеннее лицо
Овеял ветер нивный цветочною пыльцой.
(слайд №2 – дом Есениных)
- Этот дом – начало начал поэта, источник, где он черпал силы и вдохновение.
- А находится он (село Константиново Рязанской области, на берегу реки Оки)
- Родился С. Есенин (3 октября 1895года)Это ребята было очень, очень давно.
(слайд №3 – родители поэта)
- Это родители С. Есенина.
(мама – Татьяна Фёдоровна, отец – Александр Никитич, простые рязанские крестьяне)
(слайд №4 – сёстры)
- еще у Есенина есть сёстры (сёстры Катя и Шура)
- Екатерина до 1992года была бессменным директором Государственного музея С. Есенина в г. Ташкенте, в Узбекистане.
(слайд №5 – дети С. Есенина)
Пальчиковая гимнастика «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. -Покачивание рук, в право, влево
-одна кисть на уровне подбородка, вторая на уровне лба.
-Движение рук, согнутых в локтях, параллельно в право, потом в лево
-Кисти на крест
-Играем пальцами на пианино
-Показ двух кистей рук
-Играем пальцами на пианино
-Покачивание рук, в право, влево
-ладони сложить под щеку
-пальцами правой, потом левой руки изображаем огоньки
Воспитатель:- каким же ребёнком был С. Есенин?
(слайд №6 – пейзаж русской природы)
- С 2 лет Сережа был отдан на воспитание дедушке и бабушке. Как вспоминал сам поэт, он рос в атмосфере народной поэзии. Бабушка была искусной сказительницей. Рассказывала внуку много народных сказок. Вот как сам поэт рассказывает об этом в стихотворении «Бабушкины сказки».
Инсценировка стиха «Бабушкины сказки».
(на скамейке сидят дед и бабушка. Дед плетёт лапти, а бабушка вяжет)
Семё н:
В зимний вечер по задворкам
Мы большой, большой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
2 мальчик (махнув рукой) :
Опостылеют салазки
И садимся в 2 рядка.
Хором:
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
Давид:
И сидим мы, еле дышим
Время к полночи идёт.
Таня:
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Кирилл:
Сказки все – пора в постели!
Семё н:
Ну, а как теперь уж спать?
Хором:
И опять мы загалдели
Начинаем приставать.
Таня:
Скажет бабушка несмело:
Ангелина:
Что ж сидеть-то до зари?
Хором:
Ну, а нам какое дело?
Говори да говори.
(слайд №7 – пейзаж осенней природа)
Поэт прожил до обидного мало. Но свой след на земле он оставил в стихах.
- Дети сегодня подготовили стихи Есенина
и сейчас первым прочтет стихотворение Зима (имена детей)
(слайд № 8 Природа, зима.)
1. Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей “спасибо” за труды.
2. Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
(слайд № 8 Черемуха.)
Следующее стихотворение Черемуха читают (имена детей)
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Ушел из жизни очень рано, но прожил интересную и яркую жизнь.
Всего Есенин написал стихов 402 и 44 поэмы. А так же написано музыка на стихи Есенина и спеты песни. И сейчас мы послушаем одну из них
Многие стихи С. Есенина стали песнями и одна из них это песня «Листва золотая».
Слушаем песню и танцуем.
А ещё ребята нарисовали рисунки …
- Спасибо вам за внимание. Думаю, он оставит след в вашем сердце. Научит вас любить свой родной край, так как его любил великий русский поэт Сергей Есенин. И надеюсь на то, что книги с его произведениями станут одними из ваших любимых книг.
Подготовили: Воспитатель:
Н. М. Марунич.
Муз. руководитель:
Л. В. Янковская