Получи документы

Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

нелли попова
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалификационной категории Н. Р. Поповой

Тема: Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина

«Что за прелесть, эти сказки

Цель: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина через театрализованную деятельность. Создать условия для активного использования литературного опыта детей в театрализованной деятельности.

Публикация «Литературная гостиная по сказкам А, С, Пушкина „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- способствовать формированию интереса к творчеству А. С. Пушкина;

- в игровой форме закрепить знания детей о сказках Пушкина.

Развивающие задачи:

-развивать умение вживаться в создаваемый образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, пантомимику, выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- способствовать самореализации каждого ребенка;

- воспитывать способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина

2. Беседы по содержанию.

3. Заучивание стихотворения «У Лукоморья». Заучивание отрывков из произведений «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде».

4. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

5. Выставки: книг, рисунков, аппликации по сюжетам сказок.

6. Дидактические игры: «Назови сказку правильно», «Сказочный порядок», «Объясни слово», «Собери картинку».

7. Прослушивание музыки Римского-Корсакого «Три чуда»

8. Разучивание народной песенки «Во саду ли, в огороде», игра на металлофоне.

8. Театрализация отрывков из сказок А. С. Пушкина.

9. Пошив костюмов, оформление театрального уголка «Лукоморье».

Оборудование:

1. Сундучок с предметами: рыбка, орешек, зеркальце, восточные ткани.

2. Голубая ткань, игрушка-гапит Рыбка, игрушка би-ба-бо Петушок.

3. Костюмы ученого кота, Белочки, русские платки, кокошники

4. Мелаллофон.

5. Пальчиковый театр: Мудрец, петушок.

6. Диваны, столы, свечи.

7. Дид. игры «Сказочный порядок», «Разрезные картинки».

8. Яблоки, корзинки, страницы с иллюстрациями, книга А. С. Пушкина «Сказки».

9. Телевизор, флешка с презентацией, музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль:

1. Вот и сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнёшь – и не найти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

- Дети, может кто-нибудь знает, чей портрет сегодня в нашей литературной гостиной? (ответы детей)

- Как вы догадались? (Стоит взглянуть на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках и понятно, что это Пушкин).

- Правильно, это А. С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Все его знают, его книги очень любят читать и взрослые, и дети.

(Дети рассаживаются на диваны)

Вос-ль: А теперь зажигайте свечи, устраивайтесь поудобнее. Дети, а что вы знаете о Пушкине? Расскажите.

Дети рассказывают интересные факты из жизни А. С. Пушкина.

С раннего детства Саша был окружен заботой и вниманием своих родителей.

Арину Родионовну Сашенька называл «мамушкой».

У Пушкина была большая семья : красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей.

А. С. Пушкин очень любил своих детей, часто проводил с ними свое время (читал, играл, нежно называл «детушки»).

Пушкин знал много языков : французский, греческий, латинский, немецкий и др.

Маленький Саша начал рано сочинять стихи, но первую поэму постигла печальная учесть: один мальчик увидел тетрадку, в которой Саша записывал свои стихи и стал смеяться над ним. Тогда маленький автор обиделся и бросил свою тетрадь со стихами в печку.

Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов.

А. С. Пушкин не мог прощать и терпеть обиды, однажды он стрелялся на дуэли. Что бы защитить свою честь и своей жены. Во время этого поединка Пушкин был тяжело ранен и умер (21 дуэль).

Его имя не забыто: его именем названы города, площади, улицы, станции метро, установлены памятники. Его произведения читают не только в России, но и за границей.

Вос - ль: Когда А. С. Пушкин был маленький, его звали Сашенькой.

Включить презентацию «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

По вечерам этот кудрявый малыш в длинной до пят рубашке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные, таинственные слова своей любимой няни Арины Родионовны. Арина Родионовна была простая деревенская женщина (показать портрет). Она очень любила Сашеньку. Она спешила утешить его и приласкать. Она рассказывала ему сказки, познакомила с Кощеем и Змеем Горынычем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром народного творчества. В праздничные дни на площадях показывали кукольные спектакли, Саше очень нравились эти сказки. И когда он вырос, он тоже стал сочинять сказки, да не простые, а в стихах. Давайте вспомним эти сказки.

2. Вос – ль: Отправляемся друзья

В чудо сказку, вы и я.

Там книга волшебная есть.

Сказок в ней не перечесть.

(включить видео волшебной книги).

Заходит учёный Кот.

Кот: Мяу! Сказки читаете? Молодцы! А у нас в Лукоморье беда. Злой Черномор украл волшебную книгу. Как я теперь сказки детям рассказывать буду?

Вос – ль: А где же этот Черномор?

( Включить видео Черномора: «Я здесь у-гу-гу, книгу вашу я забрал, все листочки разорвал, по Лукоморью раскидал. Никто теперь сказки Пушкина не прочитает, никто про них не узнает ха-ха-ха» – разлетаются страницы).

Вос – ль: Что же теперь делать?

Кот: Надо срочно найти детей, которые сказки Пушкина уже прочитали, из сказок писателя много узнали, чтобы героев не перепутали и всю книгу по страничкам собрали.

Вос – ль: Ребята, что же делать? Где нам найти таких детей?

Дети: Мы поможем. Мы знаем сказки Пушкина.

Кот (подозрительно) : А я сейчас вас проверю.

Видео- презентация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина».

Кот: Ну, молодцы, а теперь отправимся в Лукоморье, будем страницы всех сказок искать. Сказку придётся оживить, а как это сделать?

Вос – ль: Наши дети настоящие артисты. Дети, какими средствами можно оживить задуманный образ?

Дети: Надеть костюм, мимикой, пантомимикой, выразительной речью.

Игра «Пантомима»

• Изобразите «настроение моря» : море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойное синее море, почернело синее море, на море чёрная буря.

«Взлёт петушка со спицы» : в миг тогда мой петушок приподымет гребешок, закричит и встрепенётся.

«Ветер по морю гуляет».

«Полёт шмеля», «полёт камора», «полёт мухи».

«Движения лебедя и коршуна» : бьётся лебедь сквозь зыбей, коршун носиться над ней.

Кот: Вот какие молодцы, вот вы - то мне и нужны. «Вокруг себя ты обернись и в Лукоморье очутись» (Звук металлофона).

Кот: Вот мы и в Лукоморье. И первая страница вернётся, если вы знаете стихотворение о Лукоморье.

Дети: читают стихотворение «У Лукоморья» (Включить видео мультфильма).

(Воспитатель находит первую страницу.)

Кот: А теперь по сказкам пройдём, все страницы соберём. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Где же он?

Дети: На дубе.

Кот (открывает сундучок, достаёт рыбку) : Из какой сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вос-ль: Ребята давайте оживим сказку, распределяйте роли. Кто будет дед, бабка, рыбка? С помощью какого вида театра мы это сделаем? (куклы на гапите).

3. Игра – драматизация «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вос – ль: Уважаемый Кот, а хочешь тоже рыбку золотую поймать? Давайте попробуем поймать золотую рыбку.

Игра «Поймай рыбку».

(Все дети берут удочку- катушку, на конце которой прикреплена рыбка. По команде все начинают закручивать удочку. У одного ребёнка рыбка золотая, он загадывает желание).

Просим рыбку дать нам страничку из книги.

Кот: Вот, и вторая страничка в книги появилась! Ура! Мур-р-р!

Вос – ль: Давайте в другую сказку попадём.

(Кот достаёт из сундучка орешек).

Вос-ль: В какой сказке Пушкина встречается орешек?

Дети: В «Сказке о Царе Салтане».

Вос-ль: Дети, а кто знает полное название этой сказки?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде».

Вос-ль: Эту сказку мы оживим игрой детей. А пока наши актёры будут готовиться, мы поиграем в игру «Где чьи вещи»

Игра «Где чьи вещи»

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Разбитое корыто (Старуха)

-Невод (Старик)

-Орешек (белка)

-Говорящее зеркало (злая Царица мачеха)

-Дубовый лук (Князь Гвидон)

-Прялка (девицы – «Сказка о царе Салтане» или старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»)

- Варёная полба (Балда)

Вос-ль: Наши актёры готовы (за ширмой актеры одевают элементы костюмов)

Выходят три девицы в кокошниках, садятся на лавочку.

Автор: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 дев: Кабы я была царица

Автор: Говорит одна девица.

1 дев: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 дев: Кабы я была царица,

Автор: Молвила её сестрица.

2 дев: То на весь бы мир одна

Наткала я полотна!

3 дев: Кабы я была царица,

Автор: Третья молвила сестрица.

3 дев: То для батюшки царя

Родила б богатыря!

Автор: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь-

Стороны той государь.

(Девицы встают, восхищаются, удивляются)

Царь: Здравствуй, красная девица,

Автор: Говорит он,

Царь: Будь царица!

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой!

(Актеры встают в один ряд и кланяются)

Вос-ль: В этой сказке есть три чуда, назовите, какие.

Дети: - Белочка

- 33 богатыря

- Царевна Лебедь

Вос-ль: Давайте оживим оно из них.

Реб. 1: Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка в нём живёт ручная,

Да затейница какая!

Реб. 2: Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

Реб. 3: А орешки не простые,

У них скорлупки золотые.

Реб. 4: Ядра чистый изумруд,

Белку холят, берегут (гладит её)

Девочка играет на металлофоне «Во саду ли, в огороде».

Белочка с платочком танцует.

Вос-ль: Ребята, вы очень артистично оживили эту сказку.

Белочка: Ребята, ко мне попались страницы из разных сказок. Помогите их разложить по порядку.

Игра «Сказочный порядок»

(Иллюстрации из сказок разложить по порядку).

(Белочка отдает еще одну страницу)

Кот: в моем сундучке появилось золотое перышко. В какую сказку оно должно вернуться?

Дети: «Сказка о золотом Петушке»

Вос-ль: Актеры готовятся, а мы пока поиграем.

Игра «Разрезные картинки»

(Части иллюстраций из разных сказок в разных конвертах. Разделить детей на подгруппы, собрать картинки)

Драматизация «Сказки о Золотом Петушке»

Автор: Вот царь с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

звездочету и скопцу.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец: Посади ты эту птицу

Автор: Молвил он царю

Мудрец: На спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной.

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Автор: Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

Царь: За такое одолженье,-

Автор: Говорит он в восхищенье,-

Царь: Волю первую твою

Я исполню, как мою.

Автор: Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

(Актеры кланяются, зрители аплодируют)

Мальчик Мудрец выносит из-за ширмы ещё одну страницу.

Кот: Вот четвертая страница-

Всем нам очень пригодится!

Вос-ль: Что в твоем сундучке осталось?

Кот (достает из сундучка зеркальце) : Из какой сказки это зеркальце?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Вос-ль: Давайте выберем себе роли с помощью карточек (дети выбирают себе роли и разыгрывают сцену из сказки)

Автор: Царь женился на другой

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела.

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

Царица: Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Автор: И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце: Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Автор: И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами.

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Вос-ль: А какой фрукт принес горе в этой сказке? Что случилось?

Конкурс «Наливное яблочко»

(Перенести все яблочки из корзины на стол. На дне находим страницу)

4. Кот: Мир Пушкина чудесных полон красок

Давайте же вернем станицы сказок.

Вос-ль: Вокруг себя ты повернись,

И в группу «Звездочка» вернись.

(Дети проходят на диваны)

Вос-ль: Люблю я Пушкина творенье,

И это вовсе не секрет

Его поэм, стихотворений,

Прекрасней не было, и нет!

Добро цветет в них, злоба чахнет.

В них русский дух,

В них Русью пахнет!

(Кот собирает все страницы в папку и кладет на стол, накрывает тканью).

Включить видео – презентацию – все страницы соединяются в книгу

Кот берет книгу «Сказки А. С. Пушкина»

Кот: Спасибо вам, ребята, за то, что вы так хорошо изучили творчество А. С. Пушкина. Я за это вам дарю эту книгу сказок Пушкина. А мне пора в Лукоморье возвращаться (уходит).

Вос-ль: Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса!

Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами вспомнили сказки А. С. Пушкина. Наша литературная гостиная закрывается. Затушим наши свечи. Давайте нашу новую книгу поместим в уголок книги.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Конкурсная программа по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (Старшая-подготовительная группа) Здравствуйте, ребята! В нашей.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём литературную викторину «Что за прелесть эти сказки». И узнаем, какие мы ловкие, умелые,.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!» М. И. Цветаева Цель: закрепить у детей.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»» (включая файлы) размещена пользователем нелли попова (УИ 344813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД